Chevrolet Lacetti '2006 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Всем привет, это продолжение отзыва о lacetti 2006 г.в. черный хетч. Пролетела зима, пробег перевалил за 124000. В первой части писал о ролике гидроусилителя. Оказалось, что дело не совсем в нем, пришлось поменять весь насос гидроусилителя… (цена нового неоригинала 150 у.е.). Далее, осенью мастера на СТО почистили дроссельную заслонку и… то ли плохо так чистили, то ли она реально (как они говорят) была уже сильно изношена, но стала она подтягивать воздух даже будучи полностью закрытой (об этом мы узнали позже:)) Обороты прыгали до 3000 без нажатия на газ:) На светофорах смотрели как на идиота… Стоит чудак и газует: вжжжж- вжжжж- вжжжж… Проездил так недели две. Все ждали, пока адаптируется комп:) Он, конечно же, не адаптировался. И полезли смотреть, нашли причину. Задули термокраской, все стало норм. Кажется еще в первой части писал о подпотевшем амортизаторе… Пришел его конец… как и говорили на СТО, около 10 тыс отработал и умер, поменял передние амортизаторы с пыльниками отбойниками и т.д. и т.п. Один амортизатор каяба — 450 грн… В инете можно найти дешевле… Все вкупе с работой и сход развалом вышло 2200 грн. Только точно не помню, возможно в работу входило еще что- то. Еще был казус… остановился на светофоре… поехал… загорелась масленка… уровень вроде нормальный все ок, а она горит… долил на всякий пожарный еще масла и поехал на сто… когда заезжал на подъемник, масло потекло рекой… оказалось, что прорвало что- то в датчике давления масла… поставил от ланоса за 30 грн… Если у кого- то будет та же проблема, то ланосовский датчик не берите, он по номеру каталожному подходит, но в нем нет нужной шайбы… мы пришпандорили левую, но просто повезло, что такая оказалась под рукой… Долили масла и поехали.
Далее пришли лютые морозы и началось веселье… машина не заводилась после — 13… Или заводилась с 15-20 раза… мудохался с этим… загнал на сто. Грешили на свечи… Они и вправду были убитые и их к тому же залило, протекала прокладка клапанной крышки… поменяли свечи и прокладку (прокладка, по- моему, около 110 грн). Также сказал поменять масло, фильтры и т.д. (думал, что может говно залил после замены датчика давления масла и может оно густеет сильно)… поменяли, проблема осталась… Вроде стартер крутит норм, мотор либо вообще не хватает, либо после нескольких раз хватает, трясется и все… Стали грешить на дроссель, что краска та не дала полного эффекта:) Поменяли его. Оригинал ГМ — 1650 грн (200 у.е.). Далее все та же проблема… Причем мастер на сто заводил ее утром со второго раза, после того как отключил датчик положения коленвала и прочистил контакты и поставил назад…. поменял я и этот датчик (300 грн)… Не помогло:) Приехал мастер ко мне на стоянку и при мне завел в — 17 со второго раза… и тогда через несколько дней до меня дошло. Я всегда после включения зажигания ждал 2-3 сек. и держал кнопку секретки, как меня учил предыдущий хозяин, чтоб включился насос и накачал бенз… А потом заводил… А мастер поднял кнопку, повернул ключ, первый раз не пошло, второй раз завелась. Оказалось, что все, что мы меняли, могло себе стоять в машинке и работать прекрасно и дальше… а все глюки из- за секретки. Это был эпик фейл:) Стала машина заводиться нормально, через пару дней морозы пропали:) По электрике у меня есть глюки, противотуманки глючат… и габариты не работали после того, как собрал салон (делал обесшумку). Но это не вина машины, это вина предыдущих мастеров, там проводка в ужасном состоянии… они когда ставили подсветку ног, сигналку и т.д. такого намутили, что мой электрик за голову хватается:) Огромный жмут проводки перемотанный, перепутанный, через жо… у сделанный.
