Chevrolet Spark 0.8 AT (52 hp) '2006 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 24.09.2012
Отзыв
Меня зовут Елена, и уже больше двух лет я счастливый обладатель Chevrolet Spark!
Начну свой рассказ с того, что расскажу как эта машинка у меня появилась...
Тремя месяцами ранее, я купила Daewoo Matiz 2003 года - эта была моя первая машина и все было бы хорошо, если бы она не начала глохнуть каждую ночь по собственному желанию... оказалось - перевертыш... мы приняли решение по скорее ее продать и купить другой Matiz (т. к.суммы, которой мы располагали хватало либо на подержанный Matiz не очень старого года, либо на более старую Калину... я все- таки девушка и Калину, не смотря на ее некоторые преимущества, не очень хотела...)
Таким образом, 3 месяца я откатала на Matize и спустя 5 дней после продажи нам по счастью, подвернулся Spark за приемлемую сумму... Да, все Spark- и стоят дороже Daewoo, но поверьте мне, стоит немного переплатить!
для справки комплектации машин были схожи: передние стеклоподъемники, ЭУР в Matiz и в Spark ГУР, также в Spark еще входила водительская подушка безопасности).
Когда я села за руль, я была на 10 небе от счастья, авто, по сравнению со своим младшим братом Matizом, идет намного мягче, салон выглядит на порядок выше, руль поворачивается одним пальцем... в общем, не только внешность куда больше радует глаз, чем у Daewoo, но и тех. характеристики намного лучше! Да, машинка тише, дребезжит конечно немного, но кто этим не страдает в данной ценовой категории... она хоть и незначительно, но выше по клиренсу чем Daewoo (хотя по тех. параметрам это одинаковые 150мм - но у Daewoo пороги больше "торчат" поэтому по факту Spark выше) и в этом также ее плюс!
Если вы мечтаете о малогабаритном авто за приемлимую цену - не сомневайтесь, Chevrolet Spark оправдает Ваши надежды!
Из временных неудобств:
Если у вас мало опыта вождения, плюс Matizа в том, что с водительского кресла виден копот. В Sparkе кресла спереди ниже и приборная панель очень широкая, в общем копота вы не увидите... но, благо у вас не Волга, и врезаться в столб при парковке достаточно трудно:) Еще не много о креслах... в Sparkе они красивее и удобнее, но, не смотря на мой высокий для девушки рост (170см), расположить кресло в таком положении, чтобы давить на педаль не кончиками пальцев, а подушечками - просто невозможно... либо коленки упираются в очень большой руль, либо на тормоз и газ приходится давить почти навесу... Эту проблему мы решили подложив под коврик фанеру... у многих новичков болезнь- все время поглядывать на приборную панель... я,например, даже чувствуя (теперь уже) прекрасно машину, часто ловлю себя на мысли, что скорости переключаю по тахометру... так вот: приборная панель находится в середине и вкл. в себя показания бензобака, спидометр, тахометр и пробег в трех режимах. Этим она себя исчерпывает... все кто садятся за руль моего авто, очень удивляются и говорят, что неудобно смотреть поцентру... но, на самом деле, это дело привычки. Датчики открытых дверей, непристегнутого ремня и прочие плюшки находятся на панели чуть выше руля, куда, обычно и падает взгляд большинства автолюбителей. Кстати говоря, о наличии индикаторов и приборной панели... вот что более удивительно... в Daewoo Matiz не было даже тахометра!Пожалуй из временных и решаемых неудобств все... теперь немного о серьезных параметрах!
Объем двигателя даже 796 см3... в разгон она идет шустро, но не для тех, кто привык к BMW:) Я за рулем уже больше 2- х лет и мне до сих пор хватает ее мощности... в основном, я езжу одна и по городу, так что если вы берете машину для подобных целей, а не частых поездок по трассе или перевоза стройматериалов, этого вполне достаточно! Если вы конечно нагрузили машину или посадили 4- х бегемотиков, то Вас вряд ли устроит мощность машинки... тяжести она не любит также сильно, как высокие скорости.
