Я бы купила такой еще раз. Два. Черный и… черный. Жаль, что в кузове М200 снят с производ ...
Автор: Гость // 28.09.2011
Отзыв
Часть 3: 71589 км, 4433 литров бензина, 278 373 рублей, 1838 дней.
>Я бы купила такой еще раз. Два. Черный и… черный. Жаль, что в кузове М200 снят с производства в 2009м году (по крайней мере в РФ не поставляется). Даже была мысль в начале 2010го найти в остатках по салонам такой же и купить. Вроде как «рейс эгейн». Впрочем, я эту мысль провафляла. Этот ездит и ездит.
И не развалился за 5 лет, и ветром пока не сдуло.
I. Сравнение спарк и матиз.
Нонешний отзыв мой может быть полезен тем, кто рассматривает спарк (М200, 2005-2009 г. в. ) в качестве покупки б/у и сравнивает его с матизом.
Должна предупредить, что у меня никогда не было деу матиз, я никогда не ездила за рулем матиза. Все мои сравнения поэтому, конечно, получаются умозрительными. Так ведь все равно люди интересуются – поэтому и отвечаю.
Если обладать кое-каким пониманием техники вопроса и доступом в интернет, то можно и без посторонней помощи минут за 30 провести ликбез по вопросу отличия деу матиз от шевроле спарк. Прежде всего, найдете знатоков, которые вам скажут, что это одно и то же. По сути, конечно, да, но не в контексте. Фиксируем внимание! – речь НЕ про спарк М300, который так активно разрекламировали в 2011 году.
Основной вопрос как всегда – подходят ли запчасти от матиза к спарку? Некоторые подходят, а некоторые нет! Сами подумайте — смысл новому правообладателю на производство модели делать рестайлинг матиза, если к нему будут подходить все-превсе запчасти от предыдущей версии? Особенно основные агрегаты и их составляющие. А зарабатывать потом на чем? Благо сегодня интернет-магазины с обширными каталогами, поиском по ВИН, представляют как оригиналы, так и аналоги – выбирай! А еще можно заглянуть на профильные форумы и почерпнуть для себя в технических форумах основные проблемы, а так же методы и посильность их решения для себя. И там же еще и присмотреть/купить «клубную машину», провентилировав все ее проблемы по сообщениям пользователя.
1. Цена – спарк дороже, матиз дешевле (при прочих равных). Ощутимо. Процентов на 20-50. Вопрос – за что? См. далее.
2. Безопасность. Относительно. В спарке есть подушки безопасности (1-2-4, в зависимости от комплектации), подголовники на заднем ряду сидений, абс (в зависимости от комплектации). НО. Весовая категория одна. По краш-тестам евронкапа плюс/минус то же самое.
3. Устойчивость к коррозии – у спарка лучше. То есть, если обратиться к профильным форумам, то тема «помогите! Ржавчина!» довольно актуальна именно для матизов, причем нередко уже на третьем году эксплуатации. То есть на матизе надо делать антикор, причем сразу сновья. Это проще, пока машина чиста и сухая.
На спарках проблемы коррозии мне не известны. Не исключаю, конечно, что просто намного меньше статистики. НО. Свой спарк я антикорила (эксплуатация 3 года, пробег 51500 км) – эксперт нашел автомобиль в превосходном состоянии. Претензии были только к креплениям заднего бампера. Сколов много – да, на капоте, до грунта. Такая, понимаете ли, форма.
4. Подвеска – задняя у спарка изменена. Можно увидеть на схемах (см. фото к отзыву), и различие станет понятным даже непосвященным.
5. Панель приборов – у спарка приборка посередине, нет указателя температуры двигателя (только контрольная лампа). У матиза нет тахометра.
6. Омыватель заднего стекла – у спарка жиклер сделан сверху, а у матиза (если есть в комплектации) трубочка приделана к поводку дворника и вполне закономерно, что она перетирается со временем.
7. Задний стоп-сигнал. У спарка гораздо логичней сверху пятой двери, у матиза почти на одной линии с основными стоп-сигналами.
