Chevrolet Niva '2004 (внедорожник, механика)
Автор: Гость // 02.03.2012
Отзыв
В далеком 1984 г.когда мне было 24 года посчастливилось (по тем временам) купить новую Ниву ВАЗ-2121, это было настоящее счастье. Часть денег (большую) естественно дали родители. По тем временам автомобиль был лучшим что производил автопром. Эту машину эксплуатировал до 2006 года, пробег составил 170 тыс. км., естественно что она была не одна и использовалась лет десять только по погодным условиям и для выезда на природу. За время эксплуатации заменил цепь с натяжителем,3 раза маслосъемные колпачки, крестовин после замены родных не считал сколько, расходники в расчет не беру. Кузов сохранился в идеальном состоянии, единственно где пошла незначительная коррозия- на стыке передних крыльев с лобовиной. Мучением был карбюратор, холостые обороты двигателя приходилось регулировать почти каждую поездку. Продан в феврале 2006 г. После долгого выбора, нужен был полноприводной автомобиль, осмотра на рынках японских внедорожников на которых при внимательном осмотре обнаруживались как правило следы восстановления. В результате опять же после долгих поисков и подборов вариантов была куплена Шевроле – Нива 2004 г.выпуска с пробегом 11 тыс. км. машина понравилась просторностью салона, хорошей управляемостью и что сыграло решающую роль – положительный опыт по эксплуатации предыдущей Нивы. Пишут про Шевроле много ерунды, подозреваю те люди которые даже за рулем в ней не сидели. Расписывать как и куда на ней ездил не буду, проходимостью естественно от ВАЗ-2121 отличается не в лучшую сторону присутствует эффект плавучести что объясняется более широкими шинами, при замене шоссейных шин на шины с грязевым протектором эффект плавучести снизился но не исчез. Эксплуатировал машину каждый день в любую погоду (езда на работу), по двигателю кроме того что он слабоват замечаний ни каких, масло полу- синтетика Ельф , расход нулевой- от заливки до заливки. Коробка передач так же ни каких сюрпризов не преподносила. На раздатке два раза менял передний сальник, по прежнему сопливит, видимо необходима замена хвостовика. Больное место машины система охлаждения, патрубки несмотря на то что посажены на герметик систематически подтекают, протяжка хомутов дает кратковременный эффект или резина дает температурную усадку или такие хомуты. За шесть лет сменил четыре термостата и четыре помпы, причем неисправность возникала одновременно; потекла помпа – отказал термостат или наоборот, отношу это к качеству данных деталей, последние три года все нормально. По системе питания; в топливном баке почему то создавалось разрежение, решил простым протыканием пробки топливного бака, кстати сразу пропало хлопанье клапана адсорбера. По ходовке – менял левый ступичный подшипник, давал большую усадку и подтягивать было некуда, шаровые опоры на 15000 км. По салону- менял замок левой передней двери, заклинил. При вскрытии откровенно был удивлен его размерами и устройством, пружинки внутри ничем не отличаются от пружинок в шариковых ручках, поэтому совет – берегите замки стоимость их приличная. Менял электродвигатель отопителя салона, причем после замены выяснилось что электродвигатель исправен просто был забит мусором который попадает в него через трубку охлаждения – меняйте чаще салонный фильтр и не в коем случае не ездите без него. Система выхлопа – при пробеге 50 тыс. км. заменил глушитель и попутно удалил соты катализатора, незначительно улучшилась приемистость но появился волговский рык, хотел врезать вместо катализаторной «бочки» резонатор , процедура простая, но поленился. Для справки - стоимость глушителя 4 тыс. руб., трубы с катализатором 16 тыс. руб. итого 20000. Вот, пожалуй, и все- 8 февраля 2012 г.при пробеге 70000 км. автомобиль продан…., еще не все, 10 февраля куплен в салоне новый ВАЗ-2123 Шевроле- Нива, цвета темно – зеленый металлик. В сравнении с прежней Нивой ощущении высокой посадки из за измененных сидений, появились подстаканники (зачем?) и полость на тоннеле но почему то исчезла пепельница и карманы на задних дверях. Огорчает передний и задний обвес, сделан из очень не прочного пластика, понятно что забота о пешеходах, но машины ведь делаются не для того чтобы пешеходов сбивать. Как то на «старой» ШНиве при выезде из гаража зацепил бампером деревянный косяк гаража, на бампере осталась незначительная белесость, здесь же случись такая ситуация эффект будет другой. По изменением в конструкции новой Нивы все знают поэтому поездим посмотрим, особых сюрпризов не жду разве что только от узлов которые стали производить в России; гидроусилитель, датчики и т.д. Скажете старый балбес «Нивоман», ребята Нива это не машина, а что то другое - стиль что ли, у меня много примеров когда человек ездил на Ниве хаил ее но продав и пересев на иномарку (не на крутой джип естественно) начинал тосковать и делал обратный ход. Каков человек такая и машина, говорят, дураку дай хоть золотой хоть стеклянный ……. он его все равно разобьет. Всем удачи.