Всем привет. Недавно стал обладателем чуда корейского автопрома и решил поделиться впечатлениями& ...
Автор: Гость // 11.08.2011
Отзыв
Lacetti Hatchback 1.6.
>Всем привет.
Недавно стал обладателем чуда корейского автопрома и решил поделиться впечатлениями… Выбирал машину б. у. в пределах 10к $. Выбирал без спешки, пересмотрел уйму автомобилей от 97 г. в. до 2006 (на котором и остановился:)). Большинство автомобилей носить такое имя не имели права… это был металлолом (97-2002 год). То, что на фотках в интернете выглядело весьма прилично, плюс в описании стояло «в отличном состоянии», по правде оказывалось битое-перебитое ведро, где родных кузовных деталей осталось меньше половины, обычно с убитым салоном и т. д. Лацетти поначалу совсем не рассматривал, хотел ауди а3 в пределах 2000 г. в. Но опять же, в хорошем состоянии ничего не было, да и все знакомые, кто разбирается в авто, не советовали брать ее из-за относительной дороговизны запчастей и большого возраста.
Хотел хетч, желательно не большой, но и не очень маленький, но рассматривал любые варианты… мазду 626 универсал чуть не взял, забрали перед носом… (оно и к лучшему). В конце концов остановился на опель астре G хетче… было несколько вариантов, но первый хотел 9500 за 2004 год, 150 тыс пробега, 1.6, без АБС… базовая комплектация + подогрев сидений, электрозеркала и ксенон… За 9 владелец не соглашался. Я посчитал цену жирной для такой машинки. Второй вариант был астра 1.4 (и та, и та серебристые), 2003 год. Хотел 8500 за вообще базовую комплектацию, 1.4 л. движок, без абс… но пробег 75 тыс и комплект зимней резины. Уже решился брать, поехали на сервис, по дороге заехали на убитую дорогу из брукивки, и как-то мне перехотелось эту астру… очень гремела вся… (предыдущая была намного тише). Плюс резина была лысоватая, зимнюю не видел, но по его словам, — «трохи краща ніж ця», — понял, что и та макс на 1 сезон. Плюс он показался мне оболтусом: когда смотрел машину, то в баке было литров 5 (лампочка горела)… когда ехали в сервис (через неделю), то лампочка опять горела. Я так понял, что она у него постоянно горит и насос там долго жить не будет… После диагностики было ясно, что машинка в нормальном состоянии, но нужно заменить стойки и еще там всякую лабуду, что выльется в 300-400$ + пробег там явно не 75, а где-то +- 120 тыс. Короче, отказался я…
Ну и дальше опять просмотры-досмотры-пересмотры… поднадоело, начал смотреть что-то новее. Фиеста была крайним вариантом… о котором начинал задумываться. Но вдруг нашел объявление о продаже лацетти хетча во Львовской области. И как-то он мне приглянулся… Нормальный размер, хетч, небольшой движок… все, что мне было нужно, + симпатичный. Седан лацетти мне тоже симпатичен, но не так, он какой-то сильно семейный и спокойный, плюс их на каждом углу по 3 штуки, а хэтч у нас довольно редкий. В общем, почитал отзывы, посмотрел другие объявления, выбрал несколько хетчей по подходящей цене. Всего объявлений на хетчи было оч. мало… Штук 10-15 от 2004 до 2011. Один был во Львове (я оттуда же). За 10200 с газовой установкой. Газ я не хотел, мне он не нужен, думал сторговаться и забрать ее без установки дешевле, но чувак не согласился…
Второй был в Дрогобиче за 9700, с торгом получилось 9500… за 2006 год, 109000 пробега, черный цвет, 1.6, базовая комплектация + бортовой комп Gamma (довольно классная штука, кучу всего можно посмотреть, в намного более дорогих машинах нет столько показаний в БК) + магнитофон + диски литые 14 дюймов хромированные и хорошая резина летняя на них, хромпакет на ручки, противотуманки + почти новая зимняя резина на родных стальных дисках с колпаками (которые чувак при продаже забыл привезти:)) + защита движка + ксенон + частичная обесшумка (вся опа и передние двери) + поменяна акустика + перешит салон (сидушки + карты) в несколько цветов тканью (красный + серый, стеганный красной нитью, и черный, смотрится зачетно) + диодная подсветка ног (это самый жирный плюс =))
