Chevrolet Niva '2009 (внедорожник, механика)
Автор: Гость // 15.06.2012
Отзыв
Решил написать отзыв об автомобиле Chevrolet Niva выпуска 2009 г.Машина была куплена для работы. Когда я сел на нее там был пробег 40 тыс. км с копейками. Так как авто рабочее пробег соответствующий на момент написания отзыва 120000 км. На машине постоянно передвигаюсь как по городу так и на большие расстояния. Изначально машина была с вибрацией, пробовал менять крестовины, помогло не на долго. В итоге поменял оба карданных вала которые стоят по сей день. Валы на шрус ставить побоялся так как постоянно ползаю по грязи и страшно за пыльники, а смотреть на них каждый день целы или нет времени особого нет. В общем вибрация сейчас особо не донимает, по трассе со скоростью 110-120 км/ч идет нормально. ДВС конечно слабоват, но проблема решаема раскручиванием последнего. А вообще у машины немного другое предназначение. За все время эксплуатации самый серьезной поломкой был обрыв цепи грм, при этом загнуло клапана, проточек на поршнях нет, оторвало успокоитель и пр. Ремонт 10 тыс. руб. (работа и запчасти). Цепь порвало на 73 тыс. км пробега. Ходовка у машины отличная, всякие неровности и ямы проглатывает на ура. Естественно плата за такую езду, ступичные подшипники которые служат в лучшем случае 20-25 тыс. км. Хотя заводские отходили 70 т.км, но это завод а нормальные купить сейчас проблема. Доходило до смешного поменял задние ступ подшипники, через неделю заметил подтеки на колесных дисках с внутренней стороны, поначалу грешил на тор цилиндры, разобрал, лопнула обойма подшипника и это при пробеге километров 700.А так машина дорогу держит нормально, тормоза конечно не ахти, но привыкнуть можно, АБС на моей нет. Очень не любит колею, неловкое движение рулем и разворот обеспечен. В процессе эксплуатации менял также радиатор. Еще одно слабое место, расширительные бачки, живут очень не долго. Менял 4 раза, спасибо хоть не на трассе случалось, а так перегрев ДВС обеспечен. На 119 тыс. км поменял сцепление, на выжимном лопнула пружина и начала щелкать вилка при выжиме педали, поставил родное Valeo поверил мастеру сто, говорит другие не выхаживают. В принципе 120 тыс. км для сцепления не так уж и мало, при такой эксплуатации. Также заменил моторчик печки, старый начал безбожно выть особенно по утрам на морозе. Заводится машина в любой мороз кстати, проверял до -40 нормально, а так стоит электроподогрев поэтому проблем с запуском вообще нет. Перед зимой поменял масло в КПП, РКПП, и мостах. Родной Тад-17 выработал себя полностью. Залил Мобил 1 75 W 90 результатом остался доволен, перестала подвывать РКПП коробка так же стала работать мягче и значительно тише. Помню утром -35 выжал сцепление, завел потихоньку отпускаешь и она начинает ехать на нейтралке. Сейчас конечно такой проблемы нет и вообще всем советую при покупке новой сразу менять на хорошую синтетику, дороговато конечно, но оно того стоит, масло стоило около 4 тыс. р.В двигатель лью тоже мобил синтетику 5 w 50, меняю через 10 тыс. км. Бензин АИ-92, расход топлива, в городе около 13 л/100, трасса 10 л/100 при скорости 110-120 км/ч. Один раз попал на ней в дтп, на светофоре пришлось резко тормозить т.к впереди едущий поздно заметил свой поворот и принялся тормозить, шел снег, гололед страшный скорость моя была 60-70 км/ч, в общем остановиться я успел конечно вовремя, до него не доехал где то пол метра, но радость моя длилась 3 секунды так как сзади в меня прилетела 9ка, хорошо хоть он повернуть успел так бы и ему досталось. 9ка прилетела аккурат в запаску поэтому мои повреждения были минимальны, бампер чуть ушел в низ миллиметра 3 примерно, погнут кронштейн запасного колеса, вмятина на двери сразу под кронштейном. У него капот домиком, обе фары, оба крыла, но что меня поразило, усилитель бампера у него немного не дошел до радиатора. В гараже снял бампер, выровнял усилитель, собрал, все встало на место, дверь делать не стал, вмятину из- за запаски не видно и так. В целом машиной доволен, удобная посадка, мягкая подвеска, хорошая видимость, свет фар, печка, ремонтопригодность и надежность в целом. Неплохая проходимость, за счет короткой базы, и высоких свесов. Подводя итог скажу следующее, идеальных машин не существует, у каждой есть свои плюсы и минусы, нужно просто определить для каких целей нужен автомобиль и сделать правильный выбор. Для себя я бы взял ниву в качестве второго автомобиля для поездок на рыбалку и за грибами.