Chevrolet TrailBlazer 4.2 MT AWD (273 hp)'2004 (внедорожник, 4.2 л, механика)
Автор: Гость // 18.01.2013
Отзыв
Моим предыдущим автомобилем была Toyota Mark II в кузове 115. С 2,5 л двигателем и полным приводом. К сожалению, время не стоит на месте, Марк был уже в плохом состоянии и нужно было подбирать себе следующий автомобиль. Совершенно случайно мне пришлось покататься на Шевроле Трэилбрейзер. Автомобиль произвел на меня довольно неоднозначное впечатление. Если по продукции японского автопрома заметно, что они уделяют большое внимание модернизации машин и применению современных технологий, здесь же становилось понятно, что инженеры особенно не заморачивались. Передняя панель выглядела явно устаревшей, подсветка приборки выглядела как на старых советских калькуляторах, но при этом у машины явно была харизма, да и двигатель... Можно долго распекать американцев за их дизайн, но когда оказываешься за рулем автомобиля из США, понимаешь, что начинаешь смотреть на всех остальные “дизайнерские” машины как Чак Норрис на трансвиститов, ведь у автомобилей из Америки есть то, чего нельзя сделать с помощью дизайна — настоящая харизма. И пока японские мастера пытаются скрестить машину с тамагочи и пихают под капот вариатор, американцы устанавливают 8 цилиндров и автоматические кпп на 4 скорости. Правда, стоит отметить, что у Трейлблейзера стоит вполне современный рядный двигатель с 6 цилиндрами и изменяемыми фазами газораспределения. До 2007 года двигатель развивал мощность в 272 лошади, после рестайлинга мощность выросла до 295 лошадей. Маркетологи из Дженерал Моторс говорят, что это самый мощный двигатель- шестерка среди всех аналогов (тут подразумеваются автомобили класса кроссовер). Но главным аргументом, который окончательно определил мой выбор, стала цена Трейла. Я брал его чуть больше чем за 1 200 000 рублей (вместе со скидкой). И тут возникает вопрос, сможете ли вы назвать мне хоть одну модель с похожими техническими характеристиками по такой же цене? Таких не существует! Можно сколь угодно рассказывать, что и Тойота РАВ4 тоже автомобиль, и что у X- Trail ТТХ на том же уровне, что и Outlander имеет тоже полный привод, но нельзя попереть против фактов: практически триста лошадей, автоматическая коробка, система полного привода, кожаный салон, электропривод и прочее у всех конкурентов стоят намного дороже. И все- таки хочу сказать, что очень выгодно делать конструкторы, Треил как раз из таких, потому как автомобили приезжают сначала в Германию, там занимаются их разборкой, затем отправляют в Калининград, где Автотор их собирает назад. И та же картина наблюдается со всеми американскими автомобилями, которые реализуют в России официальные дилеры.
После покупки машины прошло уже больше 2 лет, после чего она была продана с километражем в 95000 км. Сейчас самое время подводить итоги. По общим впечатлениям:
У автомобиля очень хорошая динамика: согласно транспорту машина разгоняется до сотни с места за девять сек., если задействовать обе педали, выходит еще шустрее. Ограничитель скорости работает на уровне 180 км/ч, разгоняется машина без напрягов, к тому же ощущается, что у автомобиля есть еще предостаточный запас тяги. Двигатель оставляет исключительно положительные впечатления: максимальный крутящий момент достигается начиная с 2000 оборотов и держится до максимальных 5,5. Никаких проблем с двигателем не возникает, масло меняется исключительно во время техосмотра и заливается каждые 15 км (когда сообщает датчик).
На что я вам советую обратить внимание: ЕГР (в этом автомобиле он тоже присутствует) отработанные газы перепускает обратно к впуску, после чего начинает глючить БДЗ, притом что у этой машины стоит сервопривод и педаль управляется электроникой. Приходится очищать раз в 35000 км примерно дроссельную заслонку. Процедура отнимает немного времени. В принципе, любая современная машина с ЕГРом потребует такого же ухода.
Работу коробки передач могу оценить на твердую “четверку”. Существенных претензий к ней у меня нет. Один нюанс: если пытаться сделать кикдаун, придавливая тапочку к полу, не всегда коробка успевает переключить скорость, так что на секунду она начинает “тормозить”, а двигатель уже стучится в отсечку.