Свой Daewoo Matiz я перегоняла с др. города, максимум ехала 115км (может и больше) и,поверьте на слово, ощущения не из приятных, машина очень легкая, короткая, узкая... в общем, ехать на ней комфортно не более 90км, с обгоном фур и др. транспорта она само собой справляется, но делать это не очень хочет... время разгона приличное, так что нужно перестраховываться и выбирать прямые участки дорог без встречки. Что касается Spark, он сам по себе более мягко идет, но в целом, разгон и др. характеристики очень похожи... он такой же маленький и легкий. Из минусов: на скоростях, как правило, руль должен "поворачиваться не так легко" в целях безопасности, ни на Matiz, ни на Spark этого не происходит... поэтому, по нашим дорогам и на скорости уже более 80км, руль вам придется держать крепко, так как стоит вам потянуть руль влево или вправо и вы уже "очень повернули"!
Об узкой колесной базе: 2340 мм у обеих машин, поэтому если уж вы попали в колею, особенно на трассе, то вам приходится не сладко... ехать лучше где угодно, но не в колее.
О дорожном просвете:
он одинаковый у обеих машинок и равен 150мм, хотя уже говорила выше, у Sparkа функционально он больше. Я пережила со Sparkом две зимы, и скажу с удовольствием - он большой молодец! Застревала в сугробах только после сильных снегопадов и в абсолютно не чищенных дворах. Он легкий и в раскачку, как правило, сам вылазит из сугроба, но если уж крепко села брюхом, чтобы вытолкнуть машину из снежной ловушки достаточно 1 мужчины, понятно, что мест для парковки становится меньше, в силу того, что Spark не внедорожник и на нечищенный газон не взгромоздиться, но, опять же, в силу своих чудесных габаритов, всегда можно найти площадочку для стоянки!
Что еще можно сказать про зиму:
если вы любите карусели, то эта машина точно для вас, потому что уйти в занос можно не прилагая усилий... не скажу, что необходимы навыки экстремального вождения, но и лишними хотя бы знания теории по выходу из заноса не будут!
и еще немного о зиме... если вы "мерзляка", то ездить в холодную зиму в легком пальтишке получится вряд ли. Видимо, маленький двигатель плохо справляется с обогревом, поэтому в салоне с печкой первые минут 10-15 далеко не Сахара. Вообще, холода машинка не очень любит. В -20 и ниже, сильно трясет пока не прогреется... заводить только на выжатом сцеплении и греть обычно не меньше 5 минут приходится, лучше больше, иногда надо заводить подгазовывая, иначе заглохнет. Жалко ее в такие моменты, но машина у меня всегда стоит на улице - мерзнет... если аккумулятор хороший стоит, то заводится даже в сильный мороз! У меня 2 раза в ноль разряжался, так что если стоит машинка не больше суток без дела... то в мороз заводится, если дольше - то только прикуривать или аккумулятор греть...
Что я обожаю, так это габариты Sparkа! Проблем с парковкой, как правило, нет! Вам заперли выезд, попробуйте объехать справа или слева, и,скорее всего, у вас получится! Стоите в пробке - есть возможность уместиться справа и медленно ползти пока все стоят... хотите развернуться в узком дворе - пожалуйста... и так далее... кстати, салон в Sparkе больше и удобнее, чем в Matizе, тоже самое касается и багажника 168 (520) л против 155 (480) л.
Расход топлива радует, не надейтесь на указанные тех. параметры, но поверьте, он довольно экономичен, по трассе расход в режиме спокойной езды и скорости 90км примерно 6 литров, по городу у меня выходит в районе 9 л.(езжу и по пробкам, и на короткие расстояния).
Моему малышу Sparkу уже 6 лет (Корейская сборка), я второй хозяин, и никаких особых проблем с ним не видела, пробег 57000км. Меняла только ремни, стойки передние, пожалуй из крупного все... Что касается запчастей:
они дороже, чем на Matiz, но по большей части, подходят Matizовские или др. аналоги.
Удачного поиска верного друга, я своего надежного спутника уже нашла!
Плюсы
Малогабаритный, надежный, дешевый в эксплуатации, маленький расход
Минусы
Любит заносы, не любит тяжести, быстрый разгон, сильный холод