Общее впечатление — мне нравится. Навязывать никому не буду, но на другую не поменяю. Эксплуатирую ...
Автор: Гость // 09.05.2011
Отзыв
Общее впечатление — мне нравится. Навязывать никому не буду, но на другую не поменяю.
Эксплуатирую с 2005 года, почти 6 лет. Пробег небольшой — чуть меньше 60 000км, но условия разные.
Город. Динамика посредственная, но плюс заключается в удобстве парковки (хоть на бардюр + длина 4м), безразличие к виду покрытия и качеству дороги. Расход доходит до 15л/100км, но при полном приводе за такие деньги его просто не замечаешь. Тем более, что полный привод — очень удобно. Что зимой, что летом, в любую погоду уверенно 70км/ч по городу. Не таскает, не буксует. Зима лишний раз показывает преимущества такой машины: с утра голова не болит, много снега выпало или нет, почистили дорогу или нет. Заводится отлично при хорошем масле в трансмиссии. Печка изумительна. Салон вполне устраивает. При моем среднем росте 170см мне комфортно и спереди, и сзади. Багажник нормальный. При сложенных сиденьях я перевозил два кресла сразу, электроплиту, различные тумбочки, и даже невысокий (120см) холодильник. При этом скорость с грузом обычная и в городе и за городом. До 300кг машина нагрузки даже не чувствует. Перевозил на дачу отцу 25 плиток ЦСП за ходку. Вес каждой примерно около 20кг. Итого — 500кг, без переживаний за пружины, амортизаторы, брюхо или пластиковую крышку запасного колеса, которая есть в багажнике многих "кросовок". Плюс заключается в том, что запчасти всегда есть и недорогие. Делать умеют все и везде. Многое в ней не изменилось со времен первой Нивы.
Трасса. Практически идеально. Динамика средняя, но привыкаешь, и обгон не доставляет никаких проблем. Плохому водителю все равно будет что-то мешать, и мощность двигателя здесь небольшой помощник. У ШНивы вполне обычная динамика для всех классических Жигулей, о которых когда-то люди просто мечтали, управляя Запорожцем или Москвичом. Не спорткар, но ездить можно. Зато по трассе авто плывет, не обращая внимания на кочки и даже ямы. Учитывая, что покрытие многих дорог в России не очень, то машина просто сказка. Участки с крайне плохим покрытием, на которых средняя скорость легкового авто не превышает 30-40км/ч, ШНива делает 60-80км/ч. Умножаете на протяженность плохого участка и получаете выгоду. Более комфортный по сравнению с 21-ой Нивой салон, невысокие шумы и — поездка по трассе становится приятным занятием. Крейсерская скорость у ШНивы — 100-110км/ч. Расход при ней 8л/100км. После такой поездки не нужно заезжать на СТО и осматривать ходовку. Там все нормально! Ходовка терпит даже самые злостные издевательства.
Бездорожье. Начнем с того, что для поездок по бездорожью необходимы навыки таких поездок. Даже на танке!!! Необходимо знать преимущества, недостатки, параметры и возможности своего автомобил, а также уметь ездить по бездорожью. У ШНивы отличная геометрическая проходимость, стандартная механическая проходимость. Остальное зависит от хозяина и водителя. Резину можно переобуть на грязевую, поставит в задний мост самоблок, лифтануть подвеску повыше, вытащить шноркель наверх и даже поставить "люстру". Кто-то говорит, что Уазик надежнее на бездорожье, зато ШНива удобнее в управлении, значит, маневреннее. Это тоже немалый плюс. Паджеры и Патролы мощнее. Да! Но ШНива легче, а это, зачастую, единственный ключ к успеху... Спорить о преимуществах настоящих внедорожников можно долго, потому что эти преимущества у этих внедорожников есть. Их нет у "кросовок". "Кросовки", как правило, не отличаются ни клиренсом, ни длиной свесов, ни ходом подвески. А ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ полный привод делает их неконкурентноспособными по сравнению со ШНивой. Едешь по грязи уверенно на полном приводе, а он раз — и отключился. И привет! Да и цена "кросовок" просто заоблачная.
В общем, рассказывать или спорить можно долго. Нужно только сесть и попробовать все это в деле и Вы почувствуете насколько удобно владеть ШНивой. Если, конечно, Вам не мешает Ваш статус!!
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> >Минусы
— вакуумный усилитель тормозов (поменял сам);
— вилка сцепления (100 руб+работа);
— водяной насос (от "семерки");
— правый стеклоподъемник (1500 в сборе с работой);
ремень генератора (500 руб + ролики 300 руб можно заменить самому).
Действуют на нервы:
— бачок расширительный (120 руб);
— различные сальники (это нормально);
— датчик уровня топлива (не обращать внимания, смотреть по пробегу).