Chevrolet Lanos '2008 (седан, механика)
Автор: Гость // 22.08.2012
Отзыв
Будучи механиком и электриком, я люблю и уважаю любые машины и технику без исключения, и не имею каких- то яростных предпочтений по брендам.
Машина была приобретена новой 1,5 литра, украинская, сборка. Все стекла на веслах, нет ABS, SRS, гидроусилителя, кондиционера, ничего электрического вообще. Нужно было на чем- то откататься годик на тот момент, и авто выбиралось целенаправленно бюджетное. Обслуживалась машина самостоятельно.
Динамика – самая обычная и предсказуемая для седана с таким весом и таким мотором.. Для спокойной езды – оптимум, для бодрой – тоже пригоден: главное от души крутить мотор на пониженных.
Тормоза могли бы быть и чуть более цепкими, но это лишь мысли вслух, пожелания - в общем- то, нареканий к ним не было.
Переключение передач – четкое и комфортное.
Шумоизоляция – практически отсутствует, что опять- таки естественно для машин такого класса и цены. Пластик – жесткий и легкоцарапучий, что опять таки неудивительно. Сверчки есть, но не сказать, чтоб много.
Печка мощная и эффективная. Багажник – обычный городской, не сталкивался с ситуациями, когда его бы не хватало.
Вообще по эксплуатации сказать по большому счету, нечего – за год езды было накручено чуть более 10.000 км, после чего машина в состоянии новой была подарена тестю. Проблем и поломок не было вообще.
Посадка – комфортная. Я,здоровый кабан, не испытывал неудобств ни по горизонтали, ни по вертикали. Хотя позади водителя, конечно, уже не сядешь. Все органы управления расположены достаточно эргономично, комфортно. Определенно не хватает подлокотника между сиденьями – факт.
На родной резине не то российского, не то белорусского производства, ездить, конечно, нелегко. Мгновенно срывается в юз на поворотах, нещадно визжит, машину не держит. Была быстро заменена на Бридж, переставлена на недорогое китайское литье, а на родные штамповки накинул что- то шипованое – уже не помню. Кажется, Кумхо.
Крутить руль без гидрача на приличной резине на месте гораздо труднее, нежели на стоковой – больше пятно контакта, лучше сцепные свойства.
Однако на скорости и на поворотах машина преобразилась в лучшую сторону. Стандартная подвеска для бюджетного класса (макферсоны и балка) на Ланосе вполне закономерна – иной она быть и не может за эту цену.
На различных покрытиях ведет себя приемлемо и предсказуемо, разве что несколько завышенное передаточное число рулевой рейки делает управление несколько размазанным, но это опять- таки вопрос привычки.
Ибо кардинально неудачные технические решения в мировом автопроме все же редкость, а вот тупые и неадаптивные люди, увы, встречаются гораздо чаще.
Не знаю, насчет корейских версий, но в украинском варианте Ланос не имеет фильтра салона. А это приводит к постоянному слою пыли на элементах интерьера. Однако, тем не менее, существуют неоригинальные фильтры для Ланос, установка коих невероятно сложна и неудобна. Размещается фильтр под пластиковым жабо снаружи, и для его установки нужно снять пластик, открыть капот, положить на мотор ватник, лечь плашмя лицом к лобовому стеклу, и засунуть правую руку с большим изгибом влево. Запихивается фильтр вслепую и с огромным трудом да и не с первой попытки - крепится просто за счет плотной посадки со сминанием поролонового канта, и норовит то не встать, то провалиться вниз – в общем, очень неудобно.
Однако его установка дает изрядный комфорт, особенно если он угольный! На многих машинах, из тех, что мне встречались, разница между угольным и обычным фильтрами салона была невелика, тут же она просто разительна. Выхлоп грузовиков на МКАДе, навозный ветерок с фермы на загородной трассе буквально исчезают! Поскольку я ставил сперва обычный фильтр, а затем менял его на угольный, имел возможность сравнить.
Неудобно отсутствие сливной пробки на КПП. Решив сменить заводское масло в коробке на что- то приличное, был вынужден откручивать десяток болтов и снимать нижний лючок КПП. Зато весьма комфортна и проста замена топливного фильтра, расположенного на моторном щите свободно и доступно.
Относятся ли к «чморимым и неуважаемым» машины бюджетного класса, и в частности – Lanos? И да, и нет. Однако, лично я,отъездив в свое время немало лет на различных, порой весьма убогих агрегатах, никогда не сталкивался с проблемой неуважения, задвигания, вытеснения и прочих проявлений чморения на трассах.
Причины этого мне, честно говоря, неясны. Предполагаю, что уверенность в себе и общая твердо- спокойная линия поведения на дороге позволяет избежать «синдрома вечной жертвы и терпилы». Я не предлагаю выбивать клин клином, и борзеть в левом ряду на гнилой копейке, не имея возможности даже поддерживать скорость потока. Не надо проявлять ненужную агрессию - не в ней дело. Видимо, достаточно вести себя с достоинством и по мужски, не шарахаться, от моргающего сзади хама, не пускать каждого втирающегося без поворотников, и т.д.
Не знаю как, но такой стиль работает, и,в общем- то, никаких неудобств, связанных с «непрестижностью» машин вообще, и Ланоса в частности, я никогда не ощущал. Не хотел бы ударяться в мистику и тонкие материи, но определенная аура есть как у человека, так и у человека в машине. Все- таки «синдром жертвы» - это реальность, и именно его отсутствие заставляет гопоту в подворотне что- то чуять, и сторониться от, казалось бы, ничем не выдающегося мужика, пропускать его и не цепляться. На дороге это работает тоже – так что, не загоняйтесь на мнимую непрестижность своего авто – просто будьте мужиками.