Chevrolet Niva '2006 (внедорожник, механика)
Автор: Гость // 22.03.2012
Отзыв
Приветствую читателей моего отзыва!
Отзыв у меня пока первый да и писатель из меня никудышный, так что не судите строго! Я работаю в транспортной сфере и очень тесно связан с авто, большой опыт ремонта машин имеется и по этому чиню все свои машины сам. Водительский стаж 10 лет, автопарк у меня был во владении такой; ваз 21099,21093, газель, ваз 21043, нива шевроле и теперь тойота королла. Из служебных авто это были КАМАЗ, ваз 21093, газель, шевроле лачетти, ниссан примьера. У супруги была ваз 21099, потом гольфв 3. Дальше будет много букв и не терпеливым можно пропустить все сопли и почитать общее мнение об авто в самом низу отзыва. Погнали.
Начну с того как я приобрел сей пепелац. Было у нас с супругой 2 машины, у нее гольф 3 1995 г.в, а у меня ВАЗ 21043 2004 г.в, доставшийся мне по наследству от деда, можно сказать в состоянии как с завода, дед у меня всю жизнь с машинами был тесно связан, поэтому авто был в отличном состоянии. В общем замучался я с ее гольфом до изнеможения, день она ездила, два дня я с ним сексом занимался в гараже, причем я снизу))). Четверка мне не доставляла вообще никаких проблем, как не смешно но немец при морозе ниже -15 на отрез отказывался заводиться и на работу приходилось ездить на старой доброй четверочке, благо она не подводила и заводилась в любые морозы почти с полтыка! Однажды мне надоел это сарай немецкого автопрома и уговорив жену избавиться от этого деньгососа, продал его и перекрестился пяткой! Начались искания ему на замену, русскую машину ей не хотелось после немецкой, а на хорошую иномарку надо было больше средств чтоб не купить опять гумно. И вот мы решили с супругой продать вторую машину, и взять более свежую но одну. Продав четверку со слезами на глазах, начались новые трудности в выборе следующего авто. Жене надо маленькую городскую тапочку класса гольф, а мне нравятся большие квадратные жипы типа УАЗ)))). К компромиссу было сложно придти в связи с не очень большой суммой денег. Покупать старую иномарку после гольфа уж очень не хотелось, а на новую не хватало. И однажды меня посетила мысль о шевроле ниве, вроде и размеры не большие и на жип чуть чуть похож, в общем почти подходил по всем параметрам, да и год на нашу сумму был не сильно старый. Хоть и нива, но все же подумал не зря ее выпускают под брендом шевроле. На семейном совете было решено что подходит обоим. И взяли его за основу поиска. Пообщавшись со знакомыми владельцами таких авто, и услышав сплошные разногласия, было решено попробовать сей агрегат так сказать на собственной шкуре! Начал поиски, и как на зло когда не надо - их полно в продаже, а как дело дошло до покупки, так на деле оказалось все плохо, реальных вариантов не было вообще, спрос на них на тот момент был небывалый и урвать свою было сложно. Ехать за ним никуда не хотелось, хоть и был опыт раньше по пригону авто с соседних регионов. В этот раз я поленился. В общем искали мы долго, около 2х - 3х месяцев и вот однажды покуривая местный форум я наткнулся на объяву по продаже шевика, черного, 2006 г.в. и с пробегом 68 тыщ. Выйдя на контакт с продавцом договорился о встрече. При осмотре я выявил коцик на молдинге задней двери переходящий на арку крыла, правда было все поверхностно по лаку и краска не задета была. В остальном машина была просто в идеале и 100% оригинале. Комплектация самая простая, были только зеркала с эл. регулировкой, передние эл. стеклоподъемники, гур, регулировка руля и кенгурин передний с задним и порогами. Правда передний кенгурин был снят, так как бывший владелец хотел его перекрасить, потому что он был ободран по низам и начал ржаветь (кстати и у меня руки не дошли его перекрасить и поставить, так и продал с кенгурином в багажнике)). Прокатившись до гаража для дальнейшего осмотра, был приятно удивлен высокой посадке после жигулей и плавностью хода, даже шумка показалась хорошей. Проверив компрессию в моторе и оглядев снизу, нашел только подтекающий сальник хвостовика заднего редуктора, в остальном было все исправно. Решил больше не рыться и брать ее. Дальше нудное переоформление и вот я стал счастливым ( как тогда я думал) обладателем недоджипа!
