Всем доброго времени суток! Многое хочется написать о машине, на которой намотал по дорогам больше 1 ...
Автор: Гость // 28.03.2011
Отзыв
Чужие здесь не ходят.
>Всем доброго времени суток!
Многое хочется написать о машине, на которой намотал по дорогам больше 125 тыс. Но хвалить отечественный автопром у нас не принято, почему отечественный? Просто Шеви для меня осталась той же Нивой 21214 с «небольшими», но приятными изменениями. Да простят меня приверженцы иллюзии «хозяина иномарки».
Машина приобреталась для работы. Требовалась повышенная проходимость, но при этом возможность ремонта в полевых условиях, всесезонность, независимость от гололеда, снега и порой рек, текущих по дорогам. От первого хозяина в наследство досталась дополнительная шумоизоляция салона, за что ему от дельное спасибо. В салоне реально стало тише, и характерный звук от раздатки практически перестал утомлять при движении с большой скоростью.
О внешнем виде спорить не буду, это дело вкуса, на мой взгляд твердая троечка.
Начнем с плюсов. Проходимость осталась на прежнем уровне, о ней рассказана не одна сотня баек и легенд в компаниях охотников и рыбаков. За все время эксплуатации были заменены: левый передний ступичный подшипник, левая передняя ступица, левый передний (поменял парой) амортизатор, одна крестовина, ремень, расширительный бачок системы охлаждения и главный цилиндр сцепления и все!!! Для отечественного авто это смахивает на рекорд. Разумеется менялись тормозные колодки, фильтра и прочие расходники.
В машине появились блага цивилизации: ГУР, обогрев и электрорегулировка зеркал, хотя место расположения клавиш управления зеркалами не самое удачное. Пассажир или ребенок находящийся в салоне может сбить настройки, а новая настройка отвлекает от управления. Приятная «опция» задние двери и отрывающиеся в них окна. Летом задние пассажиры перестали себя чувствовать парниковой рассадой. В салоне стало намного тише, уменьшились вибрации коробки и раздатки. В сравнении с 2121 появилась некая вальяжность подвески, стало меньше трясти на ухабах. Приятно удивил средний расход меньше 10 литров.
Теперь минусы. О чем думали инженеры, когда ставили мотор в 80л/с на машину весом под полторы тонны? Если по прямой ее еще можно разогнать, то на подъем она просто отказывается ехать. Если обороты двигателя упали чуть ниже 2500, тяга исчезает полностью и надо переключаться на низшую передачу и выкручивать двигатель, чтобы продолжить движение. Передние ступичные подшипники по-прежнему продолжают требовать регулярного и пристального внимания и регулировки зазора каждые 2-3 тысячи. Обогрев и вентиляция салона — это испытание нервной системы. Теплый воздух принципиально не подается в ноги водителя и пассажира. Зимой ноги замерзают, а лицо горит от горячего воздуха из печки. Запотевшее лобовое стекло можно очистить только на максимальном обдуве, при этом чувствуешь себя пилотом реактивного самолета. Гул жуткий, а стекло не сохнет!!! Замена лампочек фар и габаритных огней из рутинной процедуры превратилась в настоящее испытание, попробуй подлезь. Особенно правая сторона.
В принципе, Нива осталась незаменимой машиной для грунтовых дорог и легкого бездорожья. Приобрела новые плюсы, но не избавилась от старых минусов. Только новые цены заставляют смотреть на конкурентов, хотя настоящих рабочих лошадок не так уж и много.
>Плюсы
Надежность
Минусы
Плохая вентиляция салона
Ватные тормоза