Chevrolet Impala '2002 (седан, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Приветствую Вас, уважаемые пользователи портала Drom.ru!
Ранее в разное время я ездил в основном на японских машинах (Honda Accord, Toyota Runx 2zz, Mazda 6, Mitsubishi Lancer), поэтому так или иначе на Импалу я буду смотреть с ракурса владельца японского авто.
Выбор машины: По приезду в Канаду, остро встал вопрос выбора автомобиля. Изначально поиск был направлен недорогой, экономичный, компактный, дешевый в ремонте и обслуживании автомобиль с механической коробкой переключения передач.
Выбор был из:
Pontiac Sunfire, Dodge/Chrysler/Plymouth Neon, Chevrolet Cavalier, Mazda Protégé (Familia).
Авто с обьемом двигателя более 2.0л не рассматривались в принципе.
Вы спросите как же так случилось что я выбрал совсем не то, что собирался? – Волей случая, отвечу я Вам.
После просмотра нескольких страниц объявлений и поиска подходящих вариантов были сразу отметены автомобили с пробегом более 180-200т.км т.к небольшой движочек после стольких тысяч километров очень вероятно будет просить капиталочку на что нет ни денег ни времени. Остались буквально 3-4 варианта. Dodge Neon 2.0MT и пара Pontiac Sunfire.
Додж оказался довольно сбитой машиной, простой и практичной, все бы хорошо если бы продавец не загибал заоблачную цену за авто, т.к смысла писать цифры нет в силу того что вряд ли вы, уважаемый читатель сразу после прочтения броситесь искать порядок цен на автомобили в Канаде скажу кратко, за авто 2002г.в с небольшим пробегом просили столько же сколько и за авто 2004г.в + АКПП (АКПП здесь ценится т.к 80% авто имеют АКПП) с примерно таким же пробегом. Да и при внешнем осмотре все ЛКП было, мягко говоря, затерто будто машину вообще не мыли а только протирали сухой тряпкой. Глушитель был довольно ржавый с признаками коррозии, которая вот-вот, да и будет сквозной, что намекало на некоторые расходы на установку нового. Разошлись с продавцом машины на соглашении ,что я ему позвоню, если решусь брать авто.
Pontiac Sunfire: посмотрев на местные понтиаки я понял, что это та самая машина, которая нужна всем тинейджерам и людям с ограниченными финансовыми возможностями, довольно простая и незамысловатая, соответствует вышепоставленным требованиям на 100% если бы ни одно НО: похоже что 90% этих машин сменило по 5-6 владельцев, они “отжаты” и выбор в основном состоит в выборе лучшего из худших. Особо порадовал 1 авто с серьезно поврежденной (видимо из-за отсутствия ремонта и обслуживания) помпой ГУРа, открыв капот я увидел ужас: Мало ГУРа было везде, на капоте, двигателе, ремнях, видимо оно долго и сильно сочилось на ремни, откуда и разлеталось по всему подкапотному пространству. На резонный вопрос хозяйке, почему свистит ГУР и что это такое под капотом она наивно ответила, что не знает. Беглый осмотр помятого жизнью и прошлыми хозяевами авто и бардачка в том числе, показал наличие в авто загадочной бутылки с жидкостью: Power Steering Pump Stop Leak – средство для устранения течи из ГУРа. С машиной все было ясно: “Поздно пить боржоми….”.
Это интересно: Цены на топливо в Канаде указаны в центах/литр и включают налоги.
Impala: Курсируя с женой по городу на велосипедах, направляясь к очередному Pontiac`у мы заметили на парковке перед одним домом автомобиль стоящий лицом к дороге с плакатом: “For Sale” под стеклом. Цена превышала сумму, в которую мы рассчитывали приобрести автомобиль, в принципе даже не собиралсь останавливаться рядом с ним, но жажда и жара сделали свое дело и я настоял на небольшом привале.
Во время беглого осмотра авто снаружи были найдены множественные коцки (сколы, царапки), многие подкрашены, некоторые весьма не аккуратно.
Когда мы уже собирались двинуться в путь вдруг вышел владелец авто, по совместительству местный перепродавец подержанных авто, что-то вроде ИП (что сыграло положительную роль при покупке т.к уплачивался только 1 налог из 2х).
Стандартная история: Купил у пожилой женщины с рук за недорого привел в более-менее нормальный вид, прошел аналог предпродажного ТО (Safety) и был готов к быстрой продаже и постановке на учет на нового владельца.
Сторговавшись по цене мы все-таки решили продолжить путь и осмотреть еще одну машину. Когда очередной Pontiac оказался повозкой на колесах мы не долго думая, посовещавшись и прикинув расходы на обслугу и бензин все-таки решили купить данный автомобиль. Исходили из следующего:
Все поездки будут в радиусе 10-30км т.е расход в денежном выражении будет не сильно велИк.
Подобных авто много в городе, даже используются в качестве такси, что косвенно показывает на надежность, неприхотливость, наличие запчастей в магазинах города и общей технической осведомленности механиков в сервисах города об автомобиле.