8. Защита АКБ от разряда. У спарка при выходе из водительской двери автоматически гаснут габариты, таким образом довольно сложно посадить аккумулятор… Для того, чтобы посадить АКБ, нужно оставить свет в салоне или всех обмануть и выйти из пассажирской двери))). Шутки шутками, а мой АКБ служит уже 5 лет, у него в биографии 2 полные разрядки в 0. Да, я последние 2,5-3 года езжу на нем не каждый день. Отчасти секрет в этом)) Но от тяжелых условий эксплуатации никто не освобождал – при коротких пробегах в десяток км приходится порой пускать по 5-7 раз.
9. Заводские косяки. Абсолютно та же история с диодным мостом генератора (см. подробности в опусе про надежность).
10. Вентиляция салона. В матизе вентиляция салона осуществляется через дефлектор с клапаном, который установлен на задней стенке кузова и сообщается с полостью заднего бампера. В спарке выходная решетка располагается внизу пятой двери (не нужно ее заваливать вещами в багажнике), откуда воздуховоды направляют поток наружу через щели сбоку этой пятой двери (см. фото к отзыву). В движении на скорости за счет обтекаемости кузова происходит как бы принудительный отток воздуха из салона. Видимо поэтому проблем с запотеванием стекол в спарке многим меньше, чем в матизе. Кондиционер, конечно, в помощь при осушении воздуха. Но никакая вентиляция кроме открытых окон не спасет от излишней влажности при наличии в салоне объемных тяжело дышащих пассажиров. А если они во хмелю, то вовсе караул.
11. Сидения. Водительское и пассажирское сидение у спарковской сидушки действительно длиннее на 2 см. Кому-то удобней, кому-то все равно, однако факт. Заднее сидения у спарка не сплошным диваном, как в матизе, а сложить можно частично на треть или две трети, соответственно. Причем эту заднюю сидушку лучше вообще снять и положить сверху груза. Таким образом пассажирское и водительское сидения можно не сдвигать вперед – спинка задняя прекрасно разложится в горизонталь.
12. Экостандарт. У матиза евро 3, у спарка евро 4.
Это то, что заметила я. Отличий, конечно, больше. Значительно. Каждое из них едва ли существенно, хотя в купе и на длительный срок эксплуатации в одних руках переплаты стоят. Вероятно, сказывается еще и страна сборки. Я в свое время делала на это ставку – на сегодняшний день для меня она оправдалась.
II. Деньги.
За период эксплуатации израсходовано 278 373 рублей — это почти его стоимость на момент покупки. Ну как? Шокирующее? В нее еще каско не считала. Не потому, чтобы занизить «стоимость владения». По-моему, целевое назначение этого вида страховки не к авто относится, а исключительно к профилактике заболеваний нервной системы автовладельца.
На мое усмотрение журнал расходов (прикрепленный к отзыву) не совсем удобен, но там можно найти все подробности, а в общем структура «цены вопроса» такова:
35% — топливо (средний расход за весь период 6,2 л на 100 км).
14 % — шины и диски – все про них (шиномонтаж сезонный, ремонт проколов, покупка новых летних шин, 2 х комплектов дисков – 1 на смену штатному, другой в комплект к зимним шинам). Получается, что это основной расходних после бензина. Все как у людей – еда и обувь, а уж после все остальное.
11 % — доп. оборудование (для нового авто – противоугонки, коврики, брызговики, защита картера).
11 % — ТО работы (в большинстве своем у официала, кстати).
10 % — ТО материалы.
Стоимость ежегодного ТО получилась под 12000, но это по полной программе с учетом моего фанатизма к официалам и прочим развлечениям типа «поменять лампочку в сервисе», плюс комплект колодок и досрочное прохождение части пунктов из следующего планового ТО (ремни).
7% — забота об лкп и кузове (полировка защитная, антикор). Без учета мойки! Потому как периодичность сего действия кому как больше нравится.
6% — осаго с достраховкой.
3% — ремонт поломок, неисправностей.
3% в сумме на какие-то госпошлины, диагностики и развал-схождение.
