Сразу сообщу, что я в автомобилях нуб, я не механик:(. Может даже к счастью. Я учился ездить на авто ...
Автор: Гость // 21.08.2011
Отзыв
Citroen BX 19 GTI.
>Сразу сообщу, что я в автомобилях нуб, я не механик:(. Может даже к счастью. Я учился ездить на авто по-особенному: я не ездил на убитых авто, я не знаю, что такое жигули-копейка. Худшее, на чем я ездил, это была Шевроле Нива на газу в автошколе. Может быть с газовой установкой что-то было; может быть машина была бракованная; может еще что-то. Машина не была подгулявшей или старой. Но она оставила плохое впечатление. Даже «Славута» в чем-то выигрывала у нее. Я не утверждаю, что «Славута» была лучше. Но по цене-качеству-ощущениям она впечатление получше оставила. Этот отзыв не последний. Может, ч-з 10 тыс я еще раз отпишусь о результатах моего эксперимента, если не избавлюсь от него.
Не слишком давно приобрел мой автомобиль. Не буду говорить, что еще раньше я мечтал о 9ке или о 12ой модели ваза и очень злили злые отзывы на их счет. В целом мечтал о Ситроене, правда больше о XM. Некоторые счастливые обладатели XM-ов отговорили меня от этого… и я растратил основную часть денег, которую накопил. Но желание приобрести авто осталось, я решил прикупить BX: он проще, очень дешев, ну и все-таки гидро машина. Хотя был я не против какого-нить Опеля, но ни один нормальный не подвернулся. Выбирал не слишком долго, но несколько авто пришлось откинуть. Кстати, один из автомобилей, который я не купил, сейчас гниет на одном из СТО:(. Но! Когда я его тестил, я был поражен: движок в 1.4 на 72 лошади тянул просто невероятно. Машина была очень динамична. Очень легкий руль, это без усилителя. В общем, остановился на том «ведре», которое сейчас у меня: Citroen BX 1.9 Gti. Машина оставляет очень двоякое впечатление. Наездил я больше 3 тыс за 2.5 месяца. Не наездил больше, поскольку потребовались вложения в машину. Хотя за это время она заглохла лишь один раз, и то очень удачно, работы в ней еще очень много и иногда просто опускаются руки. Но позвольте все хоть как-то разложить по полочкам:(
***
Перед покупкой я перешерстил весь инет в поисках отзывов и руководств, как их выбирать. И хотя все это немного помогло, теперь я понял, что все авторы руководств по выбору ситроенов — просто м…ки, ну или очень вызывает сомнения их опыт. Я не в плане, что ни в чем не разбираются, а в том плане, что они разглагольствуют, что нельзя покупать авто с недостатками, на которые можно не обращать внимания, но умалчивают о том, что просто кричит. Например BX14, упомянутый выше, очень нуждается, если не ошибаюсь, в клапанах и еще чем-то, а их достать даже б/у не удалось. Хотя гидравлика у него лучше (была на момент тестдрайва), чем на моем авто. В общем, теперь я знаю намного больше на что обращать внимание перед покупкой этого авто… Но думаю, этого все еще мало. Но прогадал ли с выбором этого авто? Честно, я еще не разобрался. Сейчас свой бы авто я, наверное, не приобрел, ну или приобрел его, если бы у меня была раза 2.5 большая сумма на момент покупки. Если бы вы у меня спросили: покупать или нет, я бы честно сказал бы «Нет!». И купил я этот авто зря по многим причинам. И одна из них… я вряд ли смогу ездить на фольцвагенах и прочих авто. Это либо мой последний автомобиль, либо первый ситроен. Хотя, повторюсь, я иногда хочу от него избавится, от автомобилей он меня отвернул точно.