Покупка: Так как день покупки пришелся на субботу и все страховые компании вот-вот должны были закрыться было решено попробовать сделать все в один день. Мы быстро поехали домой чтобы оставить велосипеды, продавец поехал нас встречать к нашему дому, мы собрали деньги, буквально “по сусекам” т.к даже после торга сумма была чуть выше чем мы рассчитывали и сразу же отправились в банк, там сняли деньги с карты и отправились в ближайшую страховую, по приезду нас встретили на удивление прохладно, затребовали кучу документов и дали знать, что вряд ли мы успеем все сделать за оставшееся время. Сев в машину продавец бодро повернул ключ в замке и….тишина… машина не завелась, случился неприятный конфуз… После нескольких попыток чуда не произошло, было решено уже регистрироваться в другой день и заставить продавца довести авто до состояния в котором оно сможет себя передвигать самостоятельно. К удивлению когда помощь уже была вызвана машина завелась без проблем и мы поехали за документами. Быстро вернувшись домой и дособрав документы мы решили поехать в другую страховую, к нашему счастью рабочий день у них заканчивался через 30-40 минут, и мы приступили к оформлению. Деньги были переданы продавцу в здании страховой, номер выдали там же, даже не было сверки номеров или какого либо другого осмотра, нас только спросили здесь ли машина. Заплатив за автомобиль продавцу и отдав последние деньги на страховку (тут опять же случился конфуз т.к заплатить за год сразу не получилось т.к был достигнут дневной лимит по покупкам по карте и по снятию наличных) мы получили ключи и документы подтверждающие мое право собственности на автомобиль.
Это интересно: Права на вождение высылаются по почте, а не выдаются сразу после прохождения теста. После прохождения теста дают “времянку”.
Эксплуатация: Первым делом после покупки заправил машину. Есть любой бенз от Regular до Premium, на расходе это сказывается не значительно.
В дождливую погоду оказалось что не работает обогрев заднего стекла, т.к контакт отвалился, попытка прикрепить его с помощью специального состава к сожалению закончилась неудачей.
Перед зимой решил поменять свечи и фильтр, почистить дроссельную заслонку и датчик массового расхода воздуха.
Это интересно: В Канаде автозапчасти лучше заказывать через интернет, так они получаются дешевле, интернет магазин не платит аренду, вы не платите налог с покупки. Главное быть 100% уверенным в правильности выбранной запчасти.
Фильтр. Поменять фильтр оказалось намного сложнее чем я ожидал, он очень плотно втиснут в короб, сам короб сделан таким образом что в нем нет такой крышки, как в большинстве японцев, фильтр стоит вертикально м.у коробом который сверху прикрыт небольшой металлической растяжкой от крыла к т.н “телевизору” а в крышку входит патрубок впуска, за ним ДМРВ итд, т.е отодвинуть ее почти некуда. Втиснуть фильтр удалось только сняв хомуты и патрубки впуска, чтобы впихнуть все обратно пришлось вдвоем с товарищем раздвигать патрубки.
Это интересно: Почти все заправки расположены около крупных ТЦ, за частую сам ТЦ имеет свою заправку с таким же названием, на заправках всегда есть швабра, и вода для чистки лобового стекла.
Резина. Производитель рассчитывает что авто должно бегать на резине размерностью 225/60R16. Так как близилась зима, решено было искать резину на дисках, нашелся 1 год б.у комплект зимних шин Goodyear Ultra Grip Ice размерностью 215/65R16 на дисках от Toyota Sienna (сверловка 5x110). Итого ~$550 за все, без всяких переплат по $15-20 за переобувку каждого колеса и налогов. Пришлось крутить гайки на улице, т.к авто был куплен на всесезонке говенного качества производства Китая – Marshall 732 Touring и гайки были конкретно прикипевшими, видимо эта резина стояла на машине не один год.
По времени заняло порядка 2х часов работы с обычным балонником и стандартным дурацким домкратом.
Это интересно:
Зимой ~90% водителей ездят на “липучке”, всесезонке или вообще на летней резине.
Батарея: Батарея которая изначально была в машине оказалась видавшей виды, окисленные клеммы итд итп. Купил новую с 2я годами гарантии. Установили в сервисе за конские деньги т.к померла она внезапно, точней клеммы стали не пригодными для использования, благо она имела 2 пары клемм, 1 сверху, 2я снизу. Т.к менял свечи, 1 провод видимо не до конца накинул, двигатель потроил и показал чек инджин. Чтоб сбросить его решил снять клемму, снять снял, а вот обратно она ставиться не захотела, клеммы пришли в негодность, пришлось ехать в сервис таким путем: Провода для прикуривания авто были накинуты на клеммы с одной стороны, а с другой стороны на провода идущие к батарее, с такими “соплями” машина завелась и смогла доползти до сервиса. Итого батарея + замена вышли в $150.
