При покупке автомобиля выбирал, исходя из стоимости. На тот момент по цене подходили Акцент, Спарк, ...
Автор: Гость // 04.08.2011
Отзыв
Отзыв о Шевроле Спарк 0.8 МКПП - 2007 г.в.
>При покупке автомобиля выбирал, исходя из стоимости. На тот момент по цене подходили Акцент, Спарк, Логан и Ланос. Отечественные авто не рассматривал вообще после опыта эксплуатации "Шестерки", а затем "Калины". Логан отпал сразу, не хотелось ездить на "кирпиче", уж больно он некрасив. Тест-драйв Ланоса показал, что он не намного дальше ушел от нашей "Десятки". Остались на выбор Акцент или Спарк. Надо сразу сказать, что про сам Спарк узнал только в салоне, когда пришел на тест-драйв Ланоса.
В Спарке очень привлекла его яркая внешность, а увидев расход, решил, что его и куплю. Меня нисколько не смутило отсутствие багажника, ведь покупал его только, чтоб можно было доехать до работы и припарковаться без лишних заморочек. А теперь о "птичках".
Минусы:
1. Слабая динамика. Если вы не собираетесь выезжать за город, тогда вам это никак не помешает. До 60 авто разгоняется, не уступая своим старшим собратьям. Но вот после 60 динамика пропадает, и если на вашем пути будет горка, то придется ползти в нее на 4 передаче со скоростью не больше 80, а то и меньше. В принципе это ожидаемо на авто с двигателем 0.8;
2. Пожалел об отсутствии багажника. Туда можно положить разве что пару сумок, не больше;
3. Зимой постоянно запотевают стекла. Зимой приходится достаточно долго ждать, пока прогреется авто, и полностью отпотеет лобовое стекло. Хотя полностью оно никогда не отпотевало, всегда остается полоска сантиметров в 10 по верхнему краю стекла. Боковые передние стекла отпотевают только небольшими овалами в районе зеркал заднего вида. Поэтому при поворотах приходится руками соскабливать тонкую корочку льда;
4. Уж очень дорогое ТО у официалов. Совсем не понятны причины данного момента.
Плюсы:
1. Внутри салон намного просторнее, чем кажется снаружи. Сидеть в Спарке просторнее, чем в "Калине", думаю, все из-за характерной посадки. В Спарке садишься в более прямой позе, чем в обычном авто. Для этой посадки даже увеличенная на 13 см высота потолка. Но не стоит обольщаться, на заднем сиденье втроем будет тесно по ширине. Хотя был момент, когда в моем авто разместились 5 взрослых и 2 детей 8 и 12 лет;
2. Расход бензина действительно такой, как заявлено. Если не гнать под 120, то авто не "скушает" больше 4,5 по трассе и 6 по городу. Зато при приближении стрелки к 120 и дальше к 140, "аппетит" машинки резко растет;
3. Достаточно комфортный уровень шума. В городе многие пешеходы совсем не слышат, как я подъезжаю к ним. Хотя это может быть и минусом. В салоне тихо и спокойно;
4. Качественная сборка. В документах страной сборки стоит Корея. Зазоры между деталями не превышают пары мм. А между дверями и капотом пяти мм;
5. Шикарная подвеска. За 87.000 км пробега по нашим разбитым дорогам замене подлежали лишь тормозные накладки. В подвеске ничего не стучит;
6. Привлекательная внешность. Яркий автомобильчик приятно выделяется из общего потока. Меня всегда видно на дороге. Друзья постоянно присылают СМС с местом, где меня видели в очередной раз;
7. Есть еще много других плюсов, но предыдущие 6 я выделяю больше всего.
Теперь о поломках. Надо сразу сказать, что в год я накатываю не меньше 20.000 км. По регламенту ТО надо проходить либо каждый год, либо каждые 15000 км, смотря, что наступает раньше. За первые 3 года эксплуатации не было поломок вообще. Замену ламп ближнего света и ремонт проколов колес я не считаю за поломки. Проблемы с деталями не возникают, ждать приходится не больше 1 недели, причем живу не в мегаполисе, а в провинциальном городке с населением около 100.000 человек.
