Chevrolet Niva '2004 (внедорожник, механика)
Автор: Гость // 10.06.2012
Отзыв
Добрый день! Хочу высказать свое мнение по поводу этой машины всем, кому интересно. Начну с причин, по которым остановился на выборе именно этого аппарата. Бюджет был в районе 250 тыс. руб. Зима 2010/2011 показала, что полный привод нужен в городе и загородная дача с полукилометровым участком, плохо проходимым в слякоть, заядлый рыбак. Последующая стоимость владения не должна обременять по деньгам и по времени.Из предлагаемого на момент покупки не нашел ни чего стоящего из инопрома с характеристиками до 2 л., до 130 л.с., после 2000 г.в., до 250 000 руб.По сему, оставалось выбирать только из Шнив. И тут подвернулся вариант от знакомого, который решил продавать Шниву из- за отсутствия в ней необходимости. Машина довольно длительное время стояла на стоянке, эксплуатировалась до этого крайне редко. Выставлялась по цене, немного ниже рыночной, т.к. надо было кое- что довести до ума. Маленький пробег 60 000 км, подходящая цену, знакомый хозяин и то, что машина почти не выезжала из города, решился брать.Так я обзавелся этим автомобилем. Сразу же вложился, доведя тем самым стоимость до среднерыночной. Первые пару месяцев меня, конечно, не покидало чувство эйфории. Да, я рулил до этого преимущественно на ВАЗах, и от ходовых качеств ШНивы я был в восторге. Потом начались "трудовые будни". Машина, в принципе, пока никогда не подводила.Опущу все подробности ремонтов, которые проводились большей частью не по необходимости, а из- за моей дурной головы, упорно думающей, что восьмилетний отечественный авто можно привести в абсолютный идеал.На данный момент мой авто практически в отличном состоянии, но это стоило мне по большей части не столько денежных средств, сколько глобального изучения конструкции автомобиля.Что я хочу сказать в итоге. Машина действительно не для гонщиков. Эту машину я бы посоветовал все же целевой аудитории, тем, кому есть необходимость выезжать на бездорожье. В городе обделенным я себя не чувствую, зимой даже выигрываю, но для трассы и города взял бы более комфортабельный и тяговитый седан. Вне дорог авто очень нравится, одновременно устраивали покатушки с короткой и длинной Нивами, никакой, я считаю, разницы, учитывая неподготовленность автомобилей и водителей, только ШНива изнутри показалась мне менее прыгучей и плавной. Самое главное на бездорожье это достойная резина и наличие опыта. Из- за отсутствия того и другого сидел по разу в глине и в снегу. Будьте готовы к мелким ремонтам, проводить которые лучше своими руками и сделаете так, как вам нужно. В сервисах зачастую не считается нормальным делом доводить Ниву до ума, а некоторые просто не знают как это сделать. Запчасти доступны на каждом углу и по приемлемым ценам, но их качество лотерея. Успел понять это при замене датчиков.По поводу слабости двигателя, для бездорожья есть понижающий ряд. Зато расход 8 л/100 летом по трассе и не больше 12л/100 зимой в городе. Лично у меня.В баке из- за технической особенности всегда остается 6 - 8 литров бензина которые не возможно использовать. Поэтому больше 52 -53 литра влить не возможно. Такая конструкция у Шнивы. Первая заправка 58 литров и все. Все зависит от стиля езды и дорожной ситуации, но летом при любом раскладе и любых измерениях на дороге у меня меньше 10 л/100.За почти 20 000 километров пробега подвеска не показала себя очень уж ломучей. Заменен задний подшипник, который разбило из- за гнутой реактивной тяги, которую сам же и погнул, и запустил ремонт. Сам поменял задние барабаны и колодки. Сменяны левые шаровые, обе крестовины на заднем кардане уже по второму разу, цена одной 280-415 рублей.Глобальные ремонты на пробег почти 80 000 км не проводились и пока не требуются. Сверчки и скрипы в салоне присутствуют. Самое противное это иногда возникающие "плавающие" неисправности, которые то есть, то нет и засечь их диагностикой почти невозможно.Новые модификации Шнивы по ходовым качествам приятнее старых, проверено и сравнено на живых примерах, так что при покупке отдавайте предпочтение рестайлинговым моделям после 2009 года. Есть смысл, если позволяют средства.Очень хорошая штука бортовой компьютер, много полезных функций. Штатный стоит около 1300 рублей.В заключение хочу сказать, что эта машина требует ухода и должного внимания. Не предъявляйте к ней завышенных требований за такие деньги, хотя уровень комфорта и проходимости, я считаю, достойный и содержать ее все же дешевле, чем древнего иноджипа. Шнива это не роскошь, а средство передвижения, причем довольно универсальное.