Chevrolet Lacetti 1.6 MT (109 hp)'2011 (хетчбэк, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 16.10.2012
Отзыв
Автомобиль очень просторный, я такого не видел ни в каких других автомобилях такого же класса. Есть продуманная система хранения, очень много полочек, ниш, карманов и ящичков. Прямо над головой располагается футляр куда можно положить очки, прямо рядом с левым коленом откидная полочка, там можно хранить совсем мелкие предметы — мелочи или жвачку например. Прямо под передней панелью есть большущая ниша, куда прячуются спокойно три зарядки, да еще и радио трансмиттер ФМ. В моей комплектации в этой нише стоит заглушка, но в оснащении побогаче там есть нормальная розетка. Так что можно просто поставить там еще один прикуриватель и заряжать приборы не по одному, а по два. На центральной консоли есть 2 подстаканника, но по сути там держатель один, который разделяется держателем, но если его переместить, то там легко располагается бутылка с водой, например. Бардачок очень большой и вместительный, но пользоваться им не удобно. Туда залазят легко пара баночек с пивом, там еще и клапан от кондиционера находится, так что при необходимости пиво можно будет охладить. Но банально документы туда не влазят, потому что даже страховой полис нужно будет подгибать. Тогда как на ВАЗе журнал А4 залазил боком запросто. В общем, запихиваем бумаги, надеясь их сильно не помять, и начинаем смотреть дальше.
Обзорность у водителя похуже будет, чем у ВАЗа, особенно при езде назад. Из- за широких стоек придется вертеть головой, пытаясь рассмотреть прячущихся за стойками пешеходов при поворотах. Но вот зеркала у машины хорошие, видно действительно полностью всю заднюю часть. Так что пропустить “подставлялу” в мертвой зоне просто нереально, да и мертвых зон у машины почти что нет. Нос машины, которая стоит на парковке на одном уровне с нами, запросто видно через боковое стекло, а вот ее заднюю часть превосходно видно в зеркале. И я не имею ввиду сейчас Матиз и Оку, там видно огромный полноценный Джип.
Работу сцепления я практически не чувствую, оно очень мягкое. Но привод такой же, как и у ВАЗа — гидравлический, может, конечно, для Кореи это подходит, но для эксплуатации в российских условиях больше подойдет тросик. Потому что в сильные морозы педаль сцепления может заклинить. Да и педальный узел не очень симметричный, все педали как бы смещены больше в право. Поначалу было не очень привычно и начали уставать ноги, особенно правая, даже после недолгих поездок она просто начинает отваливаться. А раньше за рулем мог провести целый день. Когда влючаем задний год — вылазит еще один великолепный сюрприз. Он просто не срабатывает! Но мы водители опытные и понимаем, что это просто особенность работы задней передачи без синхронизаторов, так что просто отпускаем педаль и на самом отпускании включаем передачу. Аккуратно съезжаем на дорогу задом, причем получаем огромную дозу адреналина при этом. Задняя стойка наклонная, огромная и супердизайнерская просто закрывает обзор и сводит его к нулю Один раз повезло, этот ранглер просто хотел занять наше место на парковке, так что притормозил, пропуская нас, но что может быть потом? Учитывыем на будущее и больше не паркуемся методом “Под углом к тротуару”.
Диапазон работы двигателя широкий — от 3000 до 65000 оборотов. Первую передачу мы используем только для того, чтобы тронуться с места, потому что она очень короткая. Причем, тяги мотора достаточно, чтобы переключать передачи уже на 2,5 тыс. оборотов. Сначала перебрали все передачи, разогнались до 80 км/ч, дергаем рычаг и понимаем, что больше передач нет, хоть она просто просится сюда! Скорости несчастных 80 км, а уже 3000 оборотов! В общем, явно мотор инженеры не сблансировали.
Чтобы ехать на уровне основного потока движения, то нужно делать скорость повыше и соответственно крутить двигатель сильнее, но на высоких оборотах он уже просто начинает истерически выть, что довольно сильно раздражает, тогда как на 3000 он просто басовито гудит. Решение- включаем звук погромче. Базовая магнитола имеет управление на руле и никак не отвлекает водителя от дороги и управления автомобилем, при это звучок из динамиков выходит вполне приличный. Радиоканал хороший и весьма чувствительный. Можно поймать станцию, если у нее передатчик нормальный, чуть ли не за 150-200 км.
Стекла у машины не тонированные, но благодаря кондиционеру в ней вовсе не жарко, бывает так даже что с включенным кондиционером в салоне очень холодно, а без него слишком жарко. Сначала как- то не решался одновременно задействовать и кондиционер, и печку, но потом когда совсем замерз пришлось смириться.
Кстати, если на улице дождь, а кондиционер уже был включен, сейчас его выключать плохая идея. Все стекла запотеют в считанные секунды. Кстати, даже если у вас не был включен кондей, смысл будет тот же. Так что в дождь его придется включать.
