Давно не брал я в руку пера, но вот опять больничный и опять есть немного свободного времени. Расска ...
Автор: Гость // 27.09.2011
Отзыв
Москва-Мурманск-Москва.
>Давно не брал я в руку пера, но вот опять больничный и опять есть немного свободного времени. Расскажу-ка о нашей совместной с моим старым добрым другом ЮройМ поездке в Мурманск на отличном и подходящем для этого автомобиле, который мы приобрели специально под это дело.
А автомобиль этот, как вы уже поняли, называется Шевроле Тахо в правильном черном цвете в максимальной комплектации и полу-пневматической задней подвеской в очень хорошем состоянии и с родным пробегом. Забегая вперед скажу, что на машине был установлен пневмогудок, красивые номера и настоящая ментовская крякалкасирена, которая развлекала нас по ходу всего пути.
Заранее прошу прощения у автолюбителей, которые хотели бы почерпнуть из моего отзыва информацию о стоимости владения машиной и эксплуатации в городе. Могу сказать только о расходе топлива по трассе на расстоянии 3781,5 км, приблизительно половину из которых я провел за рулем. Взамен могу предложить вам увлекательный рассказ о самой поездке, ощущениях от дороги, города Мурманска и позитивное настроение).
Итак, многие наверно задались вопросами: что мы забыли так далеко от дома, почему поехали на машине и почему для поездки выбрали именно Тахыча? Ответ на эти три вопроса один – ЮраМ является снегоходным маньяком, а в Мурманске стоял новенький (с пробегом 700 км), красивый, в редкой и идеально подходящей для него комплектации снегоход с мощным мотором по цене в среднем на 120 т. р. меньше, чем новый в Москве. Посчитали бюджет поездки (около 45 т. р. ), решили – нужно ехать. Стоимость билетов на поезд и последующая доставка техники оказалась несравнимо больше, отличный крытый прицеп (он же Прицепчик) имелся в наличие.
В потребительские качества авто должны были входить следующие пункты: запас мощности, чтобы тащить 2000 км Прицепчика и Снегоходика (около 500 кг) и не чувствовать себя ущербно на обгонах, комфорт, надежность подвески, чтобы не остаться где-нибудь в Карелии с пробитым колесом или погнутым рычагом, и ликвидность, чтобы купить машину и продать ее без потерь и быстро. Оттолкнуться решили от последнего. Варианты, которые у нас были – Опель Антара 3,2АТ, Тойота Тундра, Додж Рэм. В последний момент мы нашли его – черного, с Авторайдом (задняя пневмоподвеска), уже с крюком, с честным пробегом и в отличном состоянии. Как бонус – крякалка и красивые номера – мелочь, а приятно.
Проработали маршрут (ехать решили не через Питер, а с правой стороны от Онежского озера), наметили день, запаслись всем необходимым, прицепили Прицепчика и погнали. Выехали мы 13 июня в 6.30 утра и через 11 часов уже распаковывали чемоданы в гостинице Уют, что в городе Пудоже километрах в 900 от Москвы. Первые впечатления от машины – в выборе мы не ошиблись! Комфорт на 5, кресла удобные (за все время останавливались всего 2 раза, первый отрезок в 400 км Юра вообще не заметил), напряжения никакого – спина не болит, ноги не затекли. Поужинали в местном «ресторане», взяли по паре пива и отправились в номер отдыхать.
Второй день пути был посложнее из-за 200 километрового отрезка по вдребодан разбитой дороге от Пудожа до Медвежегорска – самый плохой асфальт на всей протяженности пути. Среднюю скорость даже на Тахыче больше 40 кмч показать не удалось (в первый день показатель был 90-95). Но и тут машина показала себя на высоте – рулежка для полноразмерного внедорожника да еще и с прицепом между жалким подобием асфальта и ямами как минимум не напрягала, неидеальность (кхе) дороги (кхе-кхе) терялась где-то в профиле резины, подвеске и мягком кресле. А уж если попадали в нормальную яму (частенько объехать их было невозможно, нужно было выбирать меньшую), то удары не потрясали своей серьезностью. До отбоя, по-моему, мы подвеску так и не довели ни разу… Преодолев этот кусок, мы врубили крейсерскую скорость и до Мурманска (не мог не использовать слова «крейсерская» и «Мурманск» рядом))) доехали без особых приключений, любуясь красивейшими пейзажами Карелии, Белого моря, Апатитами и многочисленными речушками насыщенно-синего цвета.
Интересно, что когда выезжали из Москвы, то средняя температура днем была около 27 градусов и до Апатит (около 1400 км от МКАД) она плавно падала до 22. Но стоило нам переехать горы, буквально за 200-250 км температура резко упала до 10. В Мурманск мы въезжали около 10 вечера и с 5 градусами за бортом. Что нас радовало – мы на месте и мы оказались в самом разгаре сезона полярного дня. Учитывая повышенную облачность, интенсивность естественного освещения в любое время суток практически не менялась! Наверно бизнес по продаже занавесок на окна в Мурманске — самый выгодный…
Остановиться мы решили в «Огнях Мурманска» — неплохой отель с отличным бассейном и 3 разными саунами, бесплатным вайфаем и великолепным видом на весь город. Единственное, что нас не порадовало – цены! Так называемый полулюкс за 5,5 на двоих в сутки при условии, что вместо ванны или душевой кабины в полу дырка, а кроватки явно из разряда суперэконом… Например, более хороший номер в Пудоже обошелся нам в 2 тыс. Но речь не об этом.
