Chevrolet Viva '2005 (автомат)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Машина с лета 2005 года. Покупал новую в автосалоне в Волгограде комплектация люкс. Опыт вождения - 11 лет, ранее были шестерка и две 99. Ранее за рулем проехал около 400 тыс км. Нельзя сравнивать с нашими машинами - разные века. Тихо в салоне, чисто, кондиционер, кнопка отключения подачи воздуха в салон с улицы - никаких газов от грузовиков, очень удобное , особенно если есть маленькие дети. Бесшумная на малых оборотах печка, быстро прогревается зимой, плюс подогрев передних сидений не только снизу - и спинки греются. Если у вас альтернатива, купить ли нашу новую или иномарку (OPEL) за 15 тыс долл комплектации люкс - по моему, лучше довзять недостающую сумму в кредит и доплатить за эту машину.
Теперь то, что мне не понравилось в этой машине и в сервисе.
Первое. В моей машине сразу горел индикатор неисправности в подушках безопасности. Автосервис устранял ее 4 (четыре) месяца и забирал у меня машину на несколько дней. Сервис - советский автовазовский, обученного персонала по электрике просто нет, устранили только после письма с перспективой судебного разбирательства. Причина - не до конца защелкнутый разьем в электрическом соединении при сборке на заводе. Как машина с заводской неисправностью может продаваться через автосалон - а автосалон дополнительно проводит подготовку авто к продаже (ставит подписи и печать об этом в сервисной книжке) - для меня непонятно. Сразу обман - продали с заводским дефектом..
Второе. Документы на автомобиль выдали через неделю после выдачи самого автомобиля - такая система. Причем сразу не говорят, а динамят по дню , всегда перекладывая на завтра-послезавтра. Как выяснилось , это связано с тем, что автоваз отдает машины дилерам в кредит, но не отдает на них документы, пока дилеры не оплатят машину. В итоге крайний оказывается клиент, который не может получить номера где-то 10 дней. Я расчитывал получить за день номера и сразу нужно было ехать в другой город - но не тут то было. И этот обман, что завтра -послезавтра будут документы , и так неделю , мне не понравился тоже.
Так что покупая у автоваза машину, приготовьтесь к соответствующему автовазовскому отношению к клиенту.
Теперь по самой машине. OPEL дает мощность двигателя и пишет это в документах - 125 л.с. При этом тут же указывая, что эту мощность двигатель развивает при 5600 обор/мин. Реально вы только платите налог с трансп. средства за 125 лошадей - 5600 оборотов на этой машине вы никогда не будете развивать, это слишком много. На 5600 оборотах ездят только бешенные. Нормальный режим - 2-3-4 тысячи. Да и четыре - это уже многовато. Косвенно рабочий режим можно определить по шкале приборов - это середина шкалы оборотов тахометра - 3.500 оборотов/мин. Вот это ваш рабочий режим . И на таких оборотах мощность двигателя будет соответствеено меньше. Но на оборотах этой мощности вполне достаточно - машина очень динамичная. А вот при трогании нужно немного прибавлять газу - иначе мотор глохнет. Т.е мощности мотора на оборотах холостого хода (800 оборотов в минуту ) не хватает, чтобы нормально тронуться с места. На малых оборотах (1000 -2000) мощность двигателя намного меньше, чем 125 лошадей. И заметно прибавляется тяга на 3-4 тысячах и далее. После 4 тыс оборотов появляется довольно сильный и неприятный шум мотора - ехать неприятно, звук в салоне уж очень противный (по крайней мере для меня) , напоминает гул в пустой бочке. А 4 тыс оборотов на 5 передаче - это скорость 140 км/час. Даже на хорошей дороге на межгороде вы навряд ли поедете быстрее. Так что реальный комфортный диапазон оборотов мотора от 0 до 4000 . И реальная тяга от 0 до, как я думаю, лошадей до 100. Остальные лошади - маркетинговый ход, буржуи это любят. Расход бензина совпадает с данными OPEL, городской средний 8-9 литров, на трассе 6, но опять же, если на трассе вы едите где-то 110-120 км/час. Чем больше скорость, тем больше расход топлива , и это зависит и от свойств машины (аэродинамика), а от свойств среды (в данном случае воздуха). При 140 км/час + кондиционер, по моим оценкам (не очень точным) где-то 10 литров выходило. Для меня это вполне приемлемо, точнее специально не замерял. Возможно, шум в салоне от мотора на 4000 оборотах и далее возникает от того, что GM изменил капот машины и не сделал шумоизоляции капота - голая железка , а у родного Опеля шумоизоляция капота есть. И это в люксовой то версии - экономия фактически на какой-то копеечной тряпке - просто не серьезно для GM. Уж на что немцы экономичные - и то не пожалели мелочевки. К счастью, больше GM ничего не модернизировал, кроме цвета сидений, но у меня чехлы, мне цвет сидений пофиг. В остальном машина Опель.