Вспоминаю, как я поехал смотреть этот авто. Если честно, я полностью опозорился перед владельцем. Я не смог нормально тронуться. Глох на каждом углу. Я еле проехал по району. Я оправдывался перед хозяином, что я ездил перед этим на машине, и что я уже пробовал ситроены. Надеюсь, что он поверил. Я не знаю, почему я решил купить именно этот авто. Я переживал, что я не смогу отогнать даже его домой. Но после покупки я ездил на нем как будто уже владею им очень давно. Надеюсь, это тоже можно записать в плюсы;)
***
Это мой первый личный автомобиль. И то, что нужно его постоянно доделывать, злит и бесит. Я уже не раз хотел хотя бы раз запустить в него кувалдой… ну или сплавить его кому-нить тысячи за полторы:). Но! Мне понравился этот авто. Авто подгулявший, но вызывает очень положительные эмоции при езде. У меня салон GTI. Проехав не одну сотню км, я не чувствую усталости и могу свободно выйти из машины и легко пройтись пешком:) (Может быть меня поймут владельцы нашепрома). Очень удобный односпицевый руль и прикольно-удобное расположение кнопок и рычажков. Все под рукой, но и не мешается. Приятное ощущение, когда на скорости 120-130 о неровности и подолбаности наших дорог ощущаешь только по скрипящему салону. Первое время, пока я водил машину, мне казалось, что у нее нет пресловутого мягкого хода: она гремела салоном, гуляла и тряслась. Но как-то я решил покататься на месте пассажиров и… мой зад просто не чувствовал колдобин и неровностей. Я удивился насколько она мягкая. Теперь, даже на месте водителя, ощущаю, что портит настроение никудышная шумо-, выбро-изоляция и подгулявший пластиковый салон, ну и подгулявшая подвеска. А в целом машина очень плавная. После «Славуты» (51 л. с) я начал лихачить: 120 лошадей при переездах перекрестков и при обгонах дают огромную уверенность. Салон довольно просторный и нравится как круглым, так и длинным:) Тормоза — очень цепкие и необычные, но при этом я еще не смог ее запустить в юз, хотя АБС у меня ампутирован:(. Уже несколько раз именно тормоза спасали от аварий (ездить не умею не только я;). Было очень дико после этого нажимать на педаль тормоза в Опеле Кадете. У меня широкие 15« неродные диски, так что рулевое не такое легкое, как было на BX 14, который я тестировал.
На скорости очень хорошо держит дорогу. Опять же, не скажу, что у меня есть огромный опыт езды. Так же я не слишком люблю быструю езду — ну не лихач я и все тут. На «Славуте» выше 110 — мне страшно. Честно. Хотя накатался я на ней около 2 тыс. Я не могу представить, как ездить на ней быстрее. При 130 у меня просто ужас — ее водит и шатает. Как наши самоубийцы на этих машинах летают 140-150? Мой друг на опеле ехал 140. Но его легко обогнала таврия (!). Кто сталкивался с этим авто, может быть, поймет. На VW Passat B4 катался с уверенностью, разгонял до больше 110, держал неплохо, но там усилитель руля и все такое. На своем ситроене я легко держу 130. Скорости не чувствую. При 90 — ощущение слишком медленной езды (может быть из-за недостатка опыта). Когда я только его купил и поставил на учет, я решил прокатится за сотню км по делам. В общем, добрался за 50 минут! При том, что км 10 я плелся со скоростью 70. Я не лихачил, я просто был сосредоточен на дороге… а недостаточность опыта не позволяла постоянно смотреть на спидометр. Я не сомневаюсь, что некоторые могут легко на любой калымаге выжать 140, но поверьте, я не на любой. Сейчас скоростной режим в основном блюду. Люди очень удивляются, когда машина поднимается. Прикольно ехать по полю на третьем уровне: травка и бугорки не чешут пузико авто и на сердце чуть легче:) Сиденья мягкие с боковой поддержкой. Они удобны, хотя я не понимаю почему. В них должно быть неудобно! Мотор сам по себе неплохой. Когда купил, в нем было залито синтетическое масло 5w50. По рекомендации нескольких механиков-ситроэнистов я заменил его на полусинтетику, но(!): старые двигатели, говорят, синтетику в любом случае жрут, так как тогда технологии не такие были, зазоры больше. Да и вообще, много статей было, где объяснялось, почему не очень хорошо синтетику использовать для обычных авто. Насколько правильно было то, что в нем было оно залито, я не берусь судить, но мой двигатель его вообще(!) не жрал и работал неплохо. Наверное тоже плюс моему авто. Машина заряжена, без кондиционера, правда, но: электролюк, эклектроподъемники стекол, центральный замок, не самые обычные сидения, расширенная панель приборов.
