Chevrolet Spark '2006 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
8.07.2009
Прочитав многие отзывы, решил обновить свой отзыв и более подробно описать свои наблюдения и приключения – как- никак на сегодняшний день наездил 107900 км за 2 года и 2 месяца, прошел 7 ТО.
Когда выбирал, какой автомобиль купить, старался придерживаться 3- х правил: чтобы был недорогой (до 300000 руб), надежный (чтобы сделан был не в СНГ и не в России) и экономичен. Объездил все автосалоны в г.Ростове, но всем правилам соответствовал только Спарк — его и взял. В салоне автомобиля уже лежали ворсовые коврики – с ними никогда не ездил, поэтому не придал особого значения, а зря, надо было сразу поменять на резиновые. Через год я так и сделал, т.к. эти коврики можно использовать, если из машины выходить сразу в помещение в сухую погоду. Зимой, выйдя из машины 3-4 раза, снег с обуви тает, а вода во время движения попадает под коврик (особенно под водителем), да и коврики очень плохо моются и вытряхиваются. Что касается коррозии, то при покупке мне продавцы честно сказали, что на Шевроле Ланос тоже 6 лет гарантии, но т.к. она сделана на Украине, они всем советуют после покупки ее еще раз обработать, а Спарк в Корее обработали так, что нашей обработки не требуется. Я посмотрел – действительно обработан на совесть, посмотрим – пока позывов не вижу. Когда ставил магнитолу – поменял передние динамики, и не зря, т.к стояли дубовые дешевые китайские блины. К сожалению, задние динамики поменять не удалось – конструкция кузова такова, что туда подходят только родные заводские. Сразу пошил чехлы, т.к. многие пятна, поставленные детьми и взрослыми, не смываются (по опыту эксплуатации предыдущих машин), а чехлы можно выстирать. Первые полгода гаишники останавливали на каждом углу – спрашивали что за машина, какой расход бензина и т.д.
За 2 года (до конца гарантии) наездил 98000 км, прошел 6 ТО. В связи с интенсивной эксплуатацией, чтобы не потерять гарантию, приходилось проходить вовремя все ТО. За это время поменял по гарантии:
- 2 клапана на топливную систему.
- Ручку переключения передач (пружина лопнула).
- 2 задних амортизатора.
- Правую переднюю шаровую опору.
- Все лампы по нескольку раз.
В принципе, машиной доволен. Расход по трассе (5 чел. в машине) – 5 литров, в городе в пробках – 6,5 л.(без печки или кондиционера). Т.к. заправляюсь часто, я всегда заправляюсь, когда стрелка расхода топлива только переходит первую риску. Когда бензин стоил 18 руб. литр (около года), я всегда заправлялся АИ-92 на 500 руб., мне этого хватало на 470 км, вот и считайте.
В отзывах про Матиз читал, что машина для двоих – не согласен. Мой рост 178 см, но сзади свободно и комфортно размещаются 2 человека любой комплекции и коленями не касаются передних сидений, как в Жигулях любой модели, и потолок не подпирают. Особенно нравятся приподнятые задние сиденья – обзор великолепен.
Очень нравятся бампера (у меня черные, некрашеные). Два раза въезжали в зад (Мерседес и Опель) и один раз в передок въехала шестерка – бампера как мячики сжались и разжались – и никаких следов. Правда и удары были не очень сильные, но на кузове вмятины небольшие остались.
Что не нравится.
- Во вторую зиму при минусовой температуре плохо стал заводиться мотор (если ночью стоит на улице). В сервисе сказали, что заправляюсь плохим бензином, хотя заправлялся только на ТНК., но посоветовали – утром при первой заводке 2 раза смыкнуть (2 раза включить зажигание на 1 сек.) и на 3- й раз заводить. Стал так делать, и действительно проблем с заводкой не стало.
- Очень дорогое ТО, и с каждым разом все дороже и дороже. Чтобы как- то экономить, стал сам менять лампы и менять в частном автосервисе передние тормозные колодки. Так за замену лампы ближнего света во время ТО взяли 500 руб., габаритной лампочки 100 руб. Я эту габаритную лампочку покупаю в любом автомагазине за 6 руб. и сам меняю. Замена передних колодок стоит 2500 руб., поэтому я в сервисе их давно не меняю — в магазине такие же покупаю за 450 руб., и в любом автосервисе меняю за 300 руб. — итого все удовольствие 750 руб. Например, за 6- е ТО я отдал 14717 руб. и на седьмое не поехал бы, так как гарантия закончилась, но пришла по гарантии правая шаровая и рекламой соблазнили – послегарантийное ТО – скидка 10%. На этом 7- м ТО мне поменяли только масло в двигателе и в коробке передач, а взяли 8700 руб.(+ диагностика двигателя и ходовой).
- Отсутствие запчастей (все, что менял по гарантии, ждал от 15 дней до 2- х месяцев).
- Жестковатая подвеска, но для таких машин это норма.
- Широковатые передние стойки – при совершении поворота боковой обзор плоховат.
Спасибо за внимание. Всем Вам удачи на наших российских дорогах.
8.08.2010
После окончания гарантии прошел еще одно ТО, т.к. надо было бесплатно менять переднюю шаровую опору. После 110000 км стало барахлить сцепление – я его подтягивал раза 4, после 1200000 км поменял – оригинальные запчасти (сцепление в сборе) купил в магазине, это мне стоило на 3 тысячи дешевле, чем в родном автосервисе. Почему- то 2 раза обрывался провод на сигнале – думаю, что из- за тряски.