Первая машина, на которой я учился вождению, была ВАЗ 2106, потом, купив свою первую машину – иномар ...
Автор: Гость // 23.04.2011
Отзыв
Первый парень на деревне, или я купил ВАЗ!
>Первая машина, на которой я учился вождению, была ВАЗ 2106, потом, купив свою первую машину – иномарку, для меня было открытием существование ГУРа, автоматического отключения поворотников и др. удобств. Так что я не предполагал, что когда-нибудь у меня будет в собственности изделие российского автопрома.
Началось все с того, что я осуществил свою мечту — построил дом в пригородном поселке (п. Ильинка, 18км. от ближайшего крупного проспекта) и переехал в него жить. Дом у меня получился с косяками, но меня в целом неплохой и устраивающий нашу семью. Таким образом, в связи с переездом в деревню и отсутствием асфальта в ней (каждый день ехать 22км. до работы, из них 2 км. по ушатанному грейдеру и грунтовке), мне нужен был именно 4ВД с большим клиренсом, т. к. предыдущая мазда 323-я показала себя в деревне реальной пузотеркой, да и к тому же машина была утопленником со всеми вытекающими последствиями. Отзыв по ней разместил тут на сайте. Осенью и весной доходило до того, что машину приходилось оставлять на грейдере и пешком по грязи в калошах идти домой.
В пределах имеющихся 6000$ можно было бы взять только праворульных Паджеро-коротыша, Хонду ЦРВ или РАВ4 возрастом не менее 15 лет или КИА Спортейдж немного помоложе. Супруга была крайне категорична к правому рулю (каждый день на узкой трассе – угробишься на обгонах), так что искал я корейца. Но решил также прошерстить объявления на Шеви, за экземпляры 2004-2005г. в. просили от 6500 до 7500$. Поехал смотреть одну из них и в итоге забрал за 5600$ Ш-ниву 2004г. , в простой комплектации, но на 15-х титанках и с базовым кенгурятником. Владелец был один, брал с автосалона, на одометре 152 тыс. км. , ездил аккуратно, по охотам/рыбалкам не мотался, чинил машину на фирменном СТО, есть сервисная книжка — регламентные замены делались в срок, но в целом в ней особо не разбирался (к примеру, салонный фильтр и сеточку бензонасоса не меняли никогда). Состояние машины оценивали там же на фирменном нивовском СТО как хорошее (но не смогла выкрутить свечи и замерить компрессию), по кузову — задний бампер немного помят в углу, всесезонка Кама почти лысая, и бонусов – установленные в автосалоне сигнализация, магнитола МР3 и чехлы из кожзама. Отзывы знакомых и найденные в сети привели к выводу: «Шевроле-Нива – это уже не Нива, но пока еще не Шевроле».
Первое впечатление от Шнивы: высоко сижу — далеко гляжу, машина тупит и не едет, коробка и раздатка страшно стучат-шумят!
Начал подгонять машину под себя: взял комплект оригинальных глубоких поликов +в багажник офигенный большой полик-корыто, секретки, комплект зимней резины Амтел-Нордмастер нешипованную. Поменял масло, тормозную жидкость, салонный фильтр, сеточку бензонасоса, свечи. Тут я попал на ровном месте — при снятии свечей (думал на зиму заменить) сломалась одна из свечек, резьба осталась в головке(((. Попытки вбить звездочный ключ и выкрутить не помогли — оставил машину на СТО для снятия головки и высверливания остатка резьбы. Фокусники на СТО за ночь выкрутили остаток отломанной свечи без снятия головки. Как именно не сказали.
Из необязательных элементов комфорта: затонировал задние стекла, поставил подлокотник, ветровики и задний спойлер, поменял штатную слабую дудку на пару ГАЗовских с приличным басовитым звуком.
Теперь раздел о поломках, которые случались у меня и, судя по обилию информации на форумах, у многих. Те, кто не любит много читать или не планирует приобретать Шниву, могут пропустить))
В морозы машина неуверенно заводилась, скорее всего виновато масло Маннол 5В-30 и слабый АКБ на 55Ач.
Началась вибрация при разгоне на 2-3-й скорости — оказалось от намерзшего на диски льда (оттаял — прошло).
Ручник почти не держал, плохо тормозила машина – сделал замену передних колодок, замену тросика ручника. За работу и з/ч отдал недорого (60 долл. ).