Тормроза тоже никаких претензий не вызвали за все это время. Конечно, их можно было бы сделать гораздо более острыми, но стоит все- таки понимать, что эта машина далеко не гоночный спорткар, так что не стоит лишний раз на нем жечь. Если же сильно хочется — берите Трейл СС с двигателем 40 лошадей и брембо тормозами)))
По управляемости: очень сложно ждать какого- то чуда от классического рамника, у которого в предках кажется были дилижансы первых американских поселенцев, но на удивление автомобиль слушается баранки, к тому же на высокой скорости создается впечатление, что он просто вжимается в дорожное полотно, так что не возникает ощущение, будто бы сидишь за рулем кирпича. Подвеска довольно жесткая, но умеренно, не последнюю роль в этом играет комфортабельность. Отдельно инженеров хотелось поблагодарить именно за это. Приходилось неоднократно совершать далекие поездки, так что у меня был лишний повод убедиться в том, что дороги нашей родины поддаются исключительно внедорожникам. И кстати, по поводу проходимости машины: они есть. Автомобиль можно спокойно залезать в goVna, хоть иногда мешаются запаска под днищем машина и низко помещенные подножки. Правда, уже через несколько недель после покупки все подножки были сломаны после контакта с одной клумбой, когда я в очередной раз пытался объехать затяжную пробку, а запасное колесо не выдержало столкновения с бордюром, после чего реальный дорожный просвет стал гораздо больше)))
У Трейла привод полный, но дифференциал отсутствует, передние колеса подключаются жестко, в стандартном же режиме работают задние. Присутствует режим автоматического подключения полного привода, когда активируются передние колеса в случае пробуксовки задних, но постоянно им пользоваться не рекомендую, потому что сказывается это на ресурс раздаточной коробки крайне негативно. К тому же у дифференциала сзади есть блокировка, да и система электронной стабилизации имеет очень четкую работу, так что реально полный привод бывает необходим лишь в крайних случаях. К тому же для совсем ахтунга есть понижающая передача.
Эргономика у салона довольно хорошая: то смятение, которое испытывают люди, попадая в американский автомобиль в первый раз, быстро проходит и его заменяют положительные впечатления. Обивка у салона кожаная, довольно хорошего качества. У передних кресел есть электрорегулировки, причем водительское имеет память на 2 возможных положения. Что касается удобства, в общем кресла комфортабельные, но с боковой поддержкой у них не сложилась (хоть у этого автомобиля она и ни к чему). То, что руль имеет единственное положение регулировки (высота), я считаю минусом. Но вот то, что можно отрегулировать под себя педали, я считаю существенным плюсом. вся информация с приборов считывается на ура, не глядя на то, что подсветка поначалу кажется слишком унылой. Весьма радует количество разнообразных приборов и датчиков, есть даже индикатор давления в масле. Управлять бортовым компьютером можно с помощью кнопочек, расположенных на рулевом колесе, у него довольно стандартный набор опций, хоть и кстати отсутствует указание мгновенного расхода топлива, вы можете получить информацию только о среднем. Но зато у автомобиля есть индикатор давления в шинах, это действительно полезная фича, выручала меня столько раз, что не перечесть! Дополнительно поставил парктроник сзади и ксеноновые фары на ближний. Сама по себе баранка... как бы получше выразиться... никакая. Слишком большая и тонкая. Конечно, к ней можно и привыкнуть, но если бы не было штатных кнопок, я бы ее поменял на другую. Большой и пламенный привет хотелось бы передать тому “гению”, который додумался впихнуть на один подрулевой переключатель кнопки управления поворотниками, дворниками и стеклоомывателем. Когда та же самая картина в Тахо, еще как- то понятно, потому что там на баранке есть селектора автоматической коробки, но тут же ничего подобного... Плюс у Трейла после рестайлинга убрали датчик дождя, так что приходится задействовать рычаг гораздо чаще. Хоть и бесит сильно, все равно можно привыкнуть. А вот что реально добивает — стабильно забивающиеся форсунки стеклоомывателя. Они меня за все время просто зад. ли. Менял по гарантии, ничего это не дало — большой привет инженерам! Конечно, может где- нибудь в америке они бы работали без сучка и задоринки, но Российская же жидкость, которая разливается на коленке дома, ухайдокывает их в один момент. Решить вопрос я смог только установив форсунки от предыдущей версии кузова.
Чтобы немного успокоиться — нужно послушать хорошую музыку. В наличии заводской чейнджер на 6 CDдисков и хоть производства Босе, все равно не читает MP3- файлы (позорище!), но зато звук дает весьма хорошего качества. При желании можно его вытащить и установить вместо него магнитолу 2 дин. Я решил с этим не париться, потому как базовой музыки мне было вполне достаточно.
К шумоизоляции в принципе тоже нет претензий, тем более если ездить не больше 120 км/ч. На высокой скорости сказывается плохая аэродинамика — как раз подобного типа шумы являются доминирующими в общем какофонии звуков.
По поводу экстерьера (дизайн кузова) могу сказать, что смотрится Трейл довольно хорошо. Конечно же, Тойота Краун с моделистовым обвесом легко его сделает, но в общем же машина не вызывает отрицательных эмоций. Задние фары правда являются исключением, но их я практически сразу заменил на светодиодные аналоги, которые я приобрел на ебэй. ЛКП довольно устойчивое, хоть за время эксплуатации весь кузов исцарапался. Бампер спереди приделан на специальные клипсы, так что во время столкновения бампер вылетает из клипсов и как бы поглощает энергию. Практика же показывает, что слетает бампер часто, так что он со временем начинает провисать и между бампером и радиаторной решеткой возникает щель. На ТТХ не сказывается, пешеходу от того никак, а вот вид портит.