Chevrolet Lanos '2006 (седан, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Всем здрям! Ниже постараюсь описать результаты почти года владения и эксплуатации Ланоса 2006 г.р.:), если кому интересно. Строго не судите, первый раз делюсь мнением в сети с общественностью. До Ланоса ездил на УАЗе, Москвиче- каблучке, Логане и ВАЗ 2107, но это все было не мое, в смысле - не мое личное. Покупался с пробегом 127.000 км в августе 2011, за почти год прошли с ним совсем чутка - 4.500 км примерно.
После покупки была полная замена масла + фильтр (цену не помню, в районе 1.500р. вместе с маслом). Залил Shevron 5w30 полусинтетику, поменял топливный фильтр, один провод на свечку:), стоял ВАЗовский какой- то, постоянно пробивал на массу и троил моторчик:), поставил оригинал. Заменил прокладку на клапанной крышке, она ходит примерно 20.000 км, цена 100р., сделал сам.
Ручник хреново держал, поехал к "Экзибиту" в гаражи, посмотреть, что как, подвеску глянуть и т.д., заодно поменять задние амортизаторы (поставил Каябу на масле), т.к. старые были вообще убитые, а передние старый хозяин только что заменил. В общем, когда сняли барабаны, там жуткая картина оказалась - за все это время колодки никто не менял, там все обросло мхом и стерлось еще, наверное, при Хрущеве.
В итоге было заменено: амортизаторы задние (1.600 р.- пара), колодки задние (600 р., кажется, пара), задние ступичные подшипники (550 р.- пара), пружинки с солдатиками (ну стоечки такие, х.з. как их по науке назвать, стоят в районе 250 р.за весь комплект, если не путаю), тормозные цилиндры (тоже где- то за 600 р.- пара, если не ошибаюсь). На этом с задней частью, думаю, все, только тросы ручника вот только осталось поменять, сильно вытянулись за 5 лет, ну это мелочи, как- нибудь на досуге.... Также поменял ремень ГРМ с роликом (цена 0 р.- достался от предыдущего хозяина).
Далее наступила зима, очень страшно было ее встречать, ждал какого- нибудь подвоха от коника своего, но, как ни странно, зиму отъездил на ура, морозы у нас были нормальные и держались долго (самая низкая температура мной была зафиксирована в -32*С утром), заводился всегда с первого раза. Пока снег/лед/иней соскребу, салончик уже прогрелся:). Но в один день залез под капот посмотреть жидкости и что там как вообще - а там между 2- м и 3- м цилиндрами потекло... + запах жареного чего- то в салоне.
Впоследствии выяснилось, что это масло течет из- под прокладки ГБЦ. Узнал сколько стоит замена + еще что там могут найти при вскрытии, решил пока поездить (хотел протянуть сам ГБЦ, но в инете много негатива на эту процедуру нашел, поэтому не стал рисковать). Вот на днях набрал N- нную сумму, закупил детали на замену (прокладка ГБЦ армированная с медными уплотнительными дорожками, 10 болтов крепления самой ГБЦ, прокладки впускного/выпускного коллекторов, маслосъемные колпачки) и повез нашего друга лечиться в сервис.
Вскрытие показало, что движок перегревался (сюрприз от старого хозяина). В итоге фрезеровка головы по минимуму для выхода в "0" и замена помпы охлаждения, т.к. старая прикипела насмерть, пришлось сбивать. Итог по затратам: помпа - 900 р.(взял от Опеля Кадета, т.к. чисто на Ланос в магазине в наличии не найдешь, только под заказ, а надо было срочно), комплект прокладок с болтами и маслосъемными - 1.400 р., работы + шлифовка - 5.600 р.
Ремень ГРМ был ослаблен, слесарь удивился, почему он у меня до сих пор не перескочил, сделал все нормально. В общем, я доволен остался. После ремонта по федеральной трассе прокатился 100 км на всех режимах, вроде, все сухо, тьфу, тьфу, тьфу... Осталось поменять уплотнительное кольцо одно под катушкой зажигания, давно уже там потеет масло, кольцо купил месяца 2 назад, поменять все руки не доходят.
Хочу подытожить: машина бралась как первая в семью, и все риски были изучены, при покупке сразу 20.000 р.было отложено специально на возможные поломки и ремонты при первом годе эксплуатации и изучении авто. Сейчас, вроде, все глобальные проблемы устранены, впереди долгая и,надеюсь, счастливая эксплуатация.
Ощущения эксплуатации: авто надежный и простой как Т-34, сидеть удобно, но сзади пассажирам тесновато, если кто выше 170 см. Чем меньше датчиков - тем дешевле эксплуатация - это факт. Вроде, все, если что вспомню или произойдет, напишу.
[2012-06-16]