Ездили в горы… Повидала машина такие дороги… что я,честно говоря, думал ппц. Опять буду менять все амортизаторы. Все 4 железных диска согнуты так… я когда летнюю резину на литых диска поставил и внимательно рассмотрел зимние колеса, то ужаснулся… я их, наверно, просто выкину… Шишки повздувало на резине, диски квадратными стали… Когда ночью из гор возвращались, то не раз на 80 км/ч такие ямы хватал, что зубам больно было… Под конец по ровной дороге после 70 км в час машину всю трясло из- за кривизны колес… Но пришла весна, все стало супер, на летней резине ездить одно удовольствие… до 150 км/ч вполне нормально держит дорогу… Хотя я и в такой скорости не вижу смысла. Как уже писал выше, сделал я обесшумку, делал сам, на материалы не скупился… сделал двери… слой виброизоляции и 2 см слой шумки… пол…. Вибра там уже была от предыдущего хозяина, но он видно поскупился, пришлось доклеить там, где не хватало, слой шумки 2.5 —3.5 см в разных местах (перед 3.5), задняя часть до дивана 2.5… Арки обклеить тяжело, т.к. их закрывает заводская шумка… и места уже нет, иначе обшивка не станет… получилось на арки около 1 см шумки и то не по всей площади… Заводская шумка довольно внушительная — 1-3 см в разных местах, сверху прорезиненная толстым слоем. Снимал торпеду… моторный щит проклеить не удалось нормально, так как все равно его закрывает печка, кондюк, педали, рулевая и так далее… пробовал снимать кондюк, но понял, что без слива фриона это не удастся:) Понял после того, как он сделал пшик:) Так что если кто будет сам делать, то реально хватает снять бардачок и проклеить пол с загибом до кондюка и под торпедой пространство, где возможно. Но я таки разобрал всю торпеду по болтикам, все проклеил антискриповым материалом, виброй и шумкой. Снять было тяжело, поставить тоже (делал все один). В моторный щит, со стороны мотора, вырезал по трафаретам одним сплошным куском шумку слоем 2 см и приделал к моторному щиту поверх резинового ковра заводской обесшумки (между мотором и щитом)… Сделал крышу… тонкой виброй и строительной теплоизоляцией (валялось дома 2 кв. м.). Ушло где- то метр на крышу. Может чуть больше… Если при стоянке закрыть лобовое стекло отражающей шторкой, то на солнце заметно меньше греется воздух в салоне. Кондюку намного легче стало охлаждать салон, раньше в сильную жару кондюк все время на тройку был включен, теперь в таком режиме уже холодно в салоне становится. В дождь барабанной дроби по крыше уже не слышу. Только стук капель по заднему стеклу и лобовухе.
Итог работы — стало комфортнее… Шум от дороги уменьшился, не скажу что прям в разы… но уменьшился, по лужам когда едешь, то почти даже и не слышно, кажется, что по сухой дороге… На абразивной дороге шум все равно слышен хорошо, но все же слабее… Шум от пролетающих рядом машин тоже стал намного тише, как будто машины дальше… Мотор стало намного меньше слышно. Раньше после 2.5 тыс он меня уже напрягал, теперь его после этих оборотов только становится слышно, до 4 тыс он вполне тихий, после 4х слышно нормально, но звук басовитее (шумка сильно поглощает высокие частоты и слабо низкие…). И даже на 5-6 тыс звук мотора вообще не напрягает… а раньше напрягал сильно. Вообще под торпеду я насовал шумки кучу… большую кучу, но основной вклад сделал тот щит со стороны моторного отсека. Двери стали более благородно захлопываться. Хотя есть опасение, что скобы просядут, т.к. каждая дверь потяжелела на 4-5 кг. Скрипы торпеды, при езде по брусчатке, ушли… но все равно брусчатка непобедима… Особенно наша Львовская:) Если не считать уменьшения количества сверчков, то особой разницы при езде по брусчатке не ощущается. По хорошей дороге шума от колес практически нет, при скорости больше 100 не слышно ни мотора, ни шума колес, перекрывают все аэродинамические шумы (от зеркал, ветровичков и т.д.)…. эффект шумоизоляции был подтвержден всеми коллегами по работе. Все, кто ездил со мной до и после шумки, очень позитивно оценили результат.
В планах еще зашумить нормально задние арки, проклеить виброизоляцией и антискрипом все задние пластмасски. И все арки снаружи замазать антишумовой и антикоррозийной мастикой. На все про все ушло 450 у.е. на материалы (Вибра СТП голд, Бимаст Супер, СТП сильвер, Визомат МП, Шумка Ультимейт софт 10мм/6мм в разные места в несколько слоев и Битопласт Голд, Бипласт Голд 10мм… Антискрип ультимейт антискрип и СТП манделин… Ну и тот же битопласт 10 и 5 мм).
