Chevrolet Niva 1.7 MT (80 hp)'2010 (внедорожник, 1.7 л, механика)
Автор: Гость // 18.04.2013
Отзыв
Здравствуйте! Хочу поделиться мнением о своей труженице «Chevrolet Niva».
В 2010 году встал вопрос о покупке новой машины, в замен старенькой Нивы ВАЗ 21213. Основным требованием было - компактный внедорожник, для ежедневной езды по городу и раз в неделю на дачный участок на расстояние 60км от города по гравийке и легкому бездорожью с возможностью буксировать автомобильный прицеп. в условиях Сибири
Наш выбор остановился на "Chevrolet Niva" в полной комплектации. Были правда сомнения на счет нашего автопрома, но забегая вперед скажу, что сомнения были напрасны.
Машину ждали 3 месяца, пришла она в цвете ПАПИРУС (золисто- бронзовая), что на наш счет её выгодно выделяет из общей массы белых, черных и серебристых. Внешне нам она понравилась сразу, после того как над ней поработали дизайнеры "Stile Bertone (Италия)" она
приобрела свой законченный стильный вид, в меру округленные формы придали ей определенный шарм.
Посадка в машину достаточно удобная, передние сидения приятно порадовали - сидеть удобно, легко настраивается положение под любого водителя, может немного не хватает вертикальной регулировки сидения, рулевая колонка позволяет изменить положение руля. При непрерывной езде по трассе со средней крейсерской скорости 110-120 км в час на расстояние 600км явной усталости не ощутил, посадка удобная машина дорогу держит уверенно. На заднем сиденье немного тесновато для троих, но для двоих достаточно комфортно, это плата за компактность и нас это устраивало, так как планировались поездки, как правило вдвоем. При всей его компактности в салоне чувствуешь себя свободно, места много, потолок высокий, задние сидения раскладываются в соотношении 40:60 (очень удачное решение), жаль только в разложенном положении не получается пола в одном уровне. Багажник оказался больше чем это можно было предположить, глядя на машину с наружи.
Водительское место удобное, все необходимые кнопки и рычаги искать не приходится - все под рукой. Правда для меня лично информативности приборов не хватило, но эту проблему решил просто и не дорого, приобрел бортовой компьютер "Штат" и установил вместо заглушки повторителей контрольных ламп. Единственное что омрачило, это положение ниши под магнитолу - очень низкое, по этому от магнитолы с выездным экраном пришлось отказаться, а жаль!
За время эксплуатации машины с 2010 года мы пробежали на ней почти 40000км, обнаружились и плюсы и минусы.
Система отопления и кондиционирования на очень высоком уровне. Печка очень порадовала при температуре -40 в машине тепло и даже ноги не мерзли! Для Российского автопрома это большой прорыв. Кондиционер работает ровно, стабильно ни разу не пришлось включать на максимум - понравилось!
Рулевое управление с гидроусилителем руля ZF (Германия) проблем вообще ни каких, разве что только угол поворота маловат, коробка передач включается четко, мягко. Правда с включением раздаточной коробки в частности блокировки были трудности, в первые разы очень тяжело включалась и выключалась, по мере эксплуатации эта проблема ушла. Ходовая в большей части досталась в наследство от старой Нивы - хотя претензий к ней нет. Ход очень мягкий, длинные хода подвески дают возможность уверенной езды по городскому "убитому" асфальту, на гравийке держится уверенно, спокойно съезжаю с дороги на проселок, в лес даже после дождя. И по снегу и по грязи ведет себя предсказуемо, надо очень постараться, чтобы посадить ее. По сравнению со старой Нивой шумоизоляция в разы лучше, раздаточная коробка и карданные валы практически не дают вибрации это несомненно большой плюс!
Понравилось решение с внешним освещением, когда дальний свет накладывается на ближний, а не просто меняется включение нити накала в лампе. Освещенность дороги ночью на мокром асфальте очень не плохое даже при штатных лампах. Присутствует очень полезная опция корректор света фар, часто приходится загружать автомобиль не совсем равномерно – здорово выручает.
Из явных минусов этого автомобиля, наверное двигатель, он явно слабоват. Динамика в движении появляется только после 2500 оборотов, при включении кондиционера мощность ощутимо падает. Но для спокойной размеренной езды это не проблема. В городском потоке держится уверенно. Расход топлива для данного класса машин я думаю нормальный Летом -9л/100км, Зимой с учетом прогрева - 12л/100км. Заводится двигатель при -35 спокойно (ниже не рисковал - ставил на прогрев), а вот гидрокомпенсаторы на клапанах при прогреве немного напрягают - гремят как на "дизеле", после прогрева все нормально тихо, ровно. В сервисе говорят это их хроническая особенность.
За это время реальных ремонтов не было, за исключением мелочей: одна лампочка, передние колодки, ремень генератора, пыльник (результат езды по гравийке) + регулярное ТО.
В заключении хочу сказать что наша "труженица" оправдала наши надежды на все 100%. Достаточно комфортный, проходимый автомобиль для спокойной каждодневной езды как в черте города, так и за его пределами, особенно по нашим дорогам, когда на малолитражки без слез смотреть не возможно как они через ямы и выбоины пробираются. Мы очень довольны нашим автомобилем!!!