Хочется сказать отдельное слово о гарантии на батареи: Как правило в больших магазинах, например Canadian Tire, есть батареи 3х типов, с 2,3 и 4я годами гарантии, хотя по факту они могут быть одинаковыми, или почти одинаковыми, только с разными брендами. Идея в том, что в течении гарантийного срока батарея может быть бесплатно обменяна на новую, если старая не проходит тест и не выдает полагающуюся ей мощность, а если она не проходит тест после гарантийного срока, то вы можете получить скидку на следующую. При всем этом можно доплатить $10 и получить гарантию на 1 бесплатный обмен батареи в течении 10ти лет.
Датчик ДМРВ расплложен прямо на патрубке и является его составной частью, т.е выглядит как короткий цилиндр с сеткой впереди и расположенными за ней тремя тонкими проволочками, почистился быстро и без приключений – специальным спреем. Тщательно побрызгал и дал подсохнуть в защищенном от пыли месте.
ДЗ полностью прочищать не стал, ограничился протиркой того, до чего смог дотянуться и обильным сбрызгиванием внутренней части карбклинером ($8) с небольшим интервалом на отмачивание.
Это интересно: Из-за высокой цены часа ремонтных работ, многие детали меняются целиком: Стойки в сборе с пружинами, рычаги с шаровыми итд. По той же причине большинство экономных людей обязательно покупают резину на дисках, и держат 2 комплекта резины на 2х комплектах дисков чтобы не переплачивать за шиномотнаж.
Свечи – отдельная история, менялись видимо раз или ни разу за все 157.000км, открутить практически невозможно было, прикипели, в процессе выкручивания свечей 2 изолятора были сломаны, на одном сломалась только керамическая часть, а на втором – полностью отвалился изолятор (сломалась и металлическая часть внутри), как оно не осталось в колодце – загадка, заметил что произошло только когда свечку из ключа доставал.
Чуть не забыл отметить, по стандартной процедуре замена свечей занимает несколько часов т.к по идее производителя надо снимать крепления двигателя и наклонять его вперед, а затем и менять свечи. Менять три передних свечи – легче простого, менять три задние – адские мучения, т.к у меня не очень большие руки то я решил заменить свечи через небольшое пространство м.у двигателем и кузовом, предварительно убрав верхние ВВ провода в сторону. Чтобы достать свечки нужен ключ-трещетка и свечная головка иначе открутить свечи обычным ключем невозможно т.к там нет достаточного пространства чтобы его провернуть, рычаг получится малый и будет крайне сложно его проворачивать в ограниченном пространстве. Помимо того что нужно было скинуть ВВ провода которые “прикипели” к электродам свечей (2/6 проводов просто порвались в процессе отсоединения т.к тянуть у основания было невозможно) нужно на ощупь головой вниз (т.к позиция выглядит так: стоишь на коленях на двигателе, впереди капот, голова наклонена к основанию капота) попасть головкой в колодец свечки, так еще надо суметь вставить ключ в головку.
В итоге излив тонны негатива на создателей авто за такое расположение свечей и получив синяк 8х4см на внутренней стороне руки я успешно поменял свечи.
Итого вышло порядка $32 за свечи и порядка $60 за ВВ провода, +$8 за свечной ключик.
Это интересно: Максимальная разрешенная в городе скорость, в Канаде (провинция Манитоба) всего 50км/ч.
Натяжитель, ремень. При понижении температуры на улице оказалось что что-то не в порядке в районе натяжителя ремня, он гудит. Было решено поменять ремень и натяжитель. Как и ожидалось все нашлось в течении 20 минут в 2х автомагазинах расположенных на расстоянии 3х минут на авто друг от друга. Хотя старый натяжитель был в плачевном состоянии, новый не решил проблему гула, оказалось шум идет от насоса ГУРа, решил поменять жидкость. Залил синтетику от Valvoline, но оказалось что она течет из рейки ГУРа.
Итого: Натяжитель ~$30, ремень ~20$, жидкость ГУРа ~$10.
Это интересно: Полиция предпочитает не выслеживать нарушителей сидя в кустах, а предпринимать активные меры: Замер скорости движения автомобилей в потоке, полицейские ездят туда-сюда по шоссе, либо сопровождают машины отъезжающие от злачных мест.
Рейка ГУРа. Пришлось покупать новую (б.у) рейку ГУРа за $75 и насос ГУРа за $40, еще жидкости ГУРа Valvoline - $10 (единственная синтетическая которую удалось найти) и менять все это дело. Рейка оказалась без 1го наконечника, но вроде нормальная. Ремонт вышел в $200, затем руль встал криво из-за наконечников и изношенных резинок на рычагах, что грозило заменой оных еще на $50 (чати)+$50(труд), с горем пополам через несколько дней сделал сход-развал $55, ничего на место не встало, пришлось еще платить $75 за “подгонку”, теперь машина едет относительно прямо, т.е чуть вправо ведет, руль на 11:30 надо держать.
Заметка: Если у вас будет такое авто и вам придется искать рейку ГУРа то вам нужно проверить наклейку на багажнике (с внутренней стороны), т.к Soft Ride рейка не подходит к авто которые используют Handling and Steering рейку. Мне нужна была именно Soft Ride – FS1 среди спецификаций на наклейке.
Это интересно: Права на вождение высылаются по почте, а не выдаются сразу после прохождения теста. После прохождения теста дают “времянку”.
