Chevrolet Niva '2004 (внедорожник, механика)
Автор: Гость // 10.06.2012
Отзыв
Машина была куплена в далеком 2006 году, с пробегом чуть более 10000 километров, можно сказать "новая". Комплектация простая - передние электростеклоподъемники, электрические зеркала да впринципе и все...
Предыдущий владелец проклеил шумовиброизоляцией двери (кроме багажника), поставил магнитолу, пару усилителей и сабфувер (причем все Apline). На этом приятные мелочи закончились.
Сейчас пробег всего 61000 километров, многие скажут: " ну и фигня, считай не катаются на тачке", не спешите господа - календарный ресурс никто не отменял - детали стареют, несмотря на маленький пробег, а учитывая "качество сборки" и бензина, а так же состояние дорог - странно что у меня так мало поломок (три раза тьфу, и по дереву столько же)
Начнем по порядку, в конце напишу плюсы и минусы которые выделил для себя, а так же поломки.
Внешний вид и кузов - да не красавица, но и не ужасна, для 2004 года - вершина дизайнерской мысли Автоваза.
Приятные, плавные линии. Пластика по минимуму, молдинги по бокам кузова сидят крепко и без зазоров.
Ничего не прогибается и не шатается (даже спустя 8 лет). Кузов окрашен очень даже неплохо, лаком покрыт. Днище, крылья и двери были сразу обработаны антикором (Операция повторялась еще пару раз за время эксплуатации).
Изначально ржавчины небыло вообще нигде! Но годы шли - появлялись сколы, мелкие царапины, зацвел небольшой участок на переднем крыле (площадь пара см^2), заржавел воздухозаборник внутри переднего бампера, глушитель, пожелтели пороги (которые "типо" силовые), заржавел кронштейн запасного колеса (он лопнул - заварил).
Кстати краска потрескалась лишь на переднем бампере и зеркалах, сейчас ее там вообще нет, красить не собираюсь. Сколы появляются редко - хотя зимой, когда Дорожные службы сыплют вместа песка камни с картошку размером ждешь другого. Царапин за 8 лет накопилось много - от тряпок, губок, но больше всего - от кошек. Но они не видны - так что не страшно. Двери закрываются и открываются хорошо (замки регулировал лишь пару раз)
Зазоры между деталями кузова - от 3 мм, самый большой - у двери багажника (там где петли) - туда влазит указательный палец!! Все уплотнители целы и не протекают. Крышке капота не помешали бы гидроупоры.
Салон:
Пластик приятен на ощупь, текстура типо под "кожу", смотрится опрятно. Сиденья - без боковой поддержки, но сидеть приятно, у меня спина не болит, хотя поддержки в области поясницы не хватает (решается чехлами), заднее сиденье - складывается на две части, образуя почти ровный пол. Солнцезащитные козырьки не шатаются и не норовят отвалится.
Руль удобный, регулируется по углу наклона, в моей машине есть особенность - руль словно в стороне от тебя а не ровно между ног! как у других не знаю, приборы самые обычные, подстветка не режет глаз, хорошо читаюся при любой погоде. Расположение ручки кпп ужасна - приходится кланятся за ней (хотя привык давно и мне это не мешает), Простраство между сиденьями организовано неудачно, в новой версии эту проблему решили. Рядом с рукоятью кпп есть довольно удобная ниша для мелочей. Заслонки воздуховодов нормально работают и надежно фиксируют заданное положение, управление печкой сделано плохо, у меня вокруг своей оси крутится рукоять управления вентилятором, а так же раздражает ручка переключения забора воздуха (ходит туго, а этой зимой вобще сломалась).
Места в салоне не ахти как много - при моих 180 см сзади меня человеку аналогичного роста сидеть неудобно - колени упираются в спинку сиденья, сзади можно сесть втроем - но будет тесновато (думаю километров 150 так проехать можно - потом достанет), багажник маленький - чуть больше 300 литров, положите туда огнетушитель, домкрат, ящик с интрументами - и станет совсем тесно.. Впрочем проблема решается дополнительным багажником.