Самое интересное началось после 3х лет эксплуатации. Первая серьезная поломка связана не с дефектом авто, а с кривыми руками автомойщиков. На очередной автомойке мне не просушили подкапотное пространство, из-за чего сгорел генератор. Официалы категорично заявили, что его только под замену. Новый обошелся мне в 12.000 без стоимости работ по замене. Новый генератор сгорел сам по себе после полугода эксплуатации. Официалы пожали плечами и повторили, что его тоже надо менять. Причиной оказался, по их версии, водитель. В общем, они не знали что с ним и все свалили на меня.
Надо заметить, что на полностью заряженном аккумуляторе авто проехало больше 100 км до сервиса. В сервисе отказался от ремонта, лишь зарядил аккумулятор. Дома обратился к ребятам "из соседнего гаража". Они-то и сказали, что на Матизах и Спарках постоянно выгорает выпрямительный диодный мост в генераторе. Ремонт вместе со снятием и установкой обошелся всего в 500р. Первый генератор тоже починили за 350р.
Вторая поломка была связана с тем, что пропала тяга. Автомобиль ни с того ни с сего перестал ехать. Приходилось давить педаль газа в пол, чтобы хоть куда-то сдвинуться. Ехать далеко не мог, и пришлось снова обратиться к официалам. Впоследствии очень пожалел об этом. Считав ошибку с инжектора: "пропуски в зажигании", мне сделали промывку двигателя и замену свечей. Вместе с мойкой авто и временем работы все обошлось в 6000р. После чего меня позвали в ангар и продемонстрировали, что ничего не поменялось. Пропуски остались, и они опять не знают, в чем проблема.
"Мастер", парнишка лет 18, поочередно снимал колпачки со свечей и говорил, что ничего не меняется, так он хотел доказать, что свечи не причем. С облегченным кошельком и неприятными воспоминаниями о ремонте поехал опять же к тем ребятам "из соседнего гаража". Там сделали повторную диагностику и подтвердили диагноз.
В первую очередь мастер при мне вывернул свечи и показал, что они все разные и далеко не оригинальные, за которые я уплатил 1600р. Т. е. официалы не только не отремонтировали, но и подсунули мне б/у свечи. На проверке оказалось, что 1 из них была убитая напрочь. Купил новую за 100р. Дальше он проверил провода зажигания и 1 оказался в обрыве. Стоимость новых уже не помню, но не больше 1000р это точно. В общем, весь ремонт вышел не больше 1500р. Теперь авто бегает как и раньше.
Больше проблем нет. На спидометре километраж плавно подходит к 90.000 км. Скоро надо будет проводить ТО, и к официалам меня уже никакими уговорами не затащить. Еще могу добавить, что после замены масла, не выливайте остаток. Он вам пригодится после 10.000 км, т. к. машинка имеет привычку его съедать. Это не проблема, и долить масло сможет даже ребенок.
Еще был 1 момент с передней фарой. У меня правая фара постоянно запотевала, а я не придавал этому должного внимания, официалы уверили, что это нормально и должно пройти. Но на втором году эксплуатации в зимний период лопнул отражатель в этой самой фаре. Новая фара продается в сборе и стоит 6000р. оригинальная, либо 2500р. китайская. Взял китайскую, дома вынул из нее отражатель и вставил в родную. Прикрутил фару на место сам, не обращаясь в сервис. Данная операция по замене отражателя нужна, потому что по креплениям китайская немного не подходила, а рассверливать не хотел.
На долю авто выпала 1 небольшая авария. Тронувшись на светофоре, я не успел затормозить и въехал в зад Ниссану Ноут. Сработала АБС, и я просто проскользил на небольшой скорости до столкновения. У Ниссана весь бампер разлетелся в щепки. У меня пострадал только капот и ребро жесткости, которое предохраняет радиатор. Радиатор не задел. Передний бампер вогнулся внутрь и выпрямился так, что на нем ни единой царапинки нет. Новый капот (на старом вмятинка задела ребро жесткости капота) стоит 6000р. , вместе с подбором краски, покраской и установкой вышло 12000р. Разницу не заметно. Выпрямление ребра жесткости, защищающего радиатор, обошлось в 3000р. Итог: 15.000р.
В общих чертах мне автомобиль очень нравится. Все огрехи в ремонтном обслуживании по большей части из-за "криворуких" мастеров и бракованных деталей. Не советую при поломках обращаться к официалам, стоит дорого, а ремонтировать они не умеют.
>