Плохо прогревался двигатель, на ходу на трассе температура выше 75гр. не подымалась. Оказалось, что термостат заклинил в открытом положении. Купил новый, польский за 27$, был еще заводской за 14$. Заменил, залил свежий тосол, патрубки все посадил на герметик.
Впервые на машине пришлось подкручивать приводы стеклоочистителей (дворников) — один из них разболтался и при работе не доходил до конечной точки.
Потерял ключ, основной с черным чипом. Взял обучающий с красным, потом узнал, что новый рабочий ключ с чипом в фирменном магазине стоит ок. 16$ (к сравнению: изготовление чипованного ключа на иномарку 100$). Жаба задушила — купил 2 простых ключа без чипа, чип вынул и прикрепил с внутренней стороны замка зажигания за панелью (все равно сигналка есть). Свет гаснет плавно, индикатор иммоб. гаснет. Единственно, что при открытой водительской двери пищит.
Случайно закрылась заведенная машина, ключ остался внутри, на сигналку машина не реагирует. Благо был дома — пришлось брать длинный шампур, подгибать и вскрывать дверь как угонщики. Вскрыл быстро — главное, что надо не тянуть наверх, а толкать вниз.
Технология вскрытия простая:
М/у стеклом и резинкой втыкаются 2 отвертки, чтобы отжать стекло;
Берется длинный шампур или толстая проволока, подгибается крюк на конце;
Шампур вводится в щель над замком и шуруется там, дабы подцепить штырь, ведущий к кнопке замка (видно, как шевелится кнопка, если зацепишь этот штырь);
Дальше или тянуть наверх, или толкать вниз.
З. Ы. Шниву теперь смогу вскрыть за 5-10 минут.
Один раз машина подвела и не завелась с утра, грешу на ДПДЗ или РХХ, реанимировал путем простого обнуления компа снятием клеммы с акб.
Генератор начал давать плохую зарядку, я даже заглох прямо на посту ГАИ (сел АКБ, завелся с толкача). Грешил на слабо затянутый ремень… при затягивании ремня сломал болт, в который упирается регулировочный винт. Что делать? Натянул кое-как монтировкой и затянул оставшимися гайками натяжной ролик. Позже заменил ремень генератора, снял и починил генератор на СТО (замена регулятора напряжения «таблетка»).
При установке ремня обнаружил сильный люфт шкива помпы – поменял на латунную фирмы «LUZAR» (20$).
Утекает тосол при движении – скорее всего, что надо затягивать нижние патрубки.
Итого за 10 000км. (5мес. ) на ремонт ушло ок. 240$ — я считаю, что для ВАЗа это совсем немного. Машиной я ДОВОЛЕН. В машинах моделей 2009-2010г. многие слабые места уже были учтены. Благо есть профильный форум, на котором много отзывчивых людей с большим опытом общения такими машинами. Практически на все свои вопросы я находил подробные ответы.
>Плюсы
Дешевые запчасти, которые всегда есть в наличии
Цепной привод ГРМ, не надо париться с заменой ремня
Один ремень привода на все агрегаты (но, с другой стороны, если он порвется – ГУР, помпа и генератор откажут все вместе)
Просторный салон, сиденья, складываемые в ровный пол
Отличный головной свет
Обогрев и корректор зеркал
Мощная печка
Расход бензина 11-12л. (Аи92)
Минусы
Движок кушает масло, около 200-300гр. на тысячу км. (на СТО говорят, что в пределах нормы)
Совсем маленький багажник – добавили бы 20-30см?
Какого черта ставить плоские зеркала? Огромные зеркала, а по сути бесполезные. В мертвых зонах спокойно машина вмещается. Надо клеить большой «рыбий глаз» в дальний нижний угол
Обзор через заднее стекло тоже никакой, но благо задок машины короткий
Двери с дурацкими подклинивающими замками
Подтекающий из патрубков тосол
Самоопускающиеся задние стекла на веслах
Нерегулируемые потоки направления обдува печки (или в лицо, или в ноги, среднего нет)
Управляемость в колее оставляет желать лучшего, пару раз вылетал с колеи на скорости 40-50км/ч и зарывался в снег
Без грязевой резины внедорожные качества в говнах слабые
Слабый антикор – в арках и на порогах пятнышки ржавчины