Гонять на светофоре Лачетти не сможет, но при необходимости ускориться, чтобы никому не мешать, машина может. Подвеска емкая, так что никакие стыки и неровности не ощущаются, не спортивная, не жесткая, очень мягкая.
Тормозим просто педаль до самого пола. ABS притворилась, что ее вообще нет, а колеса и не заблокировались, но затормозились так, как будто в старых фильмах, где из машины вылетает парашют.
Салон прогревается плохо! Зимой в машине очень неприятно! На месте прогреть мотор просто невозможно, лучше сразу дождаться ровной работы двигателя и стартовать! И все равно в машине очень холодно! Печка на максимуме, двигатель прогревается нормально, но все равно салон нормально нагреть никак, либо начинает замерзать ветровое стекло, либо напрочь холоднеют ноги. Более- менее удается хоть как- то нагреть через полсотни км, когда ты уже с успехом добрался туда, куда нужно. трехлитровый бачок для незамерзайки слишком маленький, на ВАЗе было минимум на 2 литра больше! Купил жидкость, залил, выбросил бутылку и все. А теперь купи, залей, а все остальное еще и потаскай в багажнике до следующего раза. Учитывая, как сейчас эти самые баклажки делают, то практически ситуация называется “помой незамерзайкой багажник”.
Теперь что касается проблем и решения.
Огромный расход топлива. Для автомобиля с таким весом и 1,6 л мотором расход в 9 литров на трассе это слишком много. Тем более, что манера вождения у меня не изменилась, а на тех же дорогах у ВАЗа расход был минимум на 3 литра меньше. Буду разбираться самостоятельно дальше. Конденсат от кондиционера попадает на гидропривод рулевой стойки. Думаю, что дренажный шланг нужно увеличить, иначе придется полностью менять стойку (ну или в лучшем случае ремонтировать), краска там уже слезла. Шумоизоляции арок практически нет. Нерабочая кнопка от кондиционера. Чтобы ее включить приходилось очень сильно стучать по ней, а для этого нужно было отвлекаться от дороги. На первом же ТО потребовал ремонта. Поменяли полностью весь блок от климат- контроля, это на самом первом ТО! Сразу же проверил — все работает без нареканий. Но спустя пару месяцев стало намного хуже. Кнопки то нажать можно, только вот все исполнительные механизмы срабатывают с большой задержкой и хаотично. Может пройти минут 20 до того, как начнет работать, а потом еще через 10 минут просто возьмет и выключиться. Так и пришлось кататься с заледеневшим стеклом сзади и запотевшими передними и боковыми окнами. Опять поехал на сервис и сказал о проблеме, но мне у дилера заявили, что раз уже один раз меняли кондиционер, то сейчас это уже не гарантийный случай и не их проблемы. Уехал, достал блок самостоятельно, аккуратно паяльником прошелся по всем контактам (мягким припоем), все стало работать отлично. Взяла и лопнула кожаная обивка на руле. И это через 3 месяца после покупки! И не там, где водитель держится руками, а просто снизу!!! Поехал на сервис, все исправили по гарантии, конечно, но машина проторчала на сервисе больше 2 дней. Осознал, что на ВАЗе ЛКП просто отличное! Один удар камешком, конечно, верхний слой с лаком сбивал, но сама краска была на месте. А вот на Лаче любая песчинка может вызвать скол до самого металла. Машина выглядит просто ужасно, а ведь ей даже года пока нет! Да мой старый ВАЗ и то выглядел целее, а катаюсь по одним дорогам! Да если я с каждым сколом буду мотаться к мастеру, то я больше времени машину продержу в гараже, чем проезжу! Потому что торчать она может у мастера около недели. А если тут же место скола не закрасить — там появляется коррозия. Самостоятельно обрабатываю антикоррозийной грунтовкой и подкрашиваю эмалью ремонтной. Спасает, но это временная мера, конечно. До первого ТО с фарами все было нормально, а вот после того, как съездил на сервис, заметил, что правая фара начала запотевать, при том, что с левой все нормально. Причем, чем дальше — тем сильнее запотевает фара. Пришлось менять по гарантии, уже и с дилером договорились, но я все тянул и тянул с ремонтом — практически полгода так и проездил с запотевшей фарой, было страшно отдавать машину, чтобы еще чего- нибудь не испортили. Но поменяли нормально, без ругани. Прямо перед первым ТО у меня внезапно начала дребезжать рукоять КПП на 3 передаче. Об этом я сказал мастеру на сервисе, мне сказали потом, что они все подтянули, смазали и перебрали, но никаких проблем не обнаружили. Проблема не прошла, кроме того, теперь дребезжание рычага проявляется с 2 до 4ю передачу включительно. Дверь багажника вмонтирована криво. Перед ТО для регулировки по гарантии я самостоятельно подчистил направляющие, и потом, когда машину я сдавал на регулировку, мастера не нашли никаких проблем, все было очень красиво и ровно. Удивился, буду смотреть дальше.