Chevrolet Lacetti 1.4 MT (95 Hp)'2011 (хетчбэк, 1.4 л, механика)
Автор: Гость // 24.05.2013
Отзыв
Доброго времени суток!
Хотел бы рассказать о своем мнение по поводу Шевроле Лачетти. В какой- то момент столкнулся с проблемой выбора новой машины.
Как выяснилось, вариантов с ценой в пределах 500 тыс. рублей как выяснилось не очень много, как можно было ожидать при прочтении материалов и отзывов. Покатался по городу, посетил автосалоны дилеров и выяснилось, что по новым автомобилям без пробега выбор либо из отечественных моделей либо Хундай Гетц, Рено Логан, Ниссан Ноут, ну и наиболее интересное для меня предложение — Шеви Нива. Как выяснилось потом, Ниссан Микру для отечественного рынка перестали выпускать в 2010 г.Вот такой расклад получился!!! (Так что богатство выбора потрясающее на самом деле)
Первым в списке на осмотр оказался Рено Логан, но в силу достаточно неоднозначного дизайна (никого не хотелось бы обижать, но мне внешний вид автомобиля кажется ужасным) особо не горел желанием приобрести такой автомобиль, при том что по поведение на дороге автомобиль очень и очень неплохой. В качестве альтернативного варианта рассматривался Рено Сандеро — достаточно приятный внешний вид, очень приятно, что можно сложить спинку заднего сиденья в пропорции 40 к 60 и получить в результате вместительный багажный отсек, но по салону не было никаких изменений, что ни коим образом не радовало. Потом решил посмотреть на вариант Хундай Гетца, но и его пришлось достаточно скоро исключить из числа вариантов потому как имел слишком скромные габариты. Ну и настала очередь Ниссана Ноут, созвонился с дилером, поинтересовался, оказалось, что имеется автомобиль 2010 года выпуска с прежним ценником, под вечер заезжаем туда, вроде как всем довольны и только я произношу фразу “Давайте оформлять!” как менеджер отвечает, что вот примерно за полчаса до меня пришел человек и оплатил авто. Не скажу, что был сильно разочарован, потому что все таки очень хотелось приобрести Шевроле Нива, и вот так обстоятельства сложились, что нужно ехать ее смотреть.
Когда попал в автосалон местного дилера марки в нашем городе первым делом обратил внимание на модель Лачетти, сажусь с отцом в салон и кресла переднего ряда, никакой тесноты (в сравнении с 15- ым ВАЗом), приборная панель очень хорошая, кресла комфортные. В общем решили единодушно — автомобиль нужно покупать. Решили что лучшим вариантом будет машина в кузове хетчбэк с мотором объемом 1,4 литра с минимальной комплектацией и кондером. Все обговорили, оформили документы для поставки и тут вспоминаем, ой, мы же вообще то за Шевроле Нива приходили, прошел я несколько метров, решил посидеть в салоне Шеви Нивы... и здесь!!! начинаю осознавать когда уже все визуализированно, что сильно мне это что- то напоминает:)))
Ну и более конкретно давайте. Срок ожидания составлял три месяца. Так что достаточно дней, чтобы поразмышлять над своим выбором. Налазился по интернету по отзывам, в которых о Лачетти рассказывали в позитивном ключе в принципе, но попадались и крайне негативные отзывы. В общем автомобиль не без наследственных минусов само собой. Что собственно послужило благодатной почвой для возникновения некоторого беспокойства, ко всему прочему я еще и не стал брать автомобиль для тест- драйва, в общем не испытал автомобиль в дорожных реалиях. Из отзывов почерпнул информацию о небольшом дорожно просвете, некачественном лакокрасочном покрытии, тонкости кузовного метала, которые легко покрывается вмятинами, чрезмерной жесткости ходовой и пробоях стоек при прохождении неровностей дороги, не очень хорошей работе коробки переключения передач, слишком больших ходах КПП, посредственном уровне заводской аудиосистемы и остальных не слишком приятных моментах, сложив все это стало не совсем ясно, как автомобиль с такими проблемами вообще может выезжать.
Через два месяца после того, как мы оформили свой заказ в автосалоне, эмоции стали потихоньку успокаиваться, все сведения были доскональным образом отфильтрованы в уме. Собственно говоря не было больше повода суетится, самое основное в любом деле — не торопиться. И тут случилось событие, которое в корне изменило течение жизни — позвонил менеджер автосалона и сообщил, что машина приехала и можно приходить осматривать. Приезжаем в салон, не спеша и тщательно, сверяемся со подготовленным списком моментов, на которые нужно обратить внимание, все подробно осматриваем, задаем интересующие нас вопросы, и в итоге заказываем еще доп. опции. Спустя неделю в выходной поехали к дилеру забирать наш автомобиль.