***
Теперь о недостатках. Если честно, огромная часть этих авто — металлолом. Чтобы ездить на ней дешево, хозяева колхозят, лепят лабуду, пытаются делать все сами или клубами. Покупают б/у детали и т. д. Так что мое авто — «ведро», груда металлолома. Как бы оно мне не нравилось, но это так. Некоторые детали очень дороги. Некоторые — почти невозможно достать. Возможно перебрать С6 вам обойдется дешевле, чем заменить распредвал в моей. Хотя это преувеличение, но часть правды в этом есть. Машина не распространена. Хотя в моем городе их все больше и больше, но все равно, за 100$ можно очень много сделать в опеле кадете или в нашемарке, но в моем авто за эти деньги можно сделать очень мало. Родные фары — просто никудышные. Посадка водителя или переднее стекло или все вместе — не очень позволяет ездить ночью. Очень засвечивает глаза свет встречных машин. Я ездил на Митсубиси Лансере 9, там этого не было, даже в Славуте чуть комфортней в этом плане. Похожее было, когда на Ниве Шевроле ездил. С этим нужно будет что-то делать. Но сейчас именно так. Как я упоминал старый скрипящий салон, который сообщает о неровностях дороги. Слабая шумо-виброизоляция. С завистью ехал в лексусе, где в салоне тишина. Моя машина очень подгулявшая, так что очень стервозна: может радовать своей мягкостью, а после заглушил-завел ехать как обычная телега, «громко» и неприятно реагируя на каждую кочку. Расход бензина необычный: от 13 л на сто км до… 7 л на сто км, при этом нет разницы какой стиль езды или где ездишь — в смешанном или только за городом. У меня чуть протекают обратки:(. И хотя я израсходовал за все время меньше, чем пол-литра зеленки, это не дает спасть спокойно. Опять же, если честно, если они чуть потеют или прокапывают — это наименьшая из проблем, которую можно встретить в этих машинах. А вот достать магистраль обраток — это раритет. До сих пор ищу:'(. Болезнь этих авто — ГТЦ. У меня шипит. Машина быстрее опускает зад после заглушки двигателя. И новые, говорят, недолго ходят. При том, что не дешевы. В общем, пока на ходу машина не роняет зад и тормоза не клинят, я отложил замену. Машина гниет. Есть миф, что машины эти не гниют. Хотя они не сгнивают так, как наши или опеля, но все-таки гниют, при этом очень в незаметных местах. Еще очень легко наткнутся на машину с перебитыми номерами, или сваренным из двух частей кузовом. Меня в этом очень в ГАИ подозревали. Мог влипнуть. Мне досталась машина, у которой очень убитая проводка. Из-за этого машина несколько раз глохла и иногда срабатывают датчики. Буду заниматься. Есть кое-какие идеи. Да и вообще большая часть недостатков моего авто из-за того, что он старый и из-за того, что колхозили с ним немало. Покупая подержанный авто — покупаешь кота в мешке. И многие мои жалобы, кроме дороговизны, подошли бы и под другие старые авто.
***
По ценам посудите сами. Машина обошлась мне 2.5 тысячи. Дальше тысяча ушла на перерегистрацию авто! Зачем я ее решил на себя регистрировать!? И около 900 долларов уже ушло на ремонт. Впереди виднеется трата еще 1000, а может даже полторы. Не знаю, насколько все рентабельно, но мне интересно самому, что из всего этого получится. Очень рассматриваю вариант приобретения донора, возможно даже специально пригнать из-за заграницы и возможно той же модели, что у меня. С другой стороны, можно купить 9ку за 8 тыс. Но, как это не прискорбно, 9ка по сравнению с BX — не машина точно. Радостно за наш автопром. Современная 10ка 2005 г. в. еще бы чуть-чуть, и была бы на уровне BX… 87го года:(. Прогресс налицо. Да что и говорить: «современные» нашемашины спокойно конкурируют с кадетом 88 года.
***
Как я говорил, серьезно машина заглохла один раз. Я был в отчаянии и вызвал эвакуатор. Хорошо, что я не додумался подергать клемму аккумулятора, а дело было именно в ней. Пока на СТО разбирались, то обнаружили, что у меня распредвал ходит ходуном. Был вырван бугель и еще бы чуть-чуть — и я бы раскошелился на круглую сумму.
Как-то я ехал с 3 пассажирами. Увидел знакомых и решил подвезти… 6 человек в машине и 5 км пути… В результате заднее колесо затерло об колесную шину. Пришлось менять конический подшипник задней балки. Поменял на обоих сторонах.
Недавно решил отрегулировать клапана: обнаружился на распредвале дефект. Один из клапанов почти не открывался… Кругловатая сумма ушла. Притом удалось раздобыть лишь бу распредвал.
Недавно машина начала чихать. Ч-з пару дней просто заглохла по дороге. Починил, разъединив, а потом соединив одно из соединений проводов под капотом. Вот и неприятность с плохой проводкой.
Был курьез с тем, что машина на ходу, в то время, когда я жал на педаль газа, резко скидывала обороты (тормозила доли секунды двигателем), а потом снова подхватывала. В общем, было неприятно. Случайно решив залезть под капот обнаружил, что почти не закрыта крышка маслозаливной горловины. После этого ездил нормально.
Вообще веду журнал ремонтов и поломок и возможно, для интереса, опубликую.
У меня в городе есть известный человек, который занимается Ситроенами. Хотя он не работает в СТО, другие СТО у него консультируются. После покупки я поехал с ним знакомится. Мою машину он забраковал сразу. Я понял, что я наделал глупостей… хотя обычные механики мне мало бы помогли. В общем, лазя под машиной он заметил, что бензофильтр просто неправильно висел. Он решил его переустановить. Я на него за это злился пару недель, пока не соскочил в яму задним колесом:). Если бы он это не переделал, я бы еще раз воспользовался эвакуатором, а может и краном, если бы вырвал бензонасос вместе с фильтром. Это еще один курьез.
На момент написания статьи заменил шаровые, разбил сайлентблоки и повредил рулевое. Сейчас ждет ремонта. Она ездит, но далеко я на ней не поеду. Ждут вложений или замены подгулявшие передние гидростойки.
Эх! Очень мечтаю довести ЭТО до ума. Еще мечтаю