Решил поставить точку в истории своих подержанных авто и купить новую. Планку поставил в 300 тыс. Хм ...
Автор: Гость // 08.07.2011
Отзыв
Акуленок.
>Решил поставить точку в истории своих подержанных авто и купить новую. Планку поставил в 300 тыс. Хм. Выбор был таков: Нексия, Китайцы, Логан, Гетс, Акцент, Символ, Авео. Акцент оказался значительно дороже (57 тыс. ), да еще дилер не подсуетился, не смог указать дату поставки автомобиля. На вопрос «а покажите? », сказали — вон, смотри Элантру (тагазовскую), очень похожа (!). SIC! Совок в мозгах… Символ — за такие деньги без кондиционера, хотя внутри мне он очень понравился, но цена… Нексия – каменный век в дизайне. Логан – подруга отмела сразу. Хм. Он неказист, но… пришлось забыть. Китайцы. Тогда это был Амулет. Ну не знаю, педали и КПП для «качков», да еще рычит (слишком короткие передачи), да вообще внутри… Китай одним словом. Авео пришлось бы ждать 3 месяца, и опять же цена.
Ланос спереди с его раскосыми глазками похож на молодую акулку. Дизайн конца 90-х. Тогда все машины округлились, хотя мода оказалась очень короткой. Хм. В Версии SX из всех удовольствий – кондиционер и усилитель руля. Усилитель руля. Многие водители ВАЗ тогда не придавали ему значения, даже в салоне мне пихали машины без него, типа легкие рули, зачем… но что-то подсказывало – НЕТ! Новая машина не сильно воняла пластиком, как китайцы того времени, да и «кривой» руль оказался не таким кривым, как его тогда описывали. Колонка не регулировалась. Обидно, но я смог-таки удобно сесть в нем. Ланос имеет низкую посадку и поэтому скорость не так чувствуется. Из-за посадки не видно краев капота и багажника. Долго привыкал к габаритам.
Отделка сидений велюром компенсировалась ужасной на вид отделкой крыши – как будто дешевое нижнее белье. Хм. Экономия на спичках. Как потом выяснилось, сборщики экономили со страшной силой. Помню штекер в двери, соединявший жгуты двери и блоков. Они были не задействованы, паяльником прожжены в них дырки и просунуты сквозь них провода (!). Шумки никакой. Вообще. Просто металл. Но поскольку сразу же поставил подкрылки, да и двигатель оказался не шумным, шума по ощущениям было не больше, чем в том же Логане, а уж точно тише, чем в Жигулях. Жесткий пластик? Но торпеда собрана чуть ли не из одного целого куска, скрипеть там нечему.
Поначалу он ел бензин со страшной силой, но после 8000 км аппетит успокоился. Рассчитал средний расход в смешанном цикле — 7,9 литров (правда при кондиционере все 9). Неплохо. Для старенького двигателя. Разницы между 92-95 по расходу особой не заметил, но на 95 он меньше «тупит». Переключатель под сиденьем не переставлял. Не знаю, что и стояло там. Огрехи сборки проявлялись в выступавшем клее, не отрегулированной защелке капота, из-за чего он слегка бился о бампер, отрегулировать так и не понял как, ибо в отличии от багажника там не было винтов, а может и поленился, как потом выяснилось – зря.
Отсутствие тахометра постоянно заставляла подгазовывать (возможно отсюда и расход), так как двигателя в пробках не слышно и легко можно заглохнуть (вот это настоящее крохоборство, зная, что в США он стоил порядка 7000, да еще с двигателем 109, да еще с теми элементами, которые из него выдрали для экономии, продавая за 10000). Педали легкие, КПП плохо включала заднюю и первую скорость. Но это особенность древней коробки, не более того. Но вот по тяге на низких передачах… Я был удивлен прыти этого автомобиля. Правда после 40 прыть исчезала, а после 120 на 5-ой скорость набиралась очень медленно, да и расход поражал – стрелка опускалась на глазах. Так что коробка подобрана для города, можно было заставить проскальзывать колеса, не ожидал от седана для домохозяек…
Сверчки. Их было немного – пресловутая спинка дивана – просто бензопила какая-то, лечилась литолом и изолентой, тяги от ручек из проволоки бились об металл двери – обтянул кембриком, да дребезг стекол – пришлось тупо терпеть (хотя можно смазать силиконом, но при мытье…). Сиденье было странным, в средине спинки – провал, а боковая поддержка слабая. На дальней дороге приходилось опускать спинку сиденья, отчего посадка за рулем еще больше напоминала самолетную. Тормоза были странные, я так понимаю, что из-за выдранного ради экономии АБС. Поначалу они вообще не тормозят, а потом их усилие возрастает экспоненциально. При таких тормозах опасно не держать дистанцию на скользкой дороге или гравии, может занести.
Мягкая подвеска проседала сильно, так что пассажиров и багаж одновременно возить не рекомендуется. На волнах запросто можно цепануть об подкрылки или наехать днищем на выбоины. Кстати, насчет подкрылок – ставить обязательно, иначе нахлебаетесь проблем с адсорбером, из-за которых ваша машина станет тупит не по-детски. У нас был свой Ланос-клуб, 3 машины, которые могли составить некую статистику отказов. Одна машина (моя) была 2006 года (евро 2), а 2 других – 2007 (евро 3). Скажу, что у той машины, у которой не было подкрылок: заливало адсорбер, текла вода в багажник через плохие уплотнения на креплении амортизаторов, а другой 2007 года — почему-то картонка в багажнике покрывалась плесенью, как от испарины (подстилка в виде ДВП, на которую сверху наклеена ткань).