В салоне шумно, но только после 90 км/ч, хотя глотку при разговоре с пассажиром на перед немсиденье не надрываю, а вот те кто сзади меня уже неслышат... Детали, увы, скрипят.. скрипит задняя полка, пластик стоек задних стекол, скрипит передняя панель - но, правда, лишь на кочках и прочих неровностях - на нормальном ровном асфальте никаких сверчков замечено не было.
Задумываюсь насчет полной шумоизоляции...
Двигатель:
Даже смешно его таким словом называть! Двигатель...
Скорее там куча гномов которые орут от непосильной ноши в 1,5 тонны. Но тем не менее:
Мощности нет, вобще - эти 80 л.с приходятся на 5000 оборотов- но крутить двигатель до них сущее преступление - орет, визжит, оглохнуть можно, общем как по стеклу ножом. Кручу до 3500 - этого хватает.
Момент на низах отсутвует. Внатяг двигатся по грязи - сложно. Приучила меня эта машина ездить неторопливо, об обгонах забыл.
Это старый, архаичный, напичканный электронными системами двигатель, который еще и катализатор душит (советую его вырезать если не раздражает запах бензина).
Но ездить на нем можно, правда медленно.... Кормлю его 95 бензином.
Трансмиссия:
Это отдельная песня.
Шума от нее не больше чем от двигателя, не знаю кто там говорил про страшные вибрации - у меня трясется ручка кпп (максимум). А еще карданы на 120 км/ч жутко гудят. Но в целом трансмиссия надежна, сломать что- то - надо быть полным идиотом, либо нубом который решил покорить на стоковом авто наше бездорожье (некоторые промежуточный вал рвут - вопрос: кааак?), передачи включаются четко, ходы обычные. в целом транссмисия внушает доверие.
Подвеска:
Ну что сказать - она работает, и работает хорошо, глотает ямы и швы с ходу,
Вообщем довольно энергоемка, и прочна - все таки два поперечных рачага спереди и сзади мост на 5 тягах. За нее я вобще не переживаю.
Но сильно кренит в поворотах.
Эксплуатация:
на машине ездим нечасто, стараюсь не насиловать и не давить "тапку", расход при 65 км/ч на 4 передаче - 5.5-7 литров, за городом на 5 передаче при 110 км/ч - 9-10 литров. Машина неплохо тормозит, но ABS нет, хотя постоянный полный привод делает свое - в заносе еще ни разу небыл, из колеи не выкидывало (опять три раза тьфу) - летом езжу на Мишелин всесезонке, зимой нордмэн 5, "липучка". ТО стараюсь делать своевременно.
Плюсы:ЦенаРемонтопригодностьПроходимостьЦена деталей
Минусы:
Машина целиком сделана из компромиссов
Поломки:
на 59 тысяче оборвало сальники переднего заднего карданов.
Потекли задние армотизаторы на примерно 55 тысяче (замена по кругу).
Сломался датчик уровня топлива.
Окончательно Просели пружины на 61 тысяче
Износились резинки задних тяг (замена комплектом)
Лопнула пробка бачка для омывайки
Умер генератор и еще пара мелочей из электрики
Катализатор приказал долго жить (поставил от "десятки")
Сгнил глушитель.
Пока живут (и снова три разу тьфу!!!) все остальные детали: шрусы (пыльники - даже намека нет на разрыв) тормозные диски и барабаны, гур (масло не течет) и прочие.
Спустя 61 тысячу Подают признаки смерти:
Все резинки передней подвески, гидрокомпесаторы, пружины, крестовины.
В целом, за такие деньги - это лучший автомобиль!
Насчет поломок - сильно зависит от качества деталей и от водителя - если насилуешь машину, особенно нашу - жди беды...
Согласен - можно найти японца в огого состоянии и вложится в него по мелочам
Согласен - японец будет лучше почти во всем
но Сколько их не смотрел у нас, в Тверской области - почти все убитые
Либо они безвылазно сидят по лесам и болотам на охоте, рыбалке.
Либо их убивают по обычным дорогам - перепрыгивая лежачие под 80...
Да и пробеги больно пугающие...
Найти что- то хорошее - надо постаратся
но Задумываюсь о Suzuki Grand Vitara III...