Citroen Berlingo 1.6 MT (120 Hp)'2008 (минивэн, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 22.12.2012
Отзыв
Ну вот собственно это авто у меня уже больше года, наездил я на нём 15000 километров, наступила необходимость прохождения ТО... вот хочу поделиться с вами, что да как.
Хочу начать свой отзыв с описания того, почему именно это авто и как происходила покупка.
Я раньше ездил на Акценте: тесно и непросторно, поэтому я решил, что мне нужно нечто совершенно противоположное. Захотелось простора и презентабельности. Я выбирал между седанами по типу Соната, но потом осознал, что это всё не вариант и что ммне нужно по- другому взглянуть на автомобили. В итоге я стал рассматривать варианты покупки минивэна, понятное дело, что до представительского класса в свои 22 года мне далеко и вообще зачем оно надо? а вот перевозки всякого хлама на дачу — это актуальный момент. Исследовал авто в этом типе кузова и вот наткнулся на Berlingo, новенького с новым кузовом и модификацией. Решил не заморачиваться и обзавёлся именно этим авто. Мне в авто понравился экстерьер, мотор на 1,6 литра, потому как 1,4 не очень то устраивало, опции в огромном количестве, а вообще авто реально очаровательное... И тут же отпишусь, что покупке рад и доволен выбором.
Но купить удалось не так уж и просто, потому как официалы — это редкостные тупни. Один раз пришлось час просидеть только, чтобы взглянуть на авто! Я не выдержал такой тормознутости и уехал из этого салона. В другом салоне с ценами не могли определиться: представьте, я звоню утром и спрашиваю, сколько машина стоит, они называют цену, я к ним приезжаю, а они мне говорят, что она на 25 000 баксов больше стоит! Поэтому я приобрёл авто у третьего дилера. Но тут тоже не всё так гладко было, как хотелось, потмоу что мне сказали, что авто будет через 5 дней, а забрал я его только через 10! В итоге выяснилось, что они не могли с магнитолой разобраться и установить её. А у меня ещё тогда проблемы в универе были! Да, беда, но главное, что забрал авто!
Авто было по акции, потому как выпущено в прошлом году, скидка на 28 000. Ну, разумеется выбор уже был не велик, потому как со склада отдавали. Выбрал в комплектации Динамик (самая недорогая). Но только дверь багажного отделения вертикально открывается, две задние двери сдвигаются. Потом авто оснащено ящиками в полу под ковриками у пассажиров сзади, нишами под моим креслом и пассажира спереди, омывателями фар, кондёром, подогревом передних кресел, АБСкой и системой помощи при экстренном торможении. Если быть честным, то мне кажется, что менеджеры завтыкали и часть опций просто перепала мне бесплатным подарком. Я доплачивал за установку багажных дуг под потолком, от которых тупо нельзя было отказаться.... Мажоры считают, что это классно, чтолыжи можно так перевозить что это очень удобно, но как по мне вообще дребедень.
А так я потом уже понял, что надо было брать комплекташку, которая лишь немного дороже, чем эта (Мультиспэйс), но зато были бы такие двери багажного отделения, как я себе заказал, а сверху ещё прикольные допы.
Переходим к описанию самого авто.
Машина в себе идеально сочетает и особенности грузовичка и обычного авто. По комфорту, управляемости, динамике и стилю- это настоящая легковушка, но этот минивенчик просто и в рабочую лошадку превратить- вообще никаких проблем!
В салоне тоже очень комфортно. А пассажиры сзади то как круто могут расположиться, просторище! Бывало что и три бабищи в здоровенных шубах умащивались! Так ещё и просторно им при этом было! Отсутствует проблема упирающихся коленок, даже при отодвинутых коленках до самого упора. В передней части конечно не так просторно, но всё таки и не упираешься никуда и пластик никуда не втыкнут. Передние кресла тоже расположены на большом расстоянии, от официалов слышал, что они могут установить какой- то оригинальный кофр, но мне оно и не надо, потому как у меня тут прекрасно умещается сумка с дисками.
По динамике и управляемости.
Доволен мотором. Тут в сильных мощностях подобный сараец и не нуждается, вот 90 коней и норма. Но с крутящим моментом нужно быть более внимательным, он более важен. Максимально на 2300 оборотах в минуту. А это обозначает, что авто почти что с х.о. способен такую тяговитость проявить! Просто ух! Когда была обкатка, то я не был черепахой. Передачи короткие. Вес автомобиля под полторы тонны и ещё водила, поэтому на разгон как- то же нужно идти... Вначале как- то необычно, но затем всё вошло в норму.... Порадовало и то, что на Ситроенах нет красной линии тахометра, поэтому моторы сами тащатся по высоким оборотам. До сотни набирает за 15 секунд, не бомба, но в потоке не чувствуешь себя лузером, а когда газ поддаёшь, то вообще круто, хоть резвись на ней.
С подвеской тоже всё в норме, потому как она хоть и грузовая, жестковатая, но не дубовая. Нет каких- то дискомфортных моментов, нет стучания зубов, просто жестковатость в меру. Подвеска была слямзена с легкового С4. Поэтому и повороты преодолеваются очень уверенно и круто.
Авто очень устойчивое. Хоть по разбитой колее мчись, а машине пофиг! Ты мчишь по такой дороге, а пассажиры храпака дают!