У одной машины 2007 года были вечные проблемы с электрикой: то вентилятор перестанет работать, то реле не отрабатывают, то двигатель глох и тупил, то гудок не гудел. Симптоматичная надпись на всех этих изделиях «Сделано в России» почему-то не удивляла. У двух машин – потекли задние стойки, видно, что слабое место, сделаны были в Украине. У меня потек радиатор, аккурат на 27000 – как по-писанному (судя по форумам), тоже украинский. На 1-й тысяче засвистел ступичный подшипник, оказалось он был не затянут, на 20 тысяче умер второй. Настораживало то, с какой скоростью заржавели ступицы передних колес. Да так, что колеса «приваривались», не спасала даже графитка.
Насчет ржавчины. Не отрегулированная защелка капота огрызнулась сколом краски, а не грунтованный (!) капот начал там активно ржаветь. Вообще грунтовка, оцинковка и прочие защитные покрытия нанесены на поверхности крайне неравномерно. Сколы быстро начинали ржаветь, единственно, где сколы не ржавели – силовой кузов, на днище, порогах никаких следов ржавчины не было. Так что антикоррозионная обработка обязательна. Крылья, двери, капот — все подвержено ржавчине. В принципе, за такие деньги другого и не увидите. Что Логан, что китайцы, что Ваз… Я всегда с интересом наблюдал за авариями Ланосов, пришел к выводу, что машина довольно прочная. Таран Ланоса Логан не выдерживал, под пластиковым бампером у того ничего нет. Про Жигули молчу, бамперы Ланоса сминали отечественный автопром, отделываясь небольшими трещинами. Но металл тонкий, поэтому надо быть очень аккуратным при парковке. В принципе, а где сейчас не так?
Настало время вспомнить гидроусилитель и подсказку внутреннего голоса «БЕЗ усилителя – НЕТ!». На пологом повороте узкой дороги, при скорости 80 км/ч, мне навстречу выехала машина, неслась она километров 140, обгоняя через сплошную (!). Я съехал 2/3-ми ширины на обочину, рискуя снести столбики ограждения, а «вражина» пронеслась чуть ли не цепляясь зеркалами. Я стал интенсивно подруливать машину, уходящую в занос из-за разницы покрытий под колесами, руль врезался ударами в промежутки между большими пальцами, если бы это было без усилителя, руль бы я точно не удержал… Вот так он спас мне жизнь. А помощь при парковке — так, приятное дополнение… Я стал критически относится к серым автомобилям. Их просто не видно на дороге! Меня часто игнорировали в сырую погоду, несмотря на свет, без света, со своей акульей обтекаемостью машина превращалась в тень.
Максимально я разгонялся на нем до 170, но управлять на такой скорости тяжело – руль плавает. Ездил в мороз – 33. Заводилась с жалобным визгом. Но заводилась! Правда один раз на таком морозе выскочил «чек», после 10 минут прогрева (единственный раз – чек) и попытке тронуться, пришлось греть дальше. Не имея никакой изоляции, салон быстро остывает и быстро греется. Но печка мощная, правда только для передних седоков (спереди уже зажаривает, а сзади мерзнут ноги), кондиционер быстро остужает весь небольшой салон авто. В системе отопление есть слабое место — радиатор со временем может оторваться на хлипких креплениях и сместится, тогда поток теплого воздуха может резко упасть, а в дефлеторах могут появляться холодные струи. У меня такое начиналось. И еще – свиристящий моторчик вентилятора. Это же ма…дец какой-то украинской сборки, приходилось ковыряться рукой в разъеме, а потом вообще затянул его проволокой. Судя по всему плохой контакт. Засвистел сразу же после гарантии.
В авто нет салонного фильтра, но его можно купить, правда его монтаж – не самое приятное занятие, но таким образом можно резко сократить количество пыли, правда он загрязняется довольно быстро. Через 5000 км он плохо пропускает воздух. Облез «хром» на решетке, от жары отвалился декор ручек на дверях – тупо приклеил. На других Ланосах из группы отрывали салонное зеркало, хорошо, что без последствий для стекла. На первой тысяче сломался козырек, судя по виду невероятная дешевка, даже на китайцах они солиднее и выпадали винтики из зажимов этого козырька. Поставил ПТФ, ибо с родными фарами мало что увидите в городе, особенно если они хоть немного грязные. Зеркала в машине все разные (!). Кхм. Расстояние не определить с первого раза. Проблему мертвых зон решил дешевым панорамным зеркалом за 80 рублей на резинках.
За все время эксплуатации на ремонт авто я не потратил ни рубля. Все по гарантии. А один сосед по клубу по окончании гарантии (тот, что самый невезучий) сам менял цилиндр на педали сцепления, очищал внутри окислившиеся русские реле. У всех 3-х Ланосов к 3-му году жизни сгнили глушители, причем у меня образовались только 2 дырочки со спичечную головку, а других, более поздних, размером с яйцо. Болезнь Ланосов – холодный пуск. Точнее – неустойчивая работа двигателя до прогрева, причем неважно какая температура на улице. Я ее не решал, просто грел 2 минуты и все. Тут датчик холостого, и зонды, и прочие детали. Решение можно поискать на форумах.
Вообще сборка и «отечественные» детали просто убили этот неприхотливый и простой, а значит априори надежный авто. Так что, если вы решитесь купить 3-х летний Ланос, расспросите владельца, что ломалось, если будет говорить ничего, лучше пройти мимо. Если он перечислит все, что я тут назвал – можно брать. Запчасти как правило ставят по гарантии более качественные, корейские, и машинка прослужит вам не меньше, чем предыдущему владельцу, только уже без утомительных забегов по гарантийным сервисам.
>Плюсы
Хороший кондиционер
Хорошая связка КПП и двигателя
Минусы
Плохой головной свет
Намеренно упрощенная конструкция