Chevrolet Lacetti '2011 (механика)
Автор: Гость // 29.05.2012
Отзыв
Хетчбек в топовой на данный момент (модель 2012- го года) комплектации для механики. Шевроле постепенно выдавливает Лачетти из продаж, с 2012- го года не ставят штатную магнитолу.
Плюсы:
Четкое отзывчивое управление, руль с ГУР не " пустой", как на многих с электрическим усилителем.
Подвеска радует: мелкие неровности съедает, на крупных не убиваешься (скорость снижаю, конечно, но не ползу). При этом не идет в раскачку в поворотах и при перестроениях. Вообще даже слишком устойчива - провоцирует агрессивную езду.
Места реально много, с передним пассажиром локтями не толкаюсь, сижу с комфортом, хотя не худой. В Хонду Цивик садился и Форд Фокус - тесно (спорт- стиль?). Задний диван широкий, три взрослых человека сидят спокойно и " не затекают".
Пластик радует. Мягкий, без скрипов, немаркий.
Минусы:
Динамики двигателю не всегда хватает, одного машина еще " везет", несколько человек + багаж - тупит. Для такой подвески мощность недостаточна.
Двигатель при старте приходится крутить, на низких оборотах не тянет. Набирать 40-60 км/ч и 4-5 тыс. оборотов на 2- й передаче - типично. Впрочем, после разгона спокойно еду 60 км/ч на 5- й передаче (~2 тыс. оборотов).
К КПП есть претензии: ходы ручки длинные, пока не приноровишься, верхние (1-3-5) передачи приходитя " искать", синхронизаторов нет, что тоже не добавляет комфорта. На моей " звенит" 3- я передача (известная проблема со звоном КПП дилерами и производителем не лечится, кто как колхозит, я пока забил).
Приборка примитивная. Хотелось бы видеть штатный БК (хотя бы опцией) - все же расход, скорость, температуру ОЖ и пр. удобнее смотреть циферкой и с " историей". Себе поставил Multitronics - удобно по поездке расход/пробег/время отслеживать.
Расход топлива мог бы быть и поменьше. На нейтрали и холостых 0.7-1.3 л/час (в зависимости от прогрева), на старт- стоп (в пробках) кушает много. Если ехать 10-20 км/ч (типично для Москвы), расход получается 12+ л/100.
По трассе расход 5.5-8 л/100 в зависимости от манеры езды. Оптимальный диапазон скоростей 60-100 км/ч (6-7 л/100), выше- ниже кушает больше.
Лил 92- й и 95- й,по расходу разницы почти нет (95- го больше ест), по динамике 95- й только на высоких скоростях (110+) лучше.
Досаточно шумная на скоростях выше 80 км/ч. Тише, конечно, чем 9- ка, Ford Fusion или Renault Logan/Sandero, но Renault Megane или Citroen C4 проигрывает. Впрочем, со временем привыкаешь - главное, на тихих машинах не ездить, чтобы не расстраиваться.
Конкретно на моей машине есть косяк в антенне (обрыв, видимо): " трещит" от телефонных наводок, в Моск. области радио часто слушать невозможно, прием плохой.
Дорожный просвет маловат: уже достаточно настучался о бордюры, когда места чуть- чуть не хватает.
Зимой (-20С) замерзает клапан в моторчике стеклоомывателя: льет только на заднее стекло. Проблема известная, производителем очевидно исправляться не будет - Лачетти " забросили".
Брал за ~510 тыс. р., на 50 тысяч дороже, чем выходил Renault Sandero/Logan в топовой комплектации, но гораздо приятнее. Kia Rio и Hyundai Solaris в хороших комплектациях стоят даже дороже. При этом для меня критическим является место в салоне (5 человек семья + собаки- кошки), а у них его нет. Сопоставимые по комплектациям Ford Focus и Citroen C4 выходили на 100+ тыс. р.дороже. При этом в Фокусе (хотел хетч!) багажника можно сказать, что нет, и задний ряд тесный.
В общем, считаю, что машина полностью окупает свои деньги. Лачетти позволяет комфортно ездить без значительных проблем и с умеренными затратами на обслуживание.
Если нет 800 тыс. р.на Кашкай, выбор оптимальный.
Особо радует подвеска и простор в салоне. Если бы на эту подвеску поставить современный движок + КПП и обновить приборку, машину можно выпускать еще десятилетия.
А так, конечно, начинка устаревает.