АБС. Т.к в машине горела лампочка АБС, то пришлось искать недорогой сервис и чинить там проводку АБС, все бы ничего, но по влажной погоде всеравно иногда загоралась лампа, и окончательно сдохла, придется менять ступичный подшипник в сборе (порядка $55+$50-100 ремонт). В целом по этой машине в интернете присутствует множество информации по мелким проблемам с проводкой.
Это интересно: В знак благодарности в Канаде не моргают аварийкой, здесь принято махать рукой внутри машины.
Зимнее утепление: Двигатель большой и греется довольно медленно, особенно во время коротких поездок, пришлось искать (!) пупырчатый металлизированный утеплитель. Изготовление занимает примерно час-два, если не тормозить то за 40 минут можно сделать. Кусок нужной ширины отрезается от рулона, потом отрезается еще один, оба склеиваются вместе металлизированным скотчем и 1 сторона пленки еще раз проклеивается металлизированным скотчем с заходом на обратную сторону в целях безопасности от возгорания. Нужные отрезки вставляются перед радиатором (крепеж сделан таким образом, что они встают туда как влитые (есть канавка внизу). Еще несколько кусочков вставляются в бампер как заглушки. Чтобы удобней вставлять листы перед радиатором нужно снять пластиковую накладку над радиатором. В целом операция довольно простая.
Проверка антифриза: Пришлось купить “приборчик” для проверки антифриза на пригодность для зимнего использования, приборчик зашкалил за -45*, концентрация высокая, решил оставить все как есть. В жиже присутствует мелкая взвесь, но жидкость довольно чистая. Из-за очень глубокого и вертикально вытянутого резервуара с ОЖ пришлось наращивать шланг приборчику, иначе - не дотянуться.
Личные ощущения:
Понравилось:
-Динамика. Не смотря на тупой американский 4х ступенчатый автомат и 12 клапанный V6, машина разгоняется очень резво, хотя с заметным приседанием (из-за мягкой вальяжной подвески).
- Причудливый круиз-контроль, он сам давит на педаль газа, т.е если поставить машину на куриз на прямой и поехать в гору то до момента подьема педаль будет находиться на месте, а как только автомобиль начнет терять скорость – педаль сама будет нажиматься и уходить ниже.
- Наличие обогрева двигателя от сети 110В.
- Багажник отрывается кнопочкой, т.е ничего дергать не надо.
- Автосвет
- Большой дорожный просвет – то что надо любителям поездить по бордюрам.
- Огромный салон.
- Огромный багажник.
- Сетка в багажнике.
- Крупные зеркала заднего вида.
- Бардачки, очешница, итд итп. Достаточно.
- Складывающиеся задние сиденья.
- Чудесное водительское кресло, конечно поддержка никакая, ощущение что едешь в обыкновенном домашнем кресле, но широта настроек поражает! Помимо электропривода который катает кресло вперед-назад, есть привод наклоняющий его выше-ниже и присутствует широкий диапазон настроек поясничного упора, это при том, что кресло водителя это 60% переднего дивана!
Это интересно: В Канаде официально разрешено, предварительно остановившись, проезжать на красный свет светофора совершая поворот на право.
Не понравилось:
- Под бампером впереди есть ооочень длинный (~6-8cм) пластмассовый щиток торчащий под 90* вниз который постоянно что-то цепляет при заезде-выезде на/с парковки.
- Косяк в эргономике обдува печки: т.к машина выпускалась с 2я видами рычагов КПП, на руле как в моем случае, и на полу а проектировалась и рисовалась наверное все-таки сначала с рычагом КПП на полу, то получилось что регулятор обдува (колесико) с правой стороны водителя почему-то находится слева, и мало того что перекрывается рулем, так еще к нему сложно подлезть из-за рычага КПП который торчит точно над ним. Та же беда с горизонтальным колесиком которое находится снизу (см. фото).
- Довольно большой расход топлива, особенно зимой. (знал на что шел, но…)
- Качество сборки могло быть и лучше, зазор в полпальца – норма.
- Сложно поменять 3 свечи за блоком двигателя, по инструкции надо убирать множество частей.
- Сложно поменять фильтр двигателя.
- После японок сложно адаптироваться к валкой и мягкой подвеске.
- Нечем открыть багажник, маленький зазор при открытии, 80% шанс замарать пальцы при открытии.
- Запаска – докатка.
- Устройство дворников с форсунками на них же, т.е сначала дворники выезжают из своей полуподкапотной зоны, а затем начинают разбрызгивать воду по стеклу после резинки дворника, т.е любая грязь сначала размажется а потом только сбрызнется водой и смоется дворником.
- Общая малая надежность машины, наличия множества мелких косячков или мелкого оборудования, которое ненадежно.
- Огромный туннель в середине переднеприводной машины, неужели это выхлоп?
Дальнейшие планы: По технической части – отремонтировать обогрев заднего стекла, замена лампочки в панели приборов, тщательная чистка машины и полировка (весной). Так же планирую подкрасить арки т.к они немного запесочены и краска немного повреждена, подчинить АБС, погасить лампу подушек, продать и забыть.
