Chevrolet Spark '2011 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 27.06.2012
Отзыв
Хочу поделиться своими впечатлениями от владения данным авто для потенциальных владельцев, находящихся в поиске и,соответственно, сомнениях.
Машина выбиралась жене для поездок по городу. Жена — водитель начинающий, поэтому выбирался авто маломощный и маленький для минимизации ущерба себе и окружающим:), и ессесно автомат. Возможных вариантов новых авто не очень много — Kia Picanto, Citroen C1, Chevrolet Spark и,гипотетически, Suzuki Splash. Ценовой минимум начинается с 405 т.р. у Kia Picanto и Citroen C1 (робот — РКПП), но без кондеев и магнитол. Spark с АКПП в единственном варианте за 440 т.р., но уже с магнитолой и кондеем на 14« дисках с полноразмерной запаской. И если Citroen с указанным счастьем можно взять где- то за 460 т.р. (опять же с роботом, а не АКПП), то Kia уже только от 500 т.р. Ну а Suzuki вообще начинается от 555 т.р. В итоге выбрал Spark — по совокупности факторов понравился больше: цена, опции, внешность.
Общие впечатления.За 440т. р.я недавно брал отцу Chevrolet Niva — железа, скажу вам, за эти деньги было гораздо больше, одних мостов и карданов:) Здесь же не покидает чувство, что купил игрушку — прикольно, в общем. Сборка, как оказалось, Узбекистан (думал, что Корея), но оно и видно: двери прилегают не шибко плотно, пластик в салоне местами криво прикручен, либо не до конца прилеплен — ну мы не гордые, плафон салона можем и сами укрепить, подогрев сидений перепутан правый с левым — разъемы переткнул всего делов, на этом претензии к сборке и закончились. Передние сидушки узковаты (вкратце о себе — 180 см, 83 кг, глаза серые), мне не очень удобно, жена не жалуется (вкратце о ней — 160 см, 45кг, глаза…). Салон на удивление просторный, но в процессе активного руления при парковке я стукаюсь левым локтем об дверь (левую… переднюю), ну и вообще локти (оба) девать особо некуда — приходится ставить на ноги. Багажник небольшой, но пару спортивных сумок выдержит. Задние сидушки складываются до конца только если сильно придвинуть вперед передние, а за руль посадить очень худого коротконогого китайца. Места при этом сзади в аккурат под четыре колеса хватает, а спереди — чтоб доехать до самого близкого шиномонтажа. Обзор спереди серьезно режет передняя левая стойка и… салонное зеркало — чувство такое, что 15% лобового стекла оно и занимает, причем если не опустить кресло по- максимуму вниз — эти 15% самые интересные, в смысле обзора перед вашим капотом. С левой стойкой тоже можно бороться, отодвигая сиденье назад до упора. Вид сзади через салонное зеркало совсем скучный — маааленькое окошко пятой двери, окна задних дверей ваще не попадают. Я без ущерба для информативности использую салонное зеркало, чтобы следить за детьми на задних сидушках. Боковые зеркала тоже не шибко обзорны, так что головой крутить приходится активно.
Как едет.Едет медленно. Чтоб об вас не спотыкались идущие следом, приходится постоянно акселератор жать в пол. Передачи в трансмиссии плохо согласуются с двигателем в диапазоне 30-60 км\ч (блин, это ж городской диапазон). Если вы разгоняетесь в нормальном (не взлетном) режиме, то после бодрого достижения скорости 30 км\ч авто замирает — и медленно и печально ускоряется до 60 км/ч под пристальными взглядами и проклятиями едущих следом. Бороться с этим можно, отслеживая переключения передач АКПП и пристально следя за тахометром, но как это будет проделывать начинающий водитель? Паспортная максималка 143 км/ч, но уже после 90 км/ч вам не захочется разгоняться, если это только не попытка суицида: машина мало управляема людьми, не знакомыми с основами воздухоплавания. Рулится машина с гидроусилителем неплохо, но руль очень « острый», поэтому ехать на машинке, не убившись, быстрее 100 км/ч может только нанотехнолог какой- нить — руление выражается микроперемещении пальцев по баранке. Шумоизоляция движка средняя, колесных арок (задних) — никакая. Подвеска в меру жесткая, « полицейских» проглатывает на ура на скорости 40-50 км/ч. Тормоза без нареканий — четкие и понятные.
Опции.Подогрев сидений греет как- то слабо, « не жжет», одним словом — стимулирует к активности за рулем в холодную погоду. Обдув- обогрев стекол без нареканий, но обогрев салона вызывает сомнения: на улице +2, а салон нагревается так себе и с легкой вонью. Кнопка кондея при нажатии загорается, холода не ощущается, но стекла при этом во влажную погоду сушит — значит работает. Что летом от него будет прок — не верю. И еще прикол — включенный кондей ну никак не сказывается на динамике движения авто (ее, конечно, нет, но все же…). Магнитола — радио, CD, USB, MP3. Приемник слабоват даже при внешней антенне, звук так себе — зато, в чем плюс штатных магнитол, не надо ничего прятать или с собой таскать. Центральный замок с управлением на ключе — простенько, но удобно: имею личную неприязнь к нештатным сигнализациям.
Плюсы
Дешевле 440 тр авто с АКПП не купить (пока)Экстерьер и интерьер просты, но приятныРасход 92 бензина 6л/100 — реальноМелкие габариты — легкая парковка
Минусы
440 тр — это все же дорого, хотя и дешевле конкурентовСборка УзбекистанНастройка двигатель- трансмиссия « не фонтан“Максимальная безопасная скорость 90 км\ч (она же и разрешенная:))