В общем, приехал владелец (с учетом, что я ему оплачу дорогу:). До Львова ему было ехать +-75 км. Потестили машинку, понравилась, говорю: «Берем. Снимай с учета, приезжай и оформляем». Он захотел задаток в 200 у. е. Так и не получив его уехал сердитый (150 гривень за дорогу я ему дал:)). И так бы я ее и не купил, если бы не его кум, который хотел ему впарить свой бус и очень ждал, что он продаст лачу. Этот кум мне потом позвонил и сказал, что за свои деньги снимет с учета машину и притащит хозяина с ней во Львов. Я дал слово, что беру машинку, чтоб снимал и не боялся… через два дня мы ее уже переоформляли… Радости было много, наконец купил свой первый авто. До этого у меня был мерседес 124 купе (куда он делся — это другая история…. ), но то был подарок отца, а тут сам заработал, сам купил, почти сам оформил (помогал гаишник знакомый). Эйфория прошла, но машинка и сейчас доставляет удовольствие…
После диагностики оказалось, что все ок, через пару тыс нужно сменить расходники, одна стойка подпотевает, но тыс 10 еще проживет точно. Движок не смотрели. Стабилизатор передний при продаже мне вручили в багажнике, там были стойки стабилизатора и втулки убиты, заказал новые, с установкой мастер долго правился… поставили, стало вообще супер, в поворотах перестала крениться сильно… По цене стойки стабилизатора + втулки обошлись в 160 гривень (20 у. е. ) + работа 150 гривень, но это еще и осмотр всего туда вошел и там еще всякая мелочевка… смазали болтики, прикрутили какую-то хрень и т. д… Наездил я пока что чуть больше 3 тыс. за 3 месяца. Поменял ремень грм + ролики + масло + тормозную жидкость + 4 фильтра, бенз, масляный, возд, салона… До замены по БК оставалось еще 3 тыс на все, кроме тормозухи и топливного фильтра. Но я решил не ждать, кто его знает, как там все до меня менялось… По ценам вышло так: ремень — 88 грн. , ролик натяжной — 350, обводной — 112грн. Фильтра все обошлись около 160 гривень, все бошевское. Масло полусинтетика — 60 гривень за литр, всего вышло 3.8 литра, тормозуха — 100грн. За работы там вынесло около 550 грн за все. И вот после этого машинка стала совсем другая: и подхват лучше стал, и расход уменьшился… Еще поставил парктроники задние steelmate — 110 у. е. с установкой и замок на рулевую колонку Гарант за 140 у. е.
По поломкам пока ничего особого не вылазило, остался только тарахтящий ролик гидроусилителя (он походу с самого начала тарахтел, но я ж не знал, думал, что движок шумновато работает). Он работает нормально, но все время тарахтит. Сказали, что долго не проживет, но пока можно и так поездить… И еще гавкнула «лягушка». Задний ход включаешь, а парктроники и задние фонари могут включиться, а могут и нет, сначала это «нет» случалось редко, но теперь почти постоянно:) Но это мелочь, она стоит копейки… Еще колеса начали скрипеть при езде, колодки походу (спереди мне достались оч. дешевые от предыдущего владельца, они новые, но при торможении скрипят). Так вот начали и без торможения скрипеть:) Сервисмен раскрутил все, собрал назад, скрип пропал. Попало, наверно, что-то. В целом про надежность мне еще рано говорить, но из других отзывов людей, наездивших уже немало, автомобильчик весьма надежный.