Ранее в разное время я ездил в основном на японских машинах (Honda Accord, Toyota Runx 2zz, Mazda 6, Mitsubishi Lancer), поэтому так или иначе на Импалу я буду смотреть с ракурса владельца японского авто.
Выбор машины: По приезду в Канаду, остро встал вопрос выбора автомобиля. Изначально поиск был направлен недорогой, экономичный, компактный, дешевый в ремонте и обслуживании автомобиль с механической коробкой переключения передач.
Выбор был из:
Pontiac Sunfire, Dodge/Chrysler/Plymouth Neon, Chevrolet Cavalier, Mazda Protégé (Familia).
Авто с обьемом двигателя более 2.0л не рассматривались в принципе.
Вы спросите как же так случилось что я выбрал совсем не то, что собирался? – Волей случая, отвечу я Вам.
После просмотра нескольких страниц объявлений и поиска подходящих вариантов были сразу отметены автомобили с пробегом более 180-200т.км т.к небольшой движочек после стольких тысяч километров очень вероятно будет просить капиталочку на что нет ни денег ни времени. Остались буквально 3-4 варианта. Dodge Neon 2.0MT и пара Pontiac Sunfire.
Додж оказался довольно сбитой машиной, простой и практичной, все бы хорошо если бы продавец не загибал заоблачную цену за авто, т.к смысла писать цифры нет в силу того что вряд ли вы, уважаемый читатель сразу после прочтения броситесь искать порядок цен на автомобили в Канаде скажу кратко, за авто 2002г.в с небольшим пробегом просили столько же сколько и за авто 2004г.в + АКПП (АКПП здесь ценится т.к 80% авто имеют АКПП) с примерно таким же пробегом. Да и при внешнем осмотре все ЛКП было, мягко говоря, затерто будто машину вообще не мыли а только протирали сухой тряпкой. Глушитель был довольно ржавый с признаками коррозии, которая вот-вот, да и будет сквозной, что намекало на некоторые расходы на установку нового. Разошлись с продавцом машины на соглашении ,что я ему позвоню, если решусь брать авто.
Pontiac Sunfire: посмотрев на местные понтиаки я понял, что это та самая машина, которая нужна всем тинейджерам и людям с ограниченными финансовыми возможностями, довольно простая и незамысловатая, соответствует вышепоставленным требованиям на 100% если бы ни одно НО: похоже что 90% этих машин сменило по 5-6 владельцев, они “отжаты” и выбор в основном состоит в выборе лучшего из худших. Особо порадовал 1 авто с серьезно поврежденной (видимо из-за отсутствия ремонта и обслуживания) помпой ГУРа, открыв капот я увидел ужас: Мало ГУРа было везде, на капоте, двигателе, ремнях, видимо оно долго и сильно сочилось на ремни, откуда и разлеталось по всему подкапотному пространству. На резонный вопрос хозяйке, почему свистит ГУР и что это такое под капотом она наивно ответила, что не знает. Беглый осмотр помятого жизнью и прошлыми хозяевами авто и бардачка в том числе, показал наличие в авто загадочной бутылки с жидкостью: Power Steering Pump Stop Leak – средство для устранения течи из ГУРа. С машиной все было ясно: “Поздно пить боржоми….”.
Это интересно: Цены на топливо в Канаде указаны в центах/литр и включают налоги.
Impala: Курсируя с женой по городу на велосипедах, направляясь к очередному Pontiac`у мы заметили на парковке перед одним домом автомобиль стоящий лицом к дороге с плакатом: “For Sale” под стеклом. Цена превышала сумму, в которую мы рассчитывали приобрести автомобиль, в принципе даже не собиралсь останавливаться рядом с ним, но жажда и жара сделали свое дело и я настоял на небольшом привале.
Во время беглого осмотра авто снаружи были найдены множественные коцки (сколы, царапки), многие подкрашены, некоторые весьма не аккуратно.
Когда мы уже собирались двинуться в путь вдруг вышел владелец авто, по совместительству местный перепродавец подержанных авто, что-то вроде ИП (что сыграло положительную роль при покупке т.к уплачивался только 1 налог из 2х).
Стандартная история: Купил у пожилой женщины с рук за недорого привел в более-менее нормальный вид, прошел аналог предпродажного ТО (Safety) и был готов к быстрой продаже и постановке на учет на нового владельца.
Сторговавшись по цене мы все-таки решили продолжить путь и осмотреть еще одну машину. Когда очередной Pontiac оказался повозкой на колесах мы не долго думая, посовещавшись и прикинув расходы на обслугу и бензин все-таки решили купить данный автомобиль. Исходили из следующего:
Все поездки будут в радиусе 10-30км т.е расход в денежном выражении будет не сильно велИк.
Подобных авто много в городе, даже используются в качестве такси, что косвенно показывает на надежность, неприхотливость, наличие запчастей в магазинах города и общей технической осведомленности механиков в сервисах города об автомобиле.