Началась эксплуатация. Первое разочарование настигло с первых минут за рулем авто, когда я ощутил что мотор в этой машине вообще не тянет и разгон просто никакой, хоть меня и предупреждали об этом при консультации с нивоводами, но я не думал что будет все на столько плохо. Дальше захотел проверить на что он способен. Пробираясь по неглубокому снегу в гараж я уперся в сугроб по пояс, который на скидывал с крыши владелец соседнего гаража, и тут я думаю - вот оно первое испытание! и сдав немного назад, включив межосевую блокировку, я рванул вперед на кучу надеясь пробить ее с ходу, думая что это не препятствие вовсе, у меня же НИВА. Херасдва! прибив его всего лишь на половину и то по инерции - я засел на пузо! колеса повисли в воздухе и я получил диагоналку! Думая что у меня остался козырь в рукаве - это понижайка, я,с идиотской улыбкой на лице, перевожу селектор раздатки вправо, думая что сейчас включатся все блокировки с понижайкой и все 4 колеса начнут грести. Яж тогда еще не знал что это не БТР и у него просто свободные дифы в мостах. Ожидая что произойдет чудо и неведомая жиповская сила меня освободит из снежного плена. Херасдва! чуда не случилось и внутренний голос меня направил в гараж за лопатой. Откапывая свой псевдожип я лишь наблюдал как владельцы гаражей смеялись над моим идиотизмом. Больше я так не делал))). С того момента лопата стала обязательной в багажнике как и трос. В общем я понял что передо мной обычный паркет имеющий только раздатку с понижающим рядом и жесткой межосевой блокировкой и без всяких там лсд мостов, межколесных блокировок типа торсен и прочих оффроудовских приблуд. И не имея хорошей резины на этом авто лучше не заезжать туда где можно повиснуть на мостах, хотя бы одной стороной, так как малейшая диагоналка способна обездвижить авто полностью и никакие там дерганья ручником на деле не спасают.
Эксплуатация продолжалась и через пару деньков я решил заменить текущий сальник ( лучше бы я этого не делал) и поменять все масла. Проблемы начались с того, что при смене масла в двс, я решил проверить уровень масла в моторе, и его оказалось значительно меньше чем при проверке при покупке, при том что мотор был сухой и подтеков масла не было. Списал все на - может не так стояла машина и угол был не тот, в общем не придал значение. Даже наличие полупустой литровой бутылки масла в багажнике при покупке меня не насторожило. Как выяснилось позже, а зря! В общем дальнейшая эксплуатация показала что движок жрет масло и причем прилично жрет. Примерно по литру уходило на 1,5 - 2 тысячи км пробега при общем пробеге мотора в 70 тыщ. Думал сначала что масло залил плохое и оно горело, но как ни странно, машина даже не дымила ни на холодную, ни при заводке и не на горячую. Брал масло valvoline 10w40 полусинтетика. Прежний хозяин лил кастрол тоже полусинтетика и от этого даже щуп был черный как уголь. Дальше больше, начали стучать гидрокомпенсаторы при холодном пуске. Подумал точно масло попалось подделка. Решил дотянуть хотя бы до 7ми тыщ и сменить на другое. После валволайна залил мотюль, тож полусинтетика 10w40, масло дорогое и в нашем городе продается только в паре магазинов по иномаркам и нарваться на подделку было сложно. В общем после смены масла проблема не ушла, жор был прежний и компенсаторы начинали стучать даже при запуске теплого мотора. Пропадал стук компенсаторов лишь тогда, когда доливал масло и сразу заводил, пока масло не ушло в поддон, но при повторном же запуске все повторялось. Решил не лезть в мотор и оставить так потому что уже на тот момент собрался продавать ее. Теперь о трансмиссии. Стал я менять сальник в хвостовике заднего редуктора (отмечу сразу что при покупке слабенький вой раздавался из под машины при наборе скорости после 80 км/ч и заканчивался после 95 км/ч, как и небольшая вибрация аналогично с воем, не придал значения, так как выть в этой машине может много чего, тем