Далее, про Опель. При открывании окна задней двери на скорости 90-100 км в час хлопнье воздуха в салоне такое , как будто лопнуло колесо и хлопает покрышка. Когда у меня жена приоткрыла заднее стекло первый раз, я даже остановился и обследовал колеса , пока понял, что к чему. Аэродинамика видно такая. Жена получила в ухо, и это решило проблему. Так что на скорости открывать реально можно только стекла передних дверей. Зато эти без проблем, все тихо. Ради справедливости замечу, что я окна не открываю вообще - летом кондиционер, зимой печка, и тише в машине с закрытыми окнами, не пыли, не шума, реально двойные резинки на дверях - грязи на порожках и пыли в салоне нет никогда, а воздух в салон идет через фильтр. Да и что открывать окна - я не курю, а кидать помидоры во встречные машины надоело.
Но и последнее , что мне не понравилось. Это пластиковые брызговики (ломаются при случае, а не гнуться, как резиновые), затекание воды в задние двери через неплотную изоляцию стекол (у родного Опеля такие же резинки , специально смотрел, тоже неплотно и дождь заливает, а потом вода высыхает, а грязь остается), неправильно установленное на заводе рулевое колесо (на пол оборота смещено, не видно некоторых датчиков на ходу) . Но это все мелочи, пишу ради обьективности, а не из-за вредности. В любой машине вы всегда найдете какие то вещи, которые вам не очень по душе. Общее впечатление от машины все равно очень хорошее, Опель есть Опель, и русский сервис и экономия GM на звукоизоляции капота - это для советского человека не беда, доделаем. В салоне, кстати, звукоизоляция по полной программе. На дальние расстояния ездил - одно удовольствие, не устаешь, на скорости машина очень динамична и легко управляема. По крайней мере сравнивать с советскими машинами вообще нельзя - другая эпоха. Ничего нигде не скрипит, не заедает, не нервирует, все продумано, ни ручки не ломаются, и гнать сильно не охота - а зачем, в машине кайф. До 140 км/час двигателя в салоне практически не слышно, а больше вы все равно по нашим дорогам ездить никогда не будете. Да, я понял, почему я так гонял на 99 тых - потому, что охота как можно быстрее выбраться из нашего металлолома, а в этой наоборот, торопиться не охото, отдыхаешь за рулем.
И последнее. Мое мнение, почему мало продается этих машин у нас. Вспомните, сколько долбил Форд по телевизору рекламой. А про Шевроле-Виву я лично ни разу не видел рекламы по телевизору . Может и была, но я не видел. А на столбах такая убогая фотография Вивы, да еще черного цвета, да еще в убогом ракурсе (как бывший фотограф говорю) по ней никогда бы сам лично не купил эту машину. Явный провал в рекламе, вот и весь ответ. Видел косвенную рекламу на пиве Балтика №3 по осени - но позвольте, алкаши не покупают такие машины.
Мое мнение, через несколько лет их очень много будет на дорогах, и независимый сервис будет на каждом углу. Эта машина заменит Вазовские 8, 10 и 99 . Да и часто смотрят салон и спрашивают про машину - народ про нее еще ничего не знает. Всем даю хорошие рекомендации.
Специально не писал отзыв раньше - хотел поездить немного, и написать более обьективно. Всем , кто из Пензы - привет !!!.
Дмитрий Панков, предприниматель, 37 лет.