Всем доброго времени суток! Как-то раз в одном из своих комментариев я написал, что даже не рассматр ...
Автор: Гость // 07.06.2011
Отзыв
Уже не "НИВА", но еще не "Chevrolet".
>Всем доброго времени суток!
Как-то раз в одном из своих комментариев я написал, что даже не рассматриваю «ШНиву», как вариант для покупки. Вот прошла пара лет и отечественный автомобиль (во всех смыслах этого слова) с импортным шильдиком (от «Chevrolet» больше ничего нет) стал моим.
Сразу хочу оговорить некоторые моменты. Данный отзыв отражает сугубо личные впечатления от машины. В первую очередь меня интересует сочетание таких качеств, как проходимость, комфорт и вместительность, а потом уже эти качества в отдельности. Такие вещи, как ресурс работы того или иного узла и/или агрегата, простота в их обслуживании и другие подобные слесарно-мастерские моменты меня интересуют мало (или вообще не интересуют), потому что сам эти вопросы решать не стану, а отгоню машину на сервис. Мне реально параллельно сколько будет стоить эта работа, если в одном месте будут дорого, то найду другое. Да и при выборе автомобиля рассматриваю такие варианты, чтобы даже самая серьезная поломка, требующая замены агрегата целиком, не привела мой бюджет в состояние краха.
Итак, пришло время, когда нужно было менять авто. Давным-давно езжу на 21214, но киндер подрастает, места ему становится все меньше и меньше, да и задние пассажиры, перелезающие через тебя, уже порядком поднадоели. Выбирал из 3-х авто: «Renault Scenic» (товарищ очень рекомендовал), «Opel Zafira» (на работе часто пользую, удобная машина) и «ШНива». В связи с тем, что дорога на даче оставляет желать лучшего (там направление, а не дорога), а манера езды называется «мне все равно, что творится под колесами» (например, никогда в жизни не притормаживал перед ж/д или трамвайными переездами), то остановил свой выбор на последней. И не жалею!
Даже внешне машинка смотрится вполне симпатично. Нынешний обвес от «Bertone» скрыл неказистость кузова, оставшуюся еще со времен ВАЗ2123, при которой машина была похожа на муравья на тонких ножках. И покраска этого обвеса ничем не хуже, чем у остальных элементов кузова. Литые диски, идущие в комплекте, может и не самые красивые и новомодные, но смотрятся вполне уместно. Ничего не могу сказать про функциональность, практичность и надежность рейлингов, но внешний облик они дополняют в лучшую сторону. На запасное колесо колпак покупать не стал, потому что существующие варианты ну уж очень самопальны и только портят внешний вид. При установке доп. оборудования дилер поставил над лобовым стеклом маленькую антенну-удочку (хотя его об этом не просил и заплатил я за настекольную), но при ближайшем рассмотрении оказалось, что с ней экстерьер обрел законченный облик.
Салон очень порадовал и радует до сих пор. Согласен, что бывает и лучше, но все же это «Chevrolet Niva», а не «Chevrolet Tahoe». В отделке по-прежнему преобладает пластик, но появились и вставки из «кожи молодого дерматина». Сиденья достаточно хорошо сочетают в себе мягкость и жесткость, поэтому чувствуешь себя в них комфортно и не устаешь при длительных поездках. В передних есть даже подогрев: только будьте аккуратнее – как и все советское греет сильно, можно перегреть. Ну и конечно же отсутствуют различные там поддержки, и регулировки по высоте и всякого рода подпоров: пока еще руки у производителя не дошли, а как дойдут – получится «Chevrolet Captiva». Элементы отделки салона и приборная панель при движении не скрипят, не хрустят и не пищат. Расположение органов управления и воздуховодов не изменилось. Хочется отметить более грамотную компоновку КПП, рычаг переключения которой легкодоступен даже для человека ростом выше среднего (на 21214 при моих 190 см приходилось чуть наклоняться вперед, чтобы включить 5-ю). Порадовало наличие кармашков в облицовке передних дверей и между передними креслами, плюс к этому бардачок стал более вместительным и толково сделанным по сравнению с «LADA 4x4». А потолочные плафоны освещения (отдельные для каждого ряда сидений) действительно освещают! Короче говоря, про эту машину уже можно сказать, что у нее есть интерьер, а не просто элементы отделки.