Из предстоящих расходов – новый комплект резины на зиму, родной АКБ наверное уже пора менять, в следующем году может все-таки обновить амортизаторы.
III. Надежность.
Если надежность отечественного автопрома заключается в ремонтопригодности (в полевых условиях молотком и зубилом), то надежность «иномарок» на территории РФ состоит в том, чтобы протянуть «без нареканий» как можно дольше при некомпетентном тех. обслуживании. Чем больше механизм прощает ошибок в эксплуатации/обслуживании, тем меньше вопросов у первого владельца и тем больше проблем достается владельцу следующему. Почему-то считается нормальным купить 5ти летний авто и перебрать в нем всю подвеску, заменить ремни и жидкости (считай 20-50 и более тыс руб в разряде средненьких авто), но совершеннейшими идиотами выглядят те, кто делает это со своими машинами в положенный регламентом срок. Недоумеваю.
Спарк по второму пункту может претендовать на надежность. Один балл из пяти снимаю за генератор. На 5м году жизни опять начали загораться контрольные лампы неисправности заряда АКБ и ручника. Согласилась на несанкционированную изготовителем профилактику с высверливанием родных втулок (см. фото к отзыву) за 1500 р. Тем не менее, пока суть да дело, написала письмо в клиентскую службу джиэм, что, мол, «как же изволишь понимать вашу мать — опять началось, что это у вас с автомобилями за ерунда такая недиагностируемая? Поясните, пожалуйста, что мне деить? Потому как пару лет назад ваш сервис меня отшил, а у соклубников осуществляются замены агрегатов на умерших посреди дороги машинах. Я в такой ситуации оказаться не желаю, потому как не считаю нормальным создавать аварийные ситуации и рисковать здоровьем и жизнью, эксплуатируя неисправный автомобиль, а средств на дорогостоящую замену генератора не имею, потому как хотела купить себе чо-нить из одежды. Заодно сообщите, известно ли вам о несовместимости металла втулок и алюминия диодного моста. И попробуйте только сослаться на тяжелые условия эксплуатации – у нас в РФ других нет, и вопрос буит ужо к тому каким же волшебным образом сие прошло сертификацию соответствия? ». Ну примерно так. Зайки мне ответили через 2 месяца! Каково))) Ответ был из серии «куры передохли. Высылайте новый телескоп». Кто бы сомневался. Следственный эксперимент удался.
Обычными стандартными средствами замера токов потоков проблема диодного моста не диагностируется! Кто предупрежден, тот вооружен.
Еще у меня накрылся правый суппорт. С ним давно были нелады – подклинивало. Наелся грязи недопривод. Почему-то мне никто не сказал «поменяй», пока суппорт не заклинило окончательно, блокировав колесо. Однако 2,5 года отъездила на подзаклинивавшем – попала дважды на досрочную замену колодок.
Передний левый амортизатор выдал следы подтека года полтора назад, но работоспособность сохранил. Вибростенд подвеска прошла.
Чудесным образом приятно на этом авто проходить ГТО — нужно просто поехать на пункт. Без каких-то головоломок о состоянии кузова, экологичности выхлопа, эффективности тормозов и прочего. Просто. В одно касание.
IV. Безопасность.
Поговорим о безопасности. У спарка безопасность низкая. Выше чем у , но ниже чем в (в пробелы вписать нужное на усмотрение каждого). Когда есть «ниже чем», то разговор ни о чем. Могло бы быть и лучше. Неоднократно беседовали об этом, поэтому повторяться совсем скучно.
Лирическое отступление.
Начнем с того, что по многим параметрам Россия не является страной цивилизованной. У России свой путь развития, да… Пусть это будет новый отличительный статус «страна четвертого мира». Смотрю по сторонам – жить-то мы стали вроде лучше, но в перспективе страшнее. И проблема не столько в правительстве, не в изменении климата, а в людях!
