Нам на фирму понадобился небольшой грузовой автомобиль. Рассматривали все варианты. Немцев отмели ср ...
Автор: Гость // 26.02.2011
Отзыв
Citrien Berlingo II
Нам на фирму понадобился небольшой грузовой автомобиль. Рассматривали все варианты. Немцев отмели сразу, из-за завышенной стоимости и спорного качества. Больше всего подходил для наших нужд Ford Transit Connect, но тут случайно в поле нашего зрения попал Berlingo в новом кузове, так как французов не рассматривали в принципе. На сайте Ситроена нашли модификацию с удленненым грузовым отсеком на 30 см, в итоге длина грузовой части составляет 160 см, под два европалета. При этом можно сложить пассажирское сиденье и по диагонали впихнуть 3-х метровую трубу или вагонку.
Приехали в представительство на Алтуфьевском шоссе. Там стоял автомобиль, но с кузовом обычной длинны, мы его осмотрели и нам все понравилось:
— дизель;
— двери открывались с ключа;
— впереди сдвоенное пассажирское сиденье, как в газели, но спинка среднего складывалась и превращалась в шикарный широкий подлокотник с подстаканниками.
В общем именно передние трансформирующие сиденья и стали той каплей которая перевесила весы в сторону покупки Смтроена.
А теперь самое прикольное в истории с покупкой этого авто — Дилер.
Менеджер сказал нам, что удленненой модели сейчас в наличии нет, но она стоит в Питере. И смысла ее везти сюда нет так как не покупателя (кроме нас). И нам предложили внести аванс 25 000 руб. Если мы вдруг откажемся эти деньги нам не вернут т. к это транспортные расходы по доставке машины, а при покупке включат эту сумму в стоимость авто. Мы согласились, предварительно уточнив про сиденья и ключ-брелок. Менеджер нас заверил, что комплектация точно такая же что и мы видим в салоне только удленненая. И тут мы совершили свою основную ошибку. В договоре на доставку надо было четко определить комплектацию автомобиля, но...
В течении нескольких дней машину привезли, как уже можно догадаться на ключе не было дистанционного открывания дверей и пассажирское сиденье было одно, без шикарно складывающегося среднего. Мы встали в позу, на что нам нам спокойно ответили мол не хотите не берите 25000 руб. не возвращаются.
Разбираться в ситуации приехал наш директор. Он не стал размениваться на переговоры с менеджером салона, а пошел сразу к руководству. В итоге машину мы все таки забрали, но по цене ниже на 56000 руб.
Но дилер это машина по вытягиванию денег из клиента. К B9 идет шикарнейший багажник на крышу на который можно грузить все то, что не влезает по длине в салон. На нем мы возим 4х метровые полипропиленовые трубы. Так вот этот багажник обошелся нам в 25000 рублей, вещь нужная и хорошая, ну не стоит он таких денег. Так эти гавнюки, по другому сказать нельзя, за установку багажника на крышу запросили... 6500 руб.
Мы обиделись и сказали, что 6 винтов к крыше прикрутим как-нибудь сами. Багажник в сборе, в ящике увезли к себе. Начали устанавливать, ну не подходит. Крутили так и эдак, понимаем не родной. Звоню гавнюкам, а манагер нам презрительно типа руки у нас кривые, я говорю, что сейчас привезем и если из механики при нас поставят, то мы оплатим 6000руб, а если нет будете ставить нормальный багажник бесплатно. Приехали, наученные опытом, деньги вперед вносить не стали, их механики полчаса вертели этот багажник, а мы злорадно хихикая стояли в ремонтной зоне и никуда не уходили, манагер метался пытаясь нас развести на кофе в салоне, но мы сказали, что хотим лично видеть, как багажник встанет на место. В итоге кто-то из механиков сообразил через полчаса!!! Что это багажник от другой модели Berlingo.
Через неделю нам привезли новый багажник и установили его бесплатно.
Теперь забудем про сервесменов, больше мы туда кроме, как за расходниками не обращаемся. На февраль 2011года машина прошла 90 000 км. Обслуживаем машину у знакомого гаражного механика. Меняем масло раз 10000 км, синтетика 5w40. В мороз заводится нормально, до — 25С, дальше все зависит, где заправились дизелем. До — 30С заводится если заправились на ТНК, но заправка должна быть официальной т. е к чеке указана фирма ТНК. Лукойл, хорошее топливо но уже — 25С не с первого раза заводится. Очевидно все зависит от присадок. Ниже — 30С как заводится не знаю, у нас таких вариантов не было.
К двигателю нареканий никаких нет. На 60 000 км, заменили косточки в подвеске, как нам объяснили в современных подвесках это расходник по 1500 руб. 2 косточки + работа 1500 руб. одновременно заменили на 60000км. все приводные ремни двигателя и колодки.
Отдельная песня это механическая коробка передач. На жигулях у тестя работает лучше!!! Быстро переключать передачи нельзя, надо делать паузу чтобы отработало сцепление иначе переключение происходит жестко, иногда с характерным хрустом, как у старого ЗИЛа. Пробовали двойной выжим и перегазовку — бесполезно. Позвонил в представительство и задал вопрос: когда надо менять масло в коробке? Мне отвечают, масло не меняется и рассчитано на весь срок службы автомобиля. Я озадачился и спросил, а какой срок службы автомобиля? 100 000 км или 500 000км, а может 1 000 000 км!!! Как вы могли догадаться ответа на этот вопрос я не получил и масло мы все таки сменили на всякий случай. Лучше коробка работать не стала.
За время эксплуатации получили две небольшие царапины до металла, но они не ржавеют второй год. Непонятно, наверно кузов оцинкован или как-то хитро обработан? Дилер, как водится не в курсе. Через неделю эксплуатации накупили шумоизоляционных материалов и обклеили изнутри грузовой отсек, так как ездить внутри этого "барабана" невозможно.
Хочу отметить невероятную проходимость даже на летней резине. Конечно надо понимать, что это не джип, но раскисшей лесной дороги мы не боимся, главное что бы перед нами ее не раздолбил трактор.
Печка это пипец. Читал на форумах что надо регулировать заслонки, не знаю не пробовал. Зимой в машине "дубак", обдув, как в жигулях 2101, но там лучше. Дизель нагревается до 85С больше бесполезно, при этом основной радиатор ледяной, я так понимаю дизелю хватает охлаждения от печки. Более или менее это 3 я скорость вентилятора и все в ноги. При этом положении температура распределяется более или менее равномерно, при этом грузовой отсек отделили пенофолом толщиной 1см без него дело труба. Но в ноги дует, как в ВАЗ 2101-05, кто ездил знает, левая нога замерзает, а правая плавится. После — 20С амортизаторы становятся дубовыми и едешь, как на телеге шумно и жестко.
В общем, машина хорошая, но не приспособлена для комфортного использования в условиях низких температур. Возможно ситуацию может изменить Вебасто, но сколько он стоит с установкой нам руководство денег не даст, даже спрашивать не надо
Плюсы
Дизель
Маневренность
Небольшой расход топлива
Удобство посадки
Минусы
Новости Citroen
![Новое](img/icon_new.jpg)