Теперь что касается эксплуатации… автомобиль довольно мягкий, неровности глотает отлично, дискомфорта на дороге типа «стиральная доска» особого не возникает. В поворотах немного кренится, но несильно, думаю, для супер гонщиков это недопустимо, но для обычных водителей все в норме, обесшумка не фонтан, но в этом классе она достойная, мотор слышно, но несильно, больше слышно мой любимый тарахтящий ролик:) Шум от дороги тоже не напрягающий. На скорости 120 в авто можно спокойно разговаривать, без напрягов. Скрипов в салоне особых нет. Есть какой-то сверчок в обшивке задней двери, но обычно его и не слышно, потому что включена музыка (негромко). Самый главный показатель шумности — это езда по львовской брусчатке. Это жесть… Вазы, девятки, четырнадцатки и т. д. гремят как ведро с гвоздями… Вообще на ней гремят все машины, но в разной степени. Лач проявил себя достойно на свои деньги, мерседес мой гремел меньше, но не намного, реально дискомфорт доставляет только особо лютая брусчатка. Если кто был на Андреевском спуске в Киеве, то вот в таком состоянии у нас некоторые дороги, а есть еще круче:) На такой уже что-то начинает жужжать, дребезжать и напрягать, но на ней и аут хл тоже гремит, и кемри гремит, и крузер сотка гремит. Так что бюджетной машинке простительно. Те накладки салона, что смог, я поснимал, подложил мягкую ткань на стыки и т. д. Стало потише. Короче, в этом плане я машиной почти доволен:) А если учесть ее цену, то не то, что доволен, а супер доволен:) По кузову все ок, он обработан нормально, никакой ржавчины нигде не наблюдается…
Утром, когда двигатель холодный, при прогреве что-то звенит под капотом, много перечитал всякого на форумах, это какая-то электронная хрень где-то там в коллекторе или еще где-то (не силен в этом)… Это все ок, пугаться не нужно, после пару мин он исчезает. Динамика так себе, но мне просто сравнивать не с чем, мерседес был 2.2 — 150л. с. , у отца аутлендер хл 3.0 — 220 л. с. Думаю, что при своей немалой массе эти 109 кобылок себя проявляют достойно, обгоны не напрягают, если обгонять обдуманно, контролируя ситуацию… В городе динамики тоже хватает вполне. Расход радует, чтоб там не писали писаки в инете, 12 литров и т. д. — фигня все… ездить пусть научатся… Каждый день вижу таких, перед тобой в 50-100 метрах загорелся красный, то чудо сзади тапку в пол, обгоняет и перед самым светофором тормоз в пол, стоит… Я просто отпускаю газ и качусь на передаче к светофору, притормаживая… В общем, по расходу выходит в городе обычно литров 9, по трассе 6-7. За все время (около 22000 км уже БК стоит в машине) бк показывает средний расход 7.8. На работу утром я спешу и еду тупиками, очень много под горку и часто торможу и газую из-за маршруток, которые едут этими же тупиками, потому что полгорода перерыли ремонтники… Расход по бк — 9-10 литров, назад более спокойно другой дорогой, средний расход за день падает до 8-8.5 литров…
Недавно ездил в Карпаты, всего намотал 300 км, из них почти все трасса, поднимался на несколько горок, где минут 10 едешь на 2, а то и 1 передаче, по возвращению назад на въезде в город стоял полчаса в пробке, скорость по трассе была 80-120, обычно 100 км. в ч. Когда ехал туда, в баке было литров 12, заправил еще 25. Когда вернулся, в баке было намного больше, чем 12 литров, по БК. расход составил 6.3 литра на 100 км пути, всего сожрало около 18 литров бенза… Да и я езжу на 92 бензине… Пробовал 95 пульс и шел V павер, как-то расход не радовал, не знаю почему, но на 92 он меньше, а по динамике разницы никакой. Короче, расход нормальный, проверял и просто записывая сколько в бак влезло на одной и той же азс и сколько на этом баке проехал от заправки до заправки, бк врет совсем чутку, макс пол-литра на сотню. С моим пробегом 1200-1500 км в месяц и таким расходом совсем не накладно. У друга кемри на автомате жрет 14 литров по городу при движке 2.4 и дохлой динамике (при ее-то массе и тупом древнем автомате). За такой расход земноводное б меня уже душило, наверное:) А расход лацетти меня вполне устраивает.
