Chevrolet Niva 1.7 i '2009 (внедорожник, механика)
Автор: Гость // 12.03.2012
Отзыв
Добрый день! Решил написать отзыв об автомобиле Chevrolet Niva выпуска 2009г. Комплектация L.Машина была куплена в Москве и перегнана в город Сургут. Покупалась для работы (возила мастера по месторождениям). В общем когда я сел на нее там был пробег 40тыс с копейками. Так как авто рабочее пробег соответствующий (на момент написания отзыва 119 740км). На машине постоянно передвигаюсь как по городу так и на большие расстояния по месторождениям (работа такая)). Изначально машина была с вибрацией, пробовал менять крестовины, помогло не на долго. В итоге поменял оба карданных вала которые стоят по сей день. Валы на шрус ставить побоялся так как постоянно ползаю по грязи и страшно за пыльники, а смотреть на них каждый день целы или нет времени особого нет. В общем вибрация сейчас особо не донимает, по трассе 110-120кмч идет нормально. ДВС конечно слабоват, но проблема решаема раскручиванием последнего)) А вообще у машины немного другое предназначение. За все время эксплуатации самый серьезной поломкой был обрав цепи грм, при этом загнуло клапана (проточек на поршнях нет), оторвало успокоитель и пр. Ремонт 10тыс руб (работа+запчасти). Цепь порвало на 73 тыс пробега. Ходовка у машины отличная, всякие неровности и ямы проглатывает на ура! Естественно плата за такую езду- ступичные подшипники которые служат в лучшем случае 20-25 тыс км. Хотя заводские отходили 70, но это завод а нормальные купить сейчас проблема. Доходило до смешного поменял задние ступ подшипники, через неделю заметил поттеки на колесных дисках с внутренней стороны, поначалу грешил на тор цилиндры, разобрал- лопнула обойма подшипника и это при пробеге километров 700!!!
А так дорогу держит нормально, тормоза конечно не ахти, но привыкнуть можно (АБС на моей нет). Очень не любит колею, неловкое движение рулем и разворот обеспечен. В процессе эксплуатации менял также радиатор (подъехал к магазину, заглушил через минут 10 вернулся под ней лужа метра 2. Домой на шнурке... Еще одно слабое место- расширительные бачки, живут ооочень не долго. Менял 4 раза, спасибо хоть не на трассе случалось, а так перегрев ДВС обеспечен. На 119тыс поменял сцепление, на выжимном лопнула пружина и начала щелкать вилка при выжиме педали, поставил родное Valeo поверил мастеру сто (говорит другие не выхаживают). В принципе 120тыс для сцепления не так уж и мало, при такой эксплуатации. Также заменил моторчик печки ( старый начал безбожно выть особенно по утрам на морозе). Заводится машина в любой мороз кстати, проверял до -40 нормально, а так стоит электроподогрев поэтому проблем с запуском вообще нет. Перед зимой поменял масло в КПП, РКПП, и мостах. Родной Тад-17 выработал себя полностью. Залил Мобил 1 75 W 90 результатом остался доволен, перестала подвывать РКПП коробка так же стала работать мягче и значительно тише. Помню утром -35 выжал сцепл, завел потихоньку отпускаешь и она начинает ехать на нейтралке))) Сейчас конечно такой проблемы нет и вообще всем советую при покупке новой сразу менять на хорошую синтетику, дороговато конечно, но оно оно того стоит (масло стоило около 4 тыс вроде). В двигатель лью тоже мобил синтетику 5 w 50, меняю чз 10тыс. Бензин АИ92 расход: город около 13, трасса 10лит при скорости 110-120.
Один раз попал на ней в дтп, на светофоре пришлось резко тормозить т.к впереди едущий шевроле авео поздно заметил свой поворот и принялся тормозить, был февраль шел снег, гололед страшный скорость моя была 60-70 кмч, в общем остановиться я успел конечно вовремя, до него не доехал где то пол метра, но радость моя длилась секунды 3 так как сзади в меня прилетела 9ка, хорошо хоть авео повернуть успел так бы и ему досталось. Девятина прилетела аккурат в запаску поэтому мои повреждения были минимальны: бампер чуть ушел в низ миллиметра 3 примерно, погнут кронштейн запасного колеса, вмятина на двери сразу под кронштейном. У него капот домиком, обе фары, оба крыла, но что меня поразило- усилитель бампера у него немного не дошел до радиатора. В гараже снял бампер выровнял усилитель, собрал, все встало на место, дверь делать на стал, вмятину из- за запаски не видно и так. В целом машиной доволен, удобная посадка, мягкая подвеска, хорошая видимость, свет фар, печка, ремонтопригодность и надежность в целом. У нас в организации она одна, остальные пикапы: L-200, Mazda bt-50, nissan np-300, Ford Ranger XLT. Комфорт конечно на их стороне. Но и минусов хватает. Напр ограничение скорости на полном приводе, у ниссана например 80кмч. Если ее сравнить по проходимости с ними, то она явно им не уступает, а где- то и выигрывает за счет короткой базы, и высоких свесов. По надежности не скажу что хуже намного тем более если учесть стоимость запчастей на них, когда одна крестовина стоит 9 тыс волей неволей задумаешься!!!! Ниссан например проехал 15 тыс и развалился задний редуктор, L-200 очень капризна к топливу, наша солярка ей не по душе, на годовалой машине форсунки меняли 2 раза, и один раз топ насос (удовольствие не из дешевых).
Подводя итог скажу следующее: идеальных машин не существует, у каждой есть свои + и минусы, нам нужно просто определить для каких целей нам нужен автомобиль и сделать правильный выбор. Для себя я бы взял ниву в качестве второго автомобиля для поездок на рыбалку и за грибами!!! Всем спасибо и удачи на дорогах!!!
Плюсы
Мягкая подвеска,
проходимость,
внешний вид,
ремонтопригодность
небольшие габариты (удобно парковаться).
Минусы
расход топлива,
динамика разгона,
мелкие вибрации ркпп,
шумоизоляция,
непродуманная печка- настроить обдув стекла и ног одновременно невозможно (главная проблема для меня, но и она решаема)))