Chevrolet Tracker 2.0 i 16V 4 WD '2000 (внедорожник)
Автор: Гость // 10.06.2012
Отзыв
Ровно год назад, продав очередное авто (9- е по счету), задумался, что бы взять на этот раз? Хотелось внедорожник, чтобы за грибами/ягодами, на рыбалку да и просто по бездороге полазить. Тут как раз друг купил Шевиниву 3- х летку за 250 тысяч. Я подумал, что было бы интересно сравнить ее по эксплуатации с импортным внедорожником за примерно такую же цену. Наверное, вопрос: "Что купить за 250-300 штук - свежую Шниву или 8-10 летнюю Гранд Витару/Трэкера/Спортажа?" - возникает довольно часто. Поскольку машины по параметрам близкие.
Итак, куплено год назад:
Шевроле Трэкер 2л, РКПП, 2000г, пробег 133 киломили (примерно 212 тысяч км). В Россию приехал в 2006г, сменил 2- х владельцев.
Шевроле Нива 1,7л, РКПП, 2006г, пробег 58 тысяч км, один хозяин.
Покатались мы с ним год и примерно по 20ккм.
1) Как едут.
Подвеска Шевинивы гораздо комфортнее, кочки глотает на ура, не трясет. Трэкер же гораздо жестче. Энергоемкость примерно одинаковая - пробить очень тяжело. Мотор 2л и 129 коней в компании рамного автомобиля массой под полторы тонны - не шедевр разгона, на уровне тазика- девятки. Но 1,7 на Шевиниве - это ужасный тормоз! Такое ощущение, что машина неисправна - настолько медленно она разгоняется. Шумоизоляция на троечку и там и там. На Трэкере сильно шумит мотор после 3000 тысяч оборотов и общий шум от дороги. У Шнивы к тому же подвывает раздатка и постоянные вибрации от карданов на разных скоростях. Т.е. по трассе и городу Трэкер все же поприятнее за исключением жесткой подвески. Зимой Шевинива поинтересней из- за постоянного полного привода. На Трэкере же постоянно приходится подключать передний мост (во дворах, парковках и т.д., когда скользко) и отключать на асфальте - это утомляет. Ездить постоянно с подключенным передним мостом по сухому покрытию нельзя - убивается раздатка и разбивается передний редуктор.
Проходимость примерно одинаковая, хода подвески большие на обоих авто, поэтому вывесить в диагоналку надо постараться в отличие от любого паркетника. Клиренс тоже примерно одинаковый. Т.е. проходимость в данном случае определяется резиной и прокладкой между рулем и сиденьем: о).
Большой плюс у Трэкера для бездорожья - рама. Когда плотно садился, дергали с рывка Тахой и я не боялся, что вытяну лонжерон. На Шнивах такое случается, сам не видел, на сервисе сказали.
2) Внутри.
Конечно Нива, хоть и с приставкой "Шеви", все равно остается российским авто. Т.е. мелкие косячки в виде ломающихся и плохо открывающихся ручек, скрипов в панели и т.д. присутствуют в изобилии. Хотя пробег почти в 4 раза меньше. Салон Трэкера - точная копия Сузуки Гранд Витара, только руль с другой эмблемой. Собрано добротно, после такого пробега ничего не гремит и не отваливается. Убивают только ползунки регулировки потоков воздуха! Смотрится очень архаично.
Места сзади в Шевиниве, пожалуй, чуть больше. Багажник напротив чуть побольше у Трэкера.
3) Самое главное - надежность.
На Трэкере после покупки пришлось заменить:
крестовину переднего кардана
2 сальника (раздатка и передний редуктор)
задние амортизаторы
ну и все масла и расходники, само - собой.
По ходу эксплуатации поменял подшипники полуосей, крестовину рулевого карданчика и расходники. Кроме колодок, которые купил сразу, но они так и не износились: о). Подарил новому владельцу.
Абсолютно все детали покупались в экзисте и пробивались по Сузуки Гранд Витара, регион Канада (поскольку собирали их на одном заводе). Оригинал - дорогое удовольствие, но неоригинала хватает, особенно по расходникам.
Вывод - машина надежная (даже не смотря на третью сотню пробега) и простая по конструкции.
Замены на Шевиниве за те же 20 тысяч км пробега (при покупке все было исправно):
Расходники (комплект колодок, в отличие от Трэкера, износился быстро)
Карданы оба
Переборка КПП (умер подшипник первичного вала и какой- то синхронизатор)
Ремонт ГБЦ (гидрокомпенсаторы загремели)
Замена модуля зажигания
Замена задних реактивных тяг
Замена амортизаторов (2 вытекли и гремели ужас как)
Замена шаровых (без этого на Шевиниве никуда: о)) - скрипели и люфтили
Замена сцепления (когда перебирали КПП увидели, что оно "на подходе")
Кроме того были какие- то плавающие глюки (то не едет, то троит), которые пропадали при заезде на сервис: о).
Вывод - надежность просто никакая. Запчасти дешевле, чем на Трэкер в разы и за ними не надо ехать в экзист. Но требуются они постоянно!
Причем, условия эксплуатации Трэкера были жестче, поскольку друг на бездорожье практически не выезжал (я вообще не понимаю, на фига ему Шевинива). А я катался регулярно, и на мосты садился и сцепление жег (но так и не дожег - крепкое зараза).
Продал я Трэкера неделю назад за теже деньги, за которые купил. Теперь вот присматриваю паркетничек какой- нибудь покататься на годик- другой. Не могу я долго на одной машине ездить, надоедает. А паркетников у меня еще не было: о).
Друг пока Шниву продавать не хочет, жалко - столько денег вложил, вроде все исправил. Как она дальше себя вести будет - время покажет.
Напоследок, тем, кто будет подбирать себе Трэкера:
1) Слушайте холодный мотор! Особенно 2,5л V6. Оба мотора (2л и 2,5л) цепные, механизм служит долго при условии хорошего масла и регулярной его замены. Если слышен лязг цепей на холодном моторе - требуйте скидку 30-40 тысяч рублей смело на замену цепей с натяжителями и успокоителями. А лучше просто отказаться от такой машины.
2) Смотрите на подъемнике состояние правой внутренней гранаты. Если присутствует сильный люфт ее в редукторе и течет сальник, значит прежний хозяин любил поездить на полном приводе по асфальту и убил редуктор. Требуйте скидку 20-30 тысяч рублей или ищите другую машину.
3) Смотрите состояние шаровых. Они меняются вместе с рычагами, только недешевый оригинал. После замены смело ходят по 150ккм. Народ перепрессовывал какие- то китайские шаровые в родные рычаги, но их хватает ненадолго. Не делайте из Трэкера Ниву: о)).
В остальном машина простая и надежная. Основная масса запчастей бьется по Сузуки Гранд Витара. Отличия в кузовшине и оптике передней части авто.
На этом все. Может кому то мой отзыв поможет в выборе. Всем удачи!
Плюсы
Конкурентов за эту цену практически нет
Рама
Минусы
Жестковата подвеска
Может быть проблема с некоторыми запчастями