С обзорностью тут всё просто мега идеально!!! Высоко сижу и далеко гляжу- это про эту машину, потому как реально высокая посадка и здоровенные окна способствуют тому, чтобы ты всё- всё видел и смотрел с высока на крыши других легковых авто. Лопухи тоже вообще не подкачали- большие, будто газелистые! Ну, вот на центральном зеркале они как- то подэкономили в плане размеров, потому как в него помещается 90 процентов стекла сзади, может чуть больше. Но с другой стороны это тоже не самый худший вариант.
Эргономичность. Вначале было странно то, что так расположили рычаг коробки, на наплыве панели, но это лишь вначале, потому как через пару минут ты свыкаешься с этим и уже даже осознаешь, что молодцы французы, очень неплохое место выбрали. К центральной кнопке привыкал может на минут 20 дольше)) Центральный замок срабатывает автоматом и это происходит, когда ты едешь со скоростью в 10 километров в час. Открыть можно отпиранием какой захочешь двери из салона. Чтобы открыть дверь человеку находящемуся на улице просто нажимаешь эту кнопку и человек сможет открыть дверь. Вроде оно как- то и необычно, но вполне продуманно. Обнаружил кое- какие ляпы.
- Не очень нравится, как расположили джойстик привода зеркал, потому как тянешься, чтобы им воспользоваться. И тут начинается, что потянулся, а потом ещё отклоняешься посмотреть нормально ли выставил и потом опять тянешься.. Но с другой стороны тянуться то не очень далеко.
- С кнопкой попогрева расположение тоже выбрали не самое удачное, потому как у меня она находится по левую сторону у основания кресла и чтобы проверить заработало ли нужно отрывать взгляд от дороги и смотреть на эту лампочку. У пассажира эта кнопка по правую сторону. А ещё неприкольно то, что кнопку перекрывает ремень безопасности. Но радует хоть то, что сам подогрев вырубается автоматом, поэтому просто один раз нажал и всё, ожидай прогрева попы и поясницы.
- Потолочные ручки отсутствуют. Нет ни у меня ни у пассажиров. А это вообще не вариант, учитывая что пожилым людям это не раз доставляла неприятности, то я ставлю за подобный недочёт жирный минус. И не спасает высота салона в 120 сантиметров. Я предполагаю, что ручки отсутствуют из- за наличия ниш под боковые эйрбеги, которых в моей комплектации нет!!!
- Хочу ещё попридираться к тому, что подстаканники расположены в дверных карманах, вообще- то не эргономично. Но это уже так.. мелочи жизни))
Багажное отделение- это настоящая сказка! Потому как его объём под багажной полкой равняется 670литрам, а когда снимаешь кресла, то вообще целых 3 000 литров..!!! Тут больше ничего и не прибавишь, ведь цифры говорят сами за себя. Само пространство очень хорошо продумано. Фактически у багажного отделения форма параллелепипеда, потому как спинки задних кресел почти что вертикальны и нет ниш... в итоге имеем такую вот коробку с углами по 90 градусов, поэтому уместить можно всё, что угодно))))) Под багажной полкой я не единожды размещал два велика, которые были в полу- разобранном состоянии, при этом там же вы сможете расположить и какую- то мелочь. При снятии задних сидений и полки получается ровный пол, то есть лёгким движением руки получился грузовичок, грузоподъёмность которого составляет 500 кило и объём 3 куба. Ещё имеются скобы, позволяющие крепить грузы благодаря верёвки или паукам. В итоге из- за наличия ниш в салоне у меня в багажном отделении находятся лишь тросс для буксировки, тряпки, канистра с омывайкой.
Имеется два бардачка (у руля и в торпедо). Ещё есть полка у крыши вдоль лобовухи. В общем, места очень много, в этом плане авто вас не разочарует. Штатных ящичков много и это плюс авто, даже и не думаю ещё дополнительно что- то дозаказывать.
Эксплуатация машины.Размеры. Я думал, что будут проблемы, ведь я раньше ездил на Акценте, но привык к габаритам машины очень быстро. Вот только высота в 1800мм вдохновляет заранее измерить свой гараж.
Топливо. Ест АИ-95, я не скажу точно, какой литраж, но учитывая что я передвигаюсь по столичным пробкам и цены у нас самые высокие по России, то где- то по 250 рублей на 100 километров. Жрёт омывайку по 7 литров в зимний месяц.
Тех. обслуживание. Первое было пройдено мной после 15 тысяч, вообще заплатил 6тысяч, чуть больше, как бы не страшно, но то, что я машину ждал пол дня- это в минус официалам, о тупости которых я уже писал. Такое обслуживание очень не радует! Тупость...
Авто реально хорошее. Вроде бы и минивэн не относящийся к “каблукам”, даже выехать куда- то культурно отдохнуть можно на этой машине, тебе не будет стыдно из такой машины выходить, даже мой начальник заценил мой выбор. И комфортабельность машины очень радует. Но при этом машина не растеряла свои грузовые характеристики, она является прекрасным коммерческим авто, ни разу у нас такого не было, чтобы в автомобиль что- то не влезало, всё и всегда помещается, даже когда мы собираемся ехать в какие- то дальние путешествия. Да, есть минусы, но они на столько незначительны.... И вообще Berlingo позволил мне по- другому посмотреть на машины!
Плюсы
Комфорт салона, объем багажника, управляемость.
Минусы
Недочеты по эргономике.