Покупка: Так как день покупки пришелся на субботу и все страховые компании вот-вот должны были закрыться было решено попробовать сделать все в один день. Мы быстро поехали домой чтобы оставить велосипеды, продавец поехал нас встречать к нашему дому, мы собрали деньги, буквально “по сусекам” т.к даже после торга сумма была чуть выше чем мы рассчитывали и сразу же отправились в банк, там сняли деньги с карты и отправились в ближайшую страховую, по приезду нас встретили на удивление прохладно, затребовали кучу документов и дали знать, что вряд ли мы успеем все сделать за оставшееся время. Сев в машину продавец бодро повернул ключ в замке и….тишина… машина не завелась, случился неприятный конфуз… После нескольких попыток чуда не произошло, было решено уже регистрироваться в другой день и заставить продавца довести авто до состояния в котором оно сможет себя передвигать самостоятельно. К удивлению когда помощь уже была вызвана машина завелась без проблем и мы поехали за документами. Быстро вернувшись домой и дособрав документы мы решили поехать в другую страховую, к нашему счастью рабочий день у них заканчивался через 30-40 минут, и мы приступили к оформлению. Деньги были переданы продавцу в здании страховой, номер выдали там же, даже не было сверки номеров или какого либо другого осмотра, нас только спросили здесь ли машина. Заплатив за автомобиль продавцу и отдав последние деньги на страховку (тут опять же случился конфуз т.к заплатить за год сразу не получилось т.к был достигнут дневной лимит по покупкам по карте и по снятию наличных) мы получили ключи и документы подтверждающие мое право собственности на автомобиль.
Это интересно: Права на вождение высылаются по почте, а не выдаются сразу после прохождения теста. После прохождения теста дают “времянку”.
Эксплуатация: Первым делом после покупки заправил машину. Есть любой бенз от Regular до Premium, на расходе это сказывается не значительно.
В дождливую погоду оказалось что не работает обогрев заднего стекла, т.к контакт отвалился, попытка прикрепить его с помощью специального состава к сожалению закончилась неудачей.
Перед зимой решил поменять свечи и фильтр, почистить дроссельную заслонку и датчик массового расхода воздуха.
Это интересно: В Канаде автозапчасти лучше заказывать через интернет, так они получаются дешевле, интернет магазин не платит аренду, вы не платите налог с покупки. Главное быть 100% уверенным в правильности выбранной запчасти.
Фильтр. Поменять фильтр оказалось намного сложнее чем я ожидал, он очень плотно втиснут в короб, сам короб сделан таким образом что в нем нет такой крышки, как в большинстве японцев, фильтр стоит вертикально м.у коробом который сверху прикрыт небольшой металлической растяжкой от крыла к т.н “телевизору” а в крышку входит патрубок впуска, за ним ДМРВ итд, т.е отодвинуть ее почти некуда. Втиснуть фильтр удалось только сняв хомуты и патрубки впуска, чтобы впихнуть все обратно пришлось вдвоем с товарищем раздвигать патрубки.
Это интересно: Почти все заправки расположены около крупных ТЦ, за частую сам ТЦ имеет свою заправку с таким же названием, на заправках всегда есть швабра, и вода для чистки лобового стекла.
Резина. Производитель рассчитывает что авто должно бегать на резине размерностью 225/60R16. Так как близилась зима, решено было искать резину на дисках, нашелся 1 год б.у комплект зимних шин Goodyear Ultra Grip Ice размерностью 215/65R16 на дисках от Toyota Sienna (сверловка 5x110). Итого ~$550 за все, без всяких переплат по $15-20 за переобувку каждого колеса и налогов. Пришлось крутить гайки на улице, т.к авто был куплен на всесезонке говенного качества производства Китая – Marshall 732 Touring и гайки были конкретно прикипевшими, видимо эта резина стояла на машине не один год.
По времени заняло порядка 2х часов работы с обычным балонником и стандартным дурацким домкратом.
Это интересно:
Зимой ~90% водителей ездят на “липучке”, всесезонке или вообще на летней резине.
Батарея: Батарея которая изначально была в машине оказалась видавшей виды, окисленные клеммы итд итп. Купил новую с 2я годами гарантии. Установили в сервисе за конские деньги т.к померла она внезапно, точней клеммы стали не пригодными для использования, благо она имела 2 пары клемм, 1 сверху, 2я снизу. Т.к менял свечи, 1 провод видимо не до конца накинул, двигатель потроил и показал чек инджин. Чтоб сбросить его решил снять клемму, снять снял, а вот обратно она ставиться не захотела, клеммы пришли в негодность, пришлось ехать в сервис таким путем: Провода для прикуривания авто были накинуты на клеммы с одной стороны, а с другой стороны на провода идущие к батарее, с такими “соплями” машина завелась и смогла доползти до сервиса. Итого батарея + замена вышли в $150.
Хочется сказать отдельное слово о гарантии на батареи: Как правило в больших магазинах, например Canadian Tire, есть батареи 3х типов, с 2,3 и 4я годами гарантии, хотя по факту они могут быть одинаковыми, или почти одинаковыми, только с разными брендами. Идея в том, что в течении гарантийного срока батарея может быть бесплатно обменяна на новую, если старая не проходит тест и не выдает полагающуюся ей мощность, а если она не проходит тест после гарантийного срока, то вы можете получить скидку на следующую. При всем этом можно доплатить $10 и получить гарантию на 1 бесплатный обмен батареи в течении 10ти лет.