На трассе ведет себя адекватно, не бросает ее, не сносит от встречных фур. На скорости за 150 у меня начинается сильная вибрация на руле, но это из-за того, что колеса ни разу не балансировали… Да и ездил я так пару раз на супер трассе европейского качества. На мерседесе меня тянуло гонять, я ездил 180 по узким дорогам однополосным, где соседняя полоса — это встречка, по хорошим многополосным трассам заходило за 200 км. в ч. А на лачетти как-то и не тянет гнать, хочется ехать спокойно, я считаю это большим плюсом для себя. 100-110 — это оптимальная скорость для этой машинки и для меня. Хотя до 140 она набирает нормально. Дальше уже потихоньку… Клиренс — не жип, конечно, но и не сильно маленький. У меня резина стоит больше стандартной. Заводская 185 65 R14, у меня 185 70 R14. Ничего нигде не подтирает, а клиренс увеличился примерно на 1 см. При этом показания одометра врут в меньшую сторону всего на 3%. На природу выезжать хватает, причем ездил и по полному бездорожью, горбы кочки, лужи… Защита меня материла, но мы везде проехали:)
Багажник у хетча небольшой, но засунуть туда 3 чемодана и еще всякую муть можно. Под полом багажника есть полноразмерная запаска. Ниш для инструментов нет никаких, поэтому они лежат в запаске внутри диска:) Задние сидушки складываются, так что перевезти что-то не мега-габаритное все-таки можно. В салоне места достаточно, у меня рост 181 см. , за собой на заднем диване я сижу комфортно. Задний диван не вызывает нареканий. Достаточно широкий и удобный, втроем сидеть нормально. Единственное, что в моей комплектации нет подлокотника. Максимум у меня сзади сидело 4 человека, на то, что оч тесно, не жаловались, никто ни у кого на руках не сидел, просто один опу ближе к краю, второй впритык к спинке (в шахматном порядке:)) Панель симпатичная, материалы не вызывают отвращения или чувства откровенной дешевки, да они не выглядят дорогими и супер качественными, но этот автомобиль таким и не является. В общем, при небольшом желании и средствах из салона можно сделать конфетку. Сиденья перешить тканью обойдется баксов 100, руль можно обшить кожей или как у меня просто клевый чехол купить, ручку кпп перетянуть или новую поставить, вот и все, панель симпатичная, приборка тоже отличная. Места для мелочевки достаточно, в бардачке есть дуйка от кондюка, можно охлаждать или подогревать воду. В отличии от аута хл, все кнопочки стеклоподъемников подсвечиваются и даже пепельница диодной подсветкой освещается:)
Среди конкурентов тоже есть хорошие варианты, но если нравится внешность, но смущает марка шевролет, то не парьтесь, отличная машина за свои деньги. Чтоб там не писали, а она не хуже астры г, черато, сида, акцента и т. д. Я поездил на почти всех этих машинах и нет там ничего такого, чтоб от так сразу захотеть продать свой и купить ту машину. За относительно небольшие деньги можно получить нестарый, симпатичный, современный автомобиль, который при бережном отношении будет доставлять только удовольствие…. Если буду менять авто, то теперь я не совешу прежней глупости. И не буду со старту откидывать шевроле как вариант. Мне очень нравится шевролет круз в кузове хетчбек. Ляля. Учитывая ее цену, я думаю, что через пару тройку лет куплю именно ее. Хотя может подвернется и что-то другое…
Вроде бы все написал, что мог… а нет… вот еще вспомнил про бампер:) Заехал я в столбик передним спойлером нижним, он выгнулся так страшно, но оказалось, что его достаточно просто выровнять рукой и все... даже и следа не видно… пластик мягкий и эластичный. Со временем что-нибудь добавлю, а пока буду наслаждаться владением этого автомобиля…
За ошибки и кривые предложения не ругайте строго, на Украине я уже 22 года из своих 26, так что русский подзабыл:)
Всем удачи на дорогах и не только:) Пока:)
>Плюсы
Цена обслуживания (запчасти, расходники)
Надежность
Дизайн кузова
Дизайн салона
Расход
Достаточный комфорт
Просторный салон
Хорошая комплектация за небольшие деньги
Минусы
Больше минусов не вижу…