более он пропадал потом). Купил самый дорогой импортный какой был в магазине и чтоб не париться с насечкой правая или левая, взял унисекс с двойной насечкой. Поменяв и собрав все на место я сменил маслице в редукторе сразу и поехал на проверку. При наборе скорости от 40 км/ч появился вой сзади машины, который продолжал увеличивался. Вернувшись в гараж и все разобрав по новой, я понял что проблема в моменте затяжки гайки хвостовика, а так как не было у меня динамометрического ключа, тянул на абум и чета при первом разборе даже не проверил момент затяжки, с какой было примерно затянуто. Пришла в голову мысль как узнать момент затяжки ( лучше бы не приходила): откручиваю конец кардана от раздатки и проверяю момент на ней. Тогда я не знал, что на раздатке стоят простые подшипники и момент их затяжки обычный, просто до упора))) Проверив что хвостовик раздатки затянут до упора, я просто тяну хвостовик редуктора по той же схеме и тем самым конусные подшипники вообще стягиваю намертво и все собираю оратно)))). И тут (дурная голова опять рукам покоя не дает, а я же русский, я сначала чиню а уж если чо не получается только тогда прибегаю к помощи инструкции))) возникла идея - раз уж я все- равно все разбираю, то почему бы не проверить передний редуктор и откручиваю передний кардан. Затягиваю передний хвостовик по принципу раздатки до упора и при этом думаю, хорошо как тянется, люфтил, значит отсюда и был небольшой вой, который был обнаружен при покупке авто. При этом мысль о правильной затяжке конусных подшипников меня не покидала, но руководствуясь тем что раз на раздатке так затянуто - значит так надо! собираю все на место, меняю за одним масла в переднем редукторе и раздатке. Все готово - можно на выезд. А время уже было далеко за полночь и больше чинить не было сил, утром на работу. Еду домой и тут при выезде на дорогу с гаражей при разгоне в машине становится как в боинге, гул просто пипец! Ну думаю стоочково лохонулся с затяжкой и оставляю все на завтрашний день. В общем не буду томить, убил разом подшипники на редукторах. Потом конечно протянул все как по книге и с хитрым ключом, но вой небольшой остался.
Дальше пошли крестовины карданов, их я сменил штук 6 точно, причем некоторые не по разу. На покупку новых карданов не было лишних средств, хоть и хотелось больше не мучатся и поставить новые шрусовые карданы, но приходилось менять только крестовины и не балансируя кардан. Дальше потекла раздатка. Потекла она через уплотнительное кольцо рычага селектора. Снял раздатку, так как для замены колечка на рычаге раздатки нужно разобрать пол раздатки чтоб вынуть этот рычаг и заменить кольцо, иначе никак! А раз уж разобрал все, то за одним решил заменить подшипники хвостовиков, так как при вывешивании из раздатки раздавался не приятный гул. Стояли подшипники с пластиковыми сепараторами. А я воткнул обычные в надежде на лучший результат и надеясь на меньший люфт у железных сеператоров. А так как наши подшипники оставляют желать лучшей точности, то ничего не изменилось от смены подшипников, раздатка так и дальше издавала звуки. Да и нового кольца не хватило на долго, через неделю снова потекло, забил. Раздатку поставил по старым меткам от креплений, так как не было возможности в гараже вывесить машину чтоб отцентровать ее как следует, в следствии чего вибрация увеличилась, но не на много. Дальше подошли к замене сайлеблоки на рычагах, их поменял без проблем в месте с шаровыми. Потом стали подвывать передние ступичные подшипники, поменял сначала один, протяжка не спасла. Потом и второй завыл и тож под замену. дальше потек сальник на задней ступице, заменил, не помогло, была выработка на полуоси, попробовал пружинку на сальнике стянуть и бестолку, все- равно тек. Потом накрылось сцепление, поменял диск с выжимным, корзина еще была в норме. Сменил еще колодки задние с барабаном, он лопнул почему- то и свечи зажигания.