Датчик ДМРВ расплложен прямо на патрубке и является его составной частью, т.е выглядит как короткий цилиндр с сеткой впереди и расположенными за ней тремя тонкими проволочками, почистился быстро и без приключений – специальным спреем. Тщательно побрызгал и дал подсохнуть в защищенном от пыли месте.
ДЗ полностью прочищать не стал, ограничился протиркой того, до чего смог дотянуться и обильным сбрызгиванием внутренней части карбклинером ($8) с небольшим интервалом на отмачивание.
Это интересно: Из-за высокой цены часа ремонтных работ, многие детали меняются целиком: Стойки в сборе с пружинами, рычаги с шаровыми итд. По той же причине большинство экономных людей обязательно покупают резину на дисках, и держат 2 комплекта резины на 2х комплектах дисков чтобы не переплачивать за шиномотнаж.
Свечи – отдельная история, менялись видимо раз или ни разу за все 157.000км, открутить практически невозможно было, прикипели, в процессе выкручивания свечей 2 изолятора были сломаны, на одном сломалась только керамическая часть, а на втором – полностью отвалился изолятор (сломалась и металлическая часть внутри), как оно не осталось в колодце – загадка, заметил что произошло только когда свечку из ключа доставал.
Чуть не забыл отметить, по стандартной процедуре замена свечей занимает несколько часов т.к по идее производителя надо снимать крепления двигателя и наклонять его вперед, а затем и менять свечи. Менять три передних свечи – легче простого, менять три задние – адские мучения, т.к у меня не очень большие руки то я решил заменить свечи через небольшое пространство м.у двигателем и кузовом, предварительно убрав верхние ВВ провода в сторону. Чтобы достать свечки нужен ключ-трещетка и свечная головка иначе открутить свечи обычным ключем невозможно т.к там нет достаточного пространства чтобы его провернуть, рычаг получится малый и будет крайне сложно его проворачивать в ограниченном пространстве. Помимо того что нужно было скинуть ВВ провода которые “прикипели” к электродам свечей (2/6 проводов просто порвались в процессе отсоединения т.к тянуть у основания было невозможно) нужно на ощупь головой вниз (т.к позиция выглядит так: стоишь на коленях на двигателе, впереди капот, голова наклонена к основанию капота) попасть головкой в колодец свечки, так еще надо суметь вставить ключ в головку.
В итоге излив тонны негатива на создателей авто за такое расположение свечей и получив синяк 8х4см на внутренней стороне руки я успешно поменял свечи.
Итого вышло порядка $32 за свечи и порядка $60 за ВВ провода, +$8 за свечной ключик.
Это интересно: Максимальная разрешенная в городе скорость, в Канаде (провинция Манитоба) всего 50км/ч.
Натяжитель, ремень. При понижении температуры на улице оказалось что что-то не в порядке в районе натяжителя ремня, он гудит. Было решено поменять ремень и натяжитель. Как и ожидалось все нашлось в течении 20 минут в 2х автомагазинах расположенных на расстоянии 3х минут на авто друг от друга. Хотя старый натяжитель был в плачевном состоянии, новый не решил проблему гула, оказалось шум идет от насоса ГУРа, решил поменять жидкость. Залил синтетику от Valvoline, но оказалось что она течет из рейки ГУРа.
Итого: Натяжитель ~$30, ремень ~20$, жидкость ГУРа ~$10.
Это интересно: Полиция предпочитает не выслеживать нарушителей сидя в кустах, а предпринимать активные меры: Замер скорости движения автомобилей в потоке, полицейские ездят туда-сюда по шоссе, либо сопровождают машины отъезжающие от злачных мест.
Рейка ГУРа. Пришлось покупать новую (б.у) рейку ГУРа за $75 и насос ГУРа за $40, еще жидкости ГУРа Valvoline - $10 (единственная синтетическая которую удалось найти) и менять все это дело. Рейка оказалась без 1го наконечника, но вроде нормальная. Ремонт вышел в $200, затем руль встал криво из-за наконечников и изношенных резинок на рычагах, что грозило заменой оных еще на $50 (чати)+$50(труд), с горем пополам через несколько дней сделал сход-развал $55, ничего на место не встало, пришлось еще платить $75 за “подгонку”, теперь машина едет относительно прямо, т.е чуть вправо ведет, руль на 11:30 надо держать.
Заметка: Если у вас будет такое авто и вам придется искать рейку ГУРа то вам нужно проверить наклейку на багажнике (с внутренней стороны), т.к Soft Ride рейка не подходит к авто которые используют Handling and Steering рейку. Мне нужна была именно Soft Ride – FS1 среди спецификаций на наклейке.
Это интересно: Права на вождение высылаются по почте, а не выдаются сразу после прохождения теста. После прохождения теста дают “времянку”.