Кроме этого, удачная компоновка салона при достаточно скромных габаритных размерах позволяет комфортно разместиться на всех сиденьях рослым и крупным людям. Водитель и передний пассажир не будут соприкасаться плечами даже в зимней одежде. Над головой места более, чем достаточно – можно хоть в папахе ездить. Вентиляция и отопление работают хорошо (даже очень хорошо): регулировки и настройки потока воздуха действительно имеют место, даже задним пассажирам «достается» из своего напольного воздуховода. Шумоизоляция достойна уважения (на фоне остальных изделий отечественного «автопрома»), а однорычажная раздатка теперь не шумит сама по себе. Дверьми не нужно шарахать, чтобы закрыть. Окна закрываются без вопросов, нигде не сифонит. Ремни безопасности не сковывают движения, не перетягивают грудь и живот, а передний (о, чудо!) имеет регулировку по высоте, как и рулевая колонка. Даже поверхность рулевого колеса приятная на ощупь, что уже ново.
Очень понравилась обзорность. Даже достаточно широкие стойки лобового стекла никак не мешают совершать поворот, оставляя сектор обзора открытым. Размещенная на двери багажника, запаска незначительно перекрывает нижнюю кромку заднего окна и обзорность через внутреннее зеркало заднего вида так же остается достаточной. Порадовали большие лопухи внешних обогреваемых зеркал заднего вида, имеющие электрический привод. Только на них нет сферических краев для мертвой зоны, но нельзя же требовать всего и сразу, а нужно.
Понятное дело, что со всеми эти «новшествами» машина стала весить больше (на 60 кг по сравнению с 2131, и на 200 кг по сравнению с 21214), и здесь стоят уже более-менее человеческие сиденья, но машина в целом стала мягкой – практически полностью исчезла ощущаемость мелких неровностей дорожного полотна, да и крупные скорее слышатся, чем чувствуются. На сайте производителя можно подробно прочитать обо всех новинках в элементах подвески, но две вещи хочется отметить самому: установка амортизаторов заднего моста вертикально действительно работает, но на заводе это «поняли» почему-то только несколько лет назад; комплектация авто хоть и бюджетными, но хотя бы нормальными покрышками «Continental», которые работают совместно с подвеской. Машина на дороге стала значительнее устойчивее. Гидроусилитель работает хорошо, но и дорогу чувствуешь хорошо – обратная связь не теряется. В остальном же все осталось прежним, т. е. можно и по шоссе, и по проселку, и по направлению, и в самую грязь. Хотя, конечно, в том виде, что машина сейчас (взять хотя бы тот же обвес), то в «говны» прыгать жалко, только если на крайний случай. Но уверен, что не подведет.
Хотя можно было бы уже поставить что-то мощнее 79 л. с. и 2-х клапанов на цилиндр. Ну, или хотя бы предусмотреть возможность комплектации с иным движком. Ничего не могу сказать про установленную КПП и раздатку, но с ними этот двигатель, настроенный под ЕВРО-4, едет уже резвее, чем более легкая 21214 с двигателем под ЕВРО-3. Но и этого достаточно, чтобы чувствовать себя не хуже других, как в городском потоке, так и на шоссе. Сам еще не пробовал (но очень хочется!), а знакомый один рассказывал, что мощности хватит и для грязи, и для снега. Заправляясь 95 Ultimate, получил расход в смешанном цикле чуть меньше 10 литров, и в топовых стояках на майские праздники – 12 литров. К сожалению, чисто шоссейного режима пока не было, но по ощущениям должно быть порядка восьми. Достойные отечественного полноприводного авто показатели, как мне показалось!
Один из самых немаловажных моментов – страна производитель и завод. Можете смеяться или считать меня сумасшедшим, но это так. При всей своей симпатичности, комфортабельности и проходимости машина как была «тазом», так им и осталась, а это привело к тому, что починить (при необходимости) ее смогут везде (ну или в 8 сервисах из 10). Кому как, а мне этот факт добавляет спокойствия. Да что такого может сломаться в «Ниве», что нельзя будет оперативно и бюджетно отремонтировать? Только если ДВС менять, но это у каждого может случиться.
Наверное, всем будет интересно, что я напишу о безопасности. Удивляйтесь, но НИЧЕГО. Именно так! Об этом читайте лучше в специализированных журналах или в хрониках происшествий, а я машину о куб не бил, да и сам в ДТП серьезные не попадал (надеюсь, Бог милует!). А все эти рассуждения о подушках безопасности и их количестве – глупо все это: пока сам не попробуешь, не узнаешь. Только все может случиться так, что и рассказать не сможешь, потому что подушка может и не сработать.
>Плюсы
Проходимость
Простота в обслуживании
Достаточная комфортабельность
Минусы
Малая мощность двигателя