Первые впечатления от эксплуатации автомобиля в городе были такими. Привыкаешь ко всему в машине меньше чем за полчаса. Сидеть весьма комфортно, кресла и рулевую колонку можно настраивать в высоту, при том что с моим ростом 169 см никаких проблем по посадке не имеется. Динамичность показалось нормальной, необходимо разве что более активно притапливать гашетку и не пугаться, когда мотор раскручивается, он любит высокие обороты. Объем движка 1,4 литра. подвеска и в самом деле жестковата, но я считаю это скорее достоинством в наших дорожных условиях, стойки нормально справляются с ямами на дорогах, никаких пробоев не было. Управляется автомобиль также неплохо, на прямых участках не уводится, прохождение поворотов очень четкое. Работа гидроусилителя изумительная. При том что по официальным данным дорожный просвет 17 см, но когда устанавливаешь защиту на картер он сокращается до 13 см, и это очень значительно сказывается на вождении, в колею и прочие неровности нужно входит очень аккуратно, потому что автомобиль легко цепляет днищем (в результате чего, авто не очень хороший вариант для поездок на дачу, либо нужно ехать с большой осторожностью и медленно. Работа тормозов очень хорошая. Когда с усилием и резко прижимаешь педаль газа, то работает система АБС.
Очень доволен остался родной автомагнитолой. По прайсам идет СД, но все таки взял в автомобиль парочку дисков МП3 и как выяснилось, не зря, магнитола и их распознает. В машине нет стеклоподъемников сзади и приводов на наружные зеркала, но меня это совсем не беспокоит. Когда еще заезжал в автосалон, там стоял автомобиль такой модели, но 2010 года выпуска, вот в нем на самом деле рукоятка коробки передач производила впечатление расхлябанной, ход с большой нечеткостью. Но в нашем автомобиле рукоятка работает очень четко, да и ход мне не показался не длинным. Также рукоятка КПП идет со стопорным кольцо, если его не зафиксировать в максимальном поднятом положении то предотвращается переключение к задней передачи. Что касается салона, то здесь везде очень много места.
Но по мере эксплуатации, когда одометр перевалил уже за 1 тыс. км. пробега. Эмоции начали постепенно отходить на второй план, так что оценивать машину стал более объективно. Так что не скажу, что машина заслуживает хвалебных од, потому как даже за такой не очень большой период владения я обратил внимание на ряд “характерных черт” (если так можно выразится в данном случае).
Зима закончилась и настал черед смены резины. Поскольку из отзывов я узнал, что заводские диски- штамповки с излишней мягкостью, то решил, что лучшим вариантом родные штампованные оставить для комплекта зимней резины, а для летних шин купить комплект литых дисков. И вот здесь я и столкнулся с первой из “характерных черт” данной модели. Уже говорилось тут в начале отзыва о небольшом дорожном просвете, так вот и размер резины стоял 185*65,15 дюймов, а резина для лета наоборот 195/55 15- дюймов — так что стало еще ниже. И вот здесь что выходит, кажется и сугробов на дорогах не стало, но вот скоро надо будет на дачу ездить, какой итог всего этого — нервы все равно не расслабятся за рулем.
Одна из серьезных проблем хотелось бы выделить большую ширину стоек сзади, и при этом они идут без каких- либо окошек, так что при движении задним ходом, при выезде со стоянки прямо на проезжую часть, а здесь как назло с обеих сторон автомобиль с глухой тонировкой оставили, так что видимость нулевая (тут так сказать, хоть с навыками, хоть с ненавыками, все равно без разницы).
Писали хозяева Лачеттиков, о тонкости кузовного метала. Я с этой проблемой не сталкивался... до того момента, когда решил самостоятельно вымыть автомобиль. На самом деле тонковат оказался. чтобы достать до трудного участка оперся о крышку капота, а он кааак начал подаваться вниз под моей рукой, после этого начал обращаться с автомобилем более аккуратно, нечего тут руки распускать.
При том что после приобретения автомобиля больших холодов не было и работе отоплкения в 30- градусные морозы ничего написать не получится, но в принципе зимой температура в салоне было комфортной, отличная работа обогрева кресел, так что и пятая печка, и спина, и поясница прогреваются нормально.
В салоне много места, все очень комфортно, но при этом никаких излишеств. Салон обшит светлыми тонами, так что легко пачкается. Объем багажника в хетчбеке небольшой, но здесь все зависит от ваших потребностей и взглядов на этот вопрос.
А в принципе, все очень даже не плохо!!
Вообще я считаю, что неплохой автомобиль для городской эксплуатации, если по бюджету он вам подходит.