Перед покупкой Спарка стоял непростой выбор, что купить. Нужна была недорогая, надежная, экономичная ...
Автор: Гость // 19.07.2011
Отзыв
Хороший городской автомобиль за свои деньги.
>Перед покупкой Спарка стоял непростой выбор, что купить. Нужна была недорогая, надежная, экономичная, подержанная иномарка, а бюджет составлял всего 200 000 рублей максимум. Хотелось найти КПП с механикой и небольшим объемом движка, но обязательно хэтчбэк или универсал... До этого была пара подержанных жигулей и Тойота Королла конца 90-х, которая меня в целом устраивала, но конечно была уже немного потрепанная годами, в итоге ее купил родственник, как первую машину и в целом очень доволен. На Жигули после Тойоты вообще смотреть не хотелось, да и качество нашего автопрома оставляет желать лучшего.
В поисках новой машины прошло несколько недель. Была как вариант Тойота Королла 2000 года, чуть посвежее моей, но несколько потертая и немного покоцаная, за нее просили 210 т. р. , могли подвинуться до 200 т. р. Смотрел Фиат Пунто 2005 года, но машина была с вмятиной на двери и трещиной на лобовом, а так же голой комплектацией, хотели за нее чуть больше 200 т. р. После поехал смотреть Тойоту Ярис, машина оказалась сильно битая, но хорошо заделаная внешне, рассматривать вообще не стал. В итоге решил посмотреть Шевроле Спарк. Несколько вариантов отпали сразу, "голую" машину брать не хотелось, а за 190-200 т. р. продавали либо покоцаные, либо базовые комплектации. В итоге поехал смотреть один приглянувшийся вариант, хотелось вообще посмотреть что это за чудо, так как малолитражек такого класса никогда не было. В итоге машина мне понравилась, но после осмотра на подъемнике выявилось несколько "косячков" по подвеске и хозяин скинул цену до 175 т. р. Спарк был без коррозии и с защитой картера. Цена меня устроила да и механик знакомый есть. И так я стал обладателем Шевроле Спарк.
Скажу сразу, машина гораздо больше внутри, чем кажется снаружи. В комплектации шла: МКПП, 2 подушки и передние элетростеклоподъемники с магнитолой, бампера в цвет, пробег составлял 54 тыс. км. Поначалу немного шокировало центральное расположение приборной панели и непривычные габариты. При моем росте около 180 см, в авто я помещался свободно, как спереди так и на заднем сидении, ноги в сиденье сзади не упирались, если передние сиденья не выдвигать конечно сильно назад. Возил с собой знакомого, он при росте в 190 см, так же к удивлению поместился, разве для большего удобства чуть наклонили ему спинку пассажироского сидения ) Ездили так же в четвером, все остались довольны. Конечно 3-ем плотным мужикам сзади будет тесно, но в двоем очень комфортно. Задние сиденья раскладываются вровень с багажником и можно вполне перевезти небольшой холодильник или еще какую-то не сильно большую мебель. В разобранном виде перевозил платяной шкаф. ) Парковаться очень удобно, влезает практически везде, к габаритам привыкаешь быстро.
По трассе с женой разгонялся до 150 км/ час, конечно в сравнении с Тойотой страшновато и даже как буд-то бы идет небольшая вибрация на руль, но 130-140 идет очень неплохо, а больше в принципе и не нужно... Да и 13-е колесики все таки не для гонок. Разгоняется, в сравнении с Короллой, конечно гораздо хуже, обгонять тяжеловато, нужно выбирать большие промежутки. Но для двигателя 0,8 разгоняется вполне нормально, лучше чем Жигули. Расход составляет в среднем литров 6 л. / 100 км, бак заправляю примерно на 600 рублей под завязку. По паспорту идет 92 бензин, им и заправляю только на качественных заправках. Шумоизоляция, конечно не идеал, чуть хуже Короллы, но с Жигулями не сравнить...Некомфортно становится свыше 130 км час.
Из существенных минусов заметил только неправильную конструкцию некоторых деталей подвески, по словам автомеханика. Замена "рычагов" прошла с матами знакомого механика по поводу несуразности их конструкции. При замене они намертво закисают и их приходится срезать и выстукивать. По его словам — это беда модельного ряда многих "корейских" авто, так что Спарк тут не одинок ))) Так же от него узнал, что внутри малыша стоят какие-то хитроумные "мозги", которые перестраивают машину на зимний и летний режим. Отчего зимой двигатель автоматом работает шумнее, независимо от места парковки. Плюсом можно считать практически полное наличие деталей в автомагазинах (в отличие от Тойоты), по крайней мере в мегаполисе и цены на них примерно как на Жигули.
>Плюсы
Неплохой разгон.
Маневренность.
Внутри довольно свободно даже высоким людям.
13-е шины и 92 бензин делают Спарк выгоднее по затратам.
Не низкий клиренс.
Наличие большинства запчастей в магазинах.
Минусы
Тесновато ездить в пятером.
Туговат при обгонах.
Неказистый снаружи, похож на жука. )