Что с Вашей точки зрения «безопасность автомобиля»? В большинстве случаях мне ответят «чем авто больше, массивней, мощнее – тем безопасней». А я, наивная, желала думать, что безопасность автомобиля – в водителе, потому как именно он, приводя в движение этот «источник повышенной опасности», отвечает за все, что происходит с момента поворота ключа зажигания. Мне инспектор ГИБДД в группе разбора однажды очень доступно объяснила одну простую истину: «если бы не было нарушения ПДД, то не было бы ДТП». Все-таки свод правил формулировался многие годы на основании реальных ситуаций.
Пожалуйста, прежде чем совершить рискованный маневр, вспомните о том, что не только Вас ждут дома.
Происходит подмена обязанностей и ответственности водителя на системы безопасности автомобиля! Вопрос весьма деликатный. С одной стороны не хочется доводить до абсурда, например — допускать хомо сапиенс к цивилизованной жизни с канализацией и холодильником только при условии, если он выживет в дикой природе без технических средств. А с другой стороны – должна существовать какая-то грань? Порог допуска человека к управлению автомобилем. С периодическим подтверждением категории. Нарушил пдд – лишили права управления – добро пожаловать на теоретические занятия с обязательным посещением и шагом марш на экзамен. Потому как чем дальше, тем веселее. Пример. Водитель за рулем большого тяжелого безопасного автомобиля. Обгоняет автобус в населенном пункте, через сплошную, с выездом на полосу встречного движения, нарушая ограничение скорости с «лежачим полицейским», и в зоне действия пешеходного перехода. На вопрос «почему это сделано? » простой ответ «так ведь там не было никого!». Синдром страуса – если ты никого не видишь, то никого и нет? Он защищен! А пешеходы, «казлы», так вовсе без систем безопасности, можно сказать, еле прикрыв свои кости с мясом, дороги перебегают и по тротуарам шастают и правил дорожного движения, кстати, знать не обязаны. Парадокс еще тот – пешеходного удостоверения не существует, а надо бы)) Перешел пьяным дорогу в неположенном месте – штраф или на 15 суток общественно полезных работ. Глумлюсь, отчасти, но я не понимаю, куда мы докатимся, если не будет предпринято каких-то мер именно со стороны сограждан
Видеорегистратор тоже полезная вещь! Была бы полезной… если принимать с гражданских камер в ГИБДД факты нарушения.
Но это все бесполезно. В обществе, где пристегиваются ремнем безопасности, чтобы не оштрафовали, никакие «меры по спасению утопающего» не помогут.
Что интересно. Сейчас не редкость, если автовладелец состоит в каком-нибудь одноименном автомобильном клубе. Прежде всего для того, чтобы ближе быть к решению технических вопросов, а потом уж общение. Зачастую данное явление принимает какой-то странный оборот. Контакт-лист «офисной моли» из аськи по вечерам перекатывается в яндекс-пробки, по утрам обратная картина. На форумах общаются — все просто зайки, котики и рыбки, а на дорогах все хамы, тупицы и гонщеги)). Пострадала клубная машина (=автовладелец) – так «давайте посочувствуем!», а не клубная, ну и ладно? Так, что ли? Стоит кто-нить на дороге с аварийкой, просит о помощи – хоть бы кто тормознулся. Неа – не наше! Нас не касается!
Году эдак в 2002м была акция «белые ленточки». Ой, ну кто повязал енту ленточку, сразу таким вежливым становился, даже галантным (причем где надо и где не очень). А что изменилось? Просто выделилась какая-то группа, объявившая себя кем-то и, опредметившись своим атрибутом, противопоставила себя всем остальным.
Глупость же. Никак граждане не уразумеют, что не место на дорогах общественного пользования подобного рода социальным явлениям. Даже чисто из гуманных соображений. Хамству на дорогах не место – ясно как белый день, но и вежливости не место! П Р А В И Л А – вот чем нужно руководствоваться водителю. Проще простого. К чему и призываю. В картах за жульничество в приличном обществе по мордасам бьют, а на дороге «игра не по правилам» может обернуться для кого-то трагедией. Этот «кто-то» Вам может оказаться не совсем чужим.
Пока мы не изменимся к лучшему сами – ничего хорошего вокруг нас происходить не будет.
>