На следующий день нас ждала насыщенная программа – 1)отремонтировать Прицепчика – от тряски расклепались клепки колпака и была вероятность его потери, 2)найти сервис для Тахыча – глухие удары из-под днища, которые до поездки проявлялись редко, стали досаждать почти на каждой крупной кочке. В Москве на сервисе ничего обнаружено не было, 3)посмотреть снегоход и забрать его, 4)осмотреть город и 5)посетить купальню в нашем отеле (не зря же мы платили 5,5 за номер!), ресторан там же и как следуют расслабиться перед обратной дорогой.
Все цели были достигнуты без особых сложностей, остановлюсь только на одной – сервис для Тахыча. В Мурманске официальный дилер Шевроле-Опель «*****» не знаком с нормальными Шевроле! Да простят меня владельцы этих авто, но корейцев с золотым крестом на капоте я считаю за Дэу. Проблемы начались еще на приемке – очередь человек 8! Приемщики в запаре, времени нет, вся запись битком. Отловили одного на улице, когда он выдавал машину, он от нас шарахнулся в сторону и с ходу «мы американцами не занимаемся». Как он понял, что у нас американец? ))) В итоге договорились подъехать к закрытию, подняли нас на сходразвальном стенде (остальные Тахыча не потянут), позвали единственного Васю, который что-то понимает в заднеприводных американцах, он-то и объявил вердикт – подшипник кардана. Жить будет, но лучше не затягивать, сколько проедет – вопрос, в худшем случае разобьет корпус раздатки, заклинить кардан не должен. На том и расстались. Забегая вперед скажу, что до Москвы мы доехали без проблем, а потом еще неделю ЮраМ катался по нашим ровным дорогам и не особо парился.
На следующий день двинули в обратную дорогу с груженым прицепом и морем положительных эмоций. Обратная дорога далась еще легче, все маршруты знакомы, качество дорог – тоже. Главное не добить трансмиссию на кочкоте!
Каков итог? Средний расход топлива туда составил 14,8 литра, а обратно, как ни странно, с груженым прицепом — 14,3. Ехать «ногами», как правило, выгоднее, чем на круизе – этот товарищ сразу подрубает пониженную на малейшем подъеме, понимая, что за кормой неслабый балласт. Далеко не всегда это обосновано. Стоимость замены подшипника получилась около 4 т. р. , больше никаких поломок машина себе не позволила. Тахыч отлично показал себя на дальняке с не особо хорошим асфальтом. При желании вдвоем на нем можно проехать и все расстояние от Москвы до Мурманска в один присест без вреда для ногспины. Динамика радует постоянством – 60 кмч или 90 ты едешь, пустой или с прицепом в полтонны и полным баком, обгоняешь легковушку или 2 фуры – ускорение всегда на одном достаточно высоком уровне. Тормоза тоже хороши, а, главное, понятны в экстремальных ситуациях. Один раз все же пришлось их использовать на пределе возможностей, когда из-за слепого по вине густой растительности поворота на встречу нам вылетела фура, обгоняющая лесовоз. Наша скорость около 100, его сопоставима, оттормаживался в пол со смещением на обочину правой стороной с груженым прицепом. Страшно, но контроль над машиной не пропал.
Что не понравилось – этот долбанный подрулевой рычажок! Выкинуть в помойку, особенно управление дворниками. Может косяк именно нашей машины, но в дождь при открытом люке постоянно был слышен булькающий звук. Смеяться не надо, на машинах с люками ездил и до этого, в том числе и в дождь. Мы его приоткрывали вверх, как и положено во время дождя или на большой скорости, но звук не зависел ни от скорости, ни от интенсивности дождя. Ну и расход – рассчитывали на 12-13 литров.
На точку отсчета — Юрину стоянку мы вернулись вечером 17 числа немного уставшие и довольные. Цель достигнута, путешествие удалось, а Юра до сих пор мучается и ждет первого нормального снега, чтобы опробовать Снегоходика). И еще, в качестве наблюдения, пересев с Тахыча обратно на Лексус (остаток пути в 300 км за рулем ехал я и сразу же пересел за руль Лекса, что доехать от Юры до дома) я испытал шок. Никогда не думал, что мой малыш так управляется. Первые 20 км по МКАДу ощущение было, что я еду за рулем карта, без преувеличения! Все познается в сравнении, но с другой стороны, далеко ли я уехал бы на Лексе?
П. С. А за крякалку, которой мы игрались (именно игрались, без бычки и применение на соседях по потоку), мы один раз чуть не получили на обратном пути, где-то не доезжая Ярославля. ЮраМ решил эффектно проехать мимо звукоотражающего барьера, а за ним оказалась патрульная машина. «Законное требование инспектора» я решил «не заметить», тормознул нас километров через 10 другой экипаж. Проверил документы, обошел машину со всех сторон, внимательно изучил номера и спрашивает. «Ребят, а спец сигналов у вас нет никаких? » Мы радостные в улыбке – «есть!». Он аж замер на пару секунд «показывайте!». Мы с такой же радостной улыбкой жмем на пневмогудок. Гаишник подскакивает на месте, отдает документы и говорит «странно, а ребята передали, что у вас спец-сигналы…»
>Плюсы
Тяга
Надежность
Внешний вид
Возможность возить с собой все барахло, которое есть и еще немного барахла друзей
Ликвидность
Минусы
Подрулевой переключатель
Расход