Когда купил авто она грелась очень сильно и не зависимо было от погоды, холодно или жарко, вентиляторы почти не замолкали, решил проблему сменой термостата и все нормализовалось, даже летом редкий случай когда срабатывал первый вентилятор, не говоря уж о втором. Кстати вспомнил какая еще забавная штука приключилась с кпп. Дело было так: - супруга приехала забирать меня с работы, остановившись на парковке, сняла со второй передачи на нейтраль и заглушила мотор, после чего рычаг так и остался в нейтральном положении, ни вперед ни назад он не двигался как будто он упирался в что- то. Самое интересное что передача так и осталась включенной, при отпускании педали сцепления машина начинала ехать, а селектор кпп на нейтрали. В обще с грехом пополам я добрался до гаража, благо передача была вторая, а не какая- нибудь 4 - 5ая. Думал все, хана котенку и светит ремонт кпп. Сняв коробку, я решил пока не расстраиваться заранее, а начать со снятия верхней крышки с кулисой которая, и не зря! Был приятно удивлен что дело было то всего в том что рычаг кулисы просто выпал из вилки. Отверткой выключил передачу передвинув вилку второй передачи на нейтраль и вставив обратно в пазы кулису кпп. Все собрал. Заработало все в прежнем режиме и ни намека на неисправность. Как выяснилось позже, пообщавшись со знакомым агрегатчиком, это оказывается не редкость на жигулевских пятиступках. Может эта инфа кому- то поможет решить эту незадачу если вдруг такое приключится. Про кузов скажу, что на арках в местах где краска облупилась от камней, было голое железо и на мое удивление оно не гнило, была небольшая ржавчинка, но следов коррозии не было, может чем обрабатывалось железо перед покраской, может просто само железо хорошее там, а может просто еще мало времени прошло чтоб началось гниение. Инжектор проблем не доставлял, как и остальная электрика. Хотя я на машине проехал около 15 тыщ за чуть больше полгода все же машинка меня поимела.
Ну вот кажется и все что вспомнил по ремонту. Буду завершать свой рассказ о тесном знакомстве с нивой. Скажу так, если брать новую и при эксплуатации в среднем режиме, без проблемно прослужит тыщ 70 - 80 пробега, а дальше будут сюрпризы с ремонтом раздатки примерно на 90 тысячах пробега и коробки в скором будущем после раздатки, а двигатель редко когда доживает до 200 тыщ. И не говоря уже о карданах, вечно трескающихся сайленблоках рычагов подвески, вечно текущие сальники, воющие подшипники ступиц и прочая неприятная мелочь. Конечно кому как повезет. Мне достался вот такой подарок, что при его эксплуатации в течении полгода не было ни дня что бы я не заехал в гараж и не ремонтировал какую- нибудь деталь. Теперь об общем впечатлении об авто. Ходовка, конечно едет авто мягко и неровности дороги проглатывает на ура, опять же отсюда очень валкая в поворотах. Про гур еще скажу, что у меня крутился руль с большим трудом, прокачка не помогла, да и не гудел он, в общем не знаю почему так. С посадкой - сидишь повыше чем в легковушке, но сама посадка очень удобная, конечно сиденья оставляют желать лучшего и подлокотника дико не хватает между сидений, но это решаемо и не проблема. Обзор хороший, зеркал тоже хватало. Багажник маловат будет. Места в салоне хватает, но для передних пассажиров, сзади места мало для ног задних пассажиров даже среднего роста если сидушки переднего ряда отодвинуты больше чем на половину назад, зато над головой есть место и опять же только спереди. Задний диван высоко расположен, и человеку ростом повыше среднего будет уже не так комфортно, потолок будет давить. Про двиг я уже говорил выше, но еще раз отмечу - мотор машину не тянет вообще, иногда хочется выйти и подтолкнуть, чтоб кого то обогнать на трассе едущего со скоростью 80 - 90 км/ надо не слабо мотор под раскачать на 4 передаче, иначе на 5 если начать обгон то он может занять вечность! бензин не сказать что нюхает и не скажу что прям кушает с аппетитом, в городе литров 13 - 15 кушает и это конечно зависит на сколько сильно давишь на гашетку, по трассе у меня было 10 л при скорости 90 км/ч, считаю что очень даже не плохо с учетом что мотор очень слабый для такой массы авто и привод на оба моста, тяжеловато ему! По бездорожью едет в пределах разумного, для дачи и рыбалки сгодится, конечно для говен он не предназначен в стоке. Хотя клиренс достаточно не плохой у нее. Тут еще много зависит конечно и от резины и прокладки между рулем и сидением, но рассчитывать на то что это супер вездеход не надо, это не джип оффроад, да и потом у него очень слабая трансмиссия и надорвать ее не составит большого труда. Ну вроде бы и все что хотел сказать!