АБС. Т.к в машине горела лампочка АБС, то пришлось искать недорогой сервис и чинить там проводку АБС, все бы ничего, но по влажной погоде всеравно иногда загоралась лампа, и окончательно сдохла, придется менять ступичный подшипник в сборе (порядка $55+$50-100 ремонт). В целом по этой машине в интернете присутствует множество информации по мелким проблемам с проводкой.
Это интересно: В знак благодарности в Канаде не моргают аварийкой, здесь принято махать рукой внутри машины.
Зимнее утепление: Двигатель большой и греется довольно медленно, особенно во время коротких поездок, пришлось искать (!) пупырчатый металлизированный утеплитель. Изготовление занимает примерно час-два, если не тормозить то за 40 минут можно сделать. Кусок нужной ширины отрезается от рулона, потом отрезается еще один, оба склеиваются вместе металлизированным скотчем и 1 сторона пленки еще раз проклеивается металлизированным скотчем с заходом на обратную сторону в целях безопасности от возгорания. Нужные отрезки вставляются перед радиатором (крепеж сделан таким образом, что они встают туда как влитые (есть канавка внизу). Еще несколько кусочков вставляются в бампер как заглушки. Чтобы удобней вставлять листы перед радиатором нужно снять пластиковую накладку над радиатором. В целом операция довольно простая.
Проверка антифриза: Пришлось купить “приборчик” для проверки антифриза на пригодность для зимнего использования, приборчик зашкалил за -45*, концентрация высокая, решил оставить все как есть. В жиже присутствует мелкая взвесь, но жидкость довольно чистая. Из-за очень глубокого и вертикально вытянутого резервуара с ОЖ пришлось наращивать шланг приборчику, иначе - не дотянуться.
Личные ощущения:
Понравилось:
-Динамика. Не смотря на тупой американский 4х ступенчатый автомат и 12 клапанный V6, машина разгоняется очень резво, хотя с заметным приседанием (из-за мягкой вальяжной подвески).
- Причудливый круиз-контроль, он сам давит на педаль газа, т.е если поставить машину на куриз на прямой и поехать в гору то до момента подьема педаль будет находиться на месте, а как только автомобиль начнет терять скорость – педаль сама будет нажиматься и уходить ниже.
- Наличие обогрева двигателя от сети 110В.
- Багажник отрывается кнопочкой, т.е ничего дергать не надо.
- Автосвет
- Большой дорожный просвет – то что надо любителям поездить по бордюрам.
- Огромный салон.
- Огромный багажник.
- Сетка в багажнике.
- Крупные зеркала заднего вида.
- Бардачки, очешница, итд итп. Достаточно.
- Складывающиеся задние сиденья.
- Чудесное водительское кресло, конечно поддержка никакая, ощущение что едешь в обыкновенном домашнем кресле, но широта настроек поражает! Помимо электропривода который катает кресло вперед-назад, есть привод наклоняющий его выше-ниже и присутствует широкий диапазон настроек поясничного упора, это при том, что кресло водителя это 60% переднего дивана!
Это интересно: В Канаде официально разрешено, предварительно остановившись, проезжать на красный свет светофора совершая поворот на право.
Не понравилось:
- Под бампером впереди есть ооочень длинный (~6-8cм) пластмассовый щиток торчащий под 90* вниз который постоянно что-то цепляет при заезде-выезде на/с парковки.
- Косяк в эргономике обдува печки: т.к машина выпускалась с 2я видами рычагов КПП, на руле как в моем случае, и на полу а проектировалась и рисовалась наверное все-таки сначала с рычагом КПП на полу, то получилось что регулятор обдува (колесико) с правой стороны водителя почему-то находится слева, и мало того что перекрывается рулем, так еще к нему сложно подлезть из-за рычага КПП который торчит точно над ним. Та же беда с горизонтальным колесиком которое находится снизу (см. фото).
- Довольно большой расход топлива, особенно зимой. (знал на что шел, но…)
- Качество сборки могло быть и лучше, зазор в полпальца – норма.
- Сложно поменять 3 свечи за блоком двигателя, по инструкции надо убирать множество частей.
- Сложно поменять фильтр двигателя.
- После японок сложно адаптироваться к валкой и мягкой подвеске.
- Нечем открыть багажник, маленький зазор при открытии, 80% шанс замарать пальцы при открытии.
- Запаска – докатка.
- Устройство дворников с форсунками на них же, т.е сначала дворники выезжают из своей полуподкапотной зоны, а затем начинают разбрызгивать воду по стеклу после резинки дворника, т.е любая грязь сначала размажется а потом только сбрызнется водой и смоется дворником.
- Общая малая надежность машины, наличия множества мелких косячков или мелкого оборудования, которое ненадежно.
- Огромный туннель в середине переднеприводной машины, неужели это выхлоп?
Дальнейшие планы: По технической части – отремонтировать обогрев заднего стекла, замена лампочки в панели приборов, тщательная чистка машины и полировка (весной). Так же планирую подкрасить арки т.к они немного запесочены и краска немного повреждена, подчинить АБС, погасить лампу подушек, продать и забыть.