Итог: покупая б.у. машину мы берем кота в мешке… Мне попался не худший вариант и к определенным тратам я был готов. Что пришлось поменять за время эксплуатации (1 год):
Ремень и ролики ГРМ (всегда лучше поменять при покупке б.у. авто) — 600 грн. с работой.Масло, фильтры — копейки.Насос гидроусилителя (работал еще, но тарахтел страшно) — 150 у.е. (1200грн).Датчик давления масла — 30 грн.Передние стойки и втулки стабилизатора (при покупке уже знал, что их нужно поменять, стабилизатор мне вручили в багажнике:)) — 160 грн. и за работу 100, по- моему (нужно было поставить назад, защита очень затрудняла процесс…)Передние амортизаторы, пыльники, отбойники, опоры (в общем, все вкупе… при покупке авто знал, что проживут не больше 10 тыс) — 2200 грн с работой.Дроссель (мог и дальше работать, но поменяли) — 1650 грн + работа.Датчик положения коленвала, был рабочий, но поменяли:) — 300 грн с работой.Свечи и прокладка клапанной крышки — прокладка 110 грн, свечи не помню сколько.Блок накаливания для ксенона в противотуманку.В общем и целом машинкой я доволен, после обесшумки меня в ней стало устраивать почти все… Комфорт после шумки стал на пятерочку (как для своего класса). У отца аутлендер ХЛ. Обесшумленный на сто… так в нем шум от колес слышен сильнее, мотор слышен так же, но там 6 цилиндров, поэтому сравнивать не имеет смысла, там звук мотора — это песня:) Зато подвеска у лачика мягче некуда:) Плывешь по ямам, немного раскачиваясь, для наших дорог супер… Многие ставят за это минус, но я не гонщик (как и они:)) Нюрбургринг мне покорять не нужно, и то, что лач чуть больше кренится в повороте, чем другие авто, — это действительно мелочь, но зато когда едешь по ямам и почти их не замечаешь, а другие зубами стучат на своих табуретках… вот где кайф…
Чего же не хватает?
Хорошей музыки… Это летом будет исправлено. Поставлю акустику кларион, перед компонентную, назад блины, через усилитель, без саба.Динамики. Она и с 1.6 мотором нормальная. Но на трассе если 5 чел в салоне и полный багажник, то обгоны немного напрягают. Когда один — два человека, то все ок. Со светофора иногда можно подурачится… до 80 — 90 км в час с кем- то погоняться, если позволяет обстановка… Но всегда хочется большего:) Многие пишут, что лач овощ…. смотря с чем сравнивать… для 1.6 обычной малолитражки едет он отлично. Октавии я делал, кашкаев делал, опель омегу (97 — 2000 годов выпуска) делал, ауди 100 делал, ЦРВ меня сделал, но шансы были… я протупил… Мазду тройку за городом с 40 до 160 ехали ровно, потом я его сделал:) (возможно он (очканул) передумал гоняться дальше). Лансеры 1.6, кии сиды 1.6. и т.д., хюндаи 1.6 — все делаются при желании… Разгон по БК засекал… выходит 10.6 до сотни, 17 сек 400 метров. В общем, есть в мечтах турбина, но там (в мечтах) она и останется… Может валы более моментные поставлю. И кулису короткоходную.Полный привод:) Зимой оч нужно… не могу иногда к родителям на гору заехать:) Отец на тросе затаскивает. Как панацея, куплю на эту зиму цепи… но все же полный привод был бы кстати.Поездить в ауди тройке. Последнее время хочется именно ее, но однажды я уже в ней ездил… понял, что ничем особо лучше она и не едет. Сейчас нужно освежить воспоминания, чтоб отпало желание менять машину:)Всем удачи на дорогах!
Плюсы
Недорогие запчасти… для сравнения передний амортизатор каяба на лач — 400-450 грн, на митсу кольт — 520-560 грн. Тормозные колодки передние Феродо на лач — 290, на кольт — 400 с копейками, ну и так далееМягкая, комфортная подвескаКрепкая ходоваяНадежность (не надежнее японских авто), но и не сильно ломучееЭкономичность. Мотор вполне экономичный, при правильном подходе на 92 бензине по городу ест 8-9 литров, по трассе 5-6. (Не относится к городам, где круглосуточные пробки)Экстерьер (хетч). Мне очень нравится… больше, чем многие современные модели конкурентовУниверсальность салона… при сложенных сидушках перевозил елку длиной 3м 20 см в салоне с полностью закрытыми окнами, багажником и т.д. (ничего наружу не торчало:))Довольно просторный салон… Два сотрудника, 190 и 195 см ростом, часто со мной ездят и никаких жалоб у них не возникает… помещаются нормальноЦена
Минусы
Шумная… Даже после шумки мерседесом не стала:) Хотя если сравнивать со старыми моделями, то стала даже лучше…С возрастом и километражом появляются досадные сверчки, которые вылечить не так просто. Например скрипят толи скобы толи уплотнители задней двери (крышка багажника) и пока никак не получается исправить… Также спереди в раене лобового стекла в левом углу чтото скрипит когда проезжаешь кочки на маленькой скорости, торпеду снимал, но скрип все равно присутствовал.. Непонятно что с ним делать….На большой скорости ведет себя не так уверенно… Для меня это не минус… стараюсь быстрее 130 не ездить. Да и не созданы малолитражки для высоких скоростей….Маленькие колеса:) С одной стороны плюс… дешевле резина, но с другой ямы больше долбят по подвеске и брущатка более заметна…. У того же голяфа 4 колеса намного больше, а у чеви круза так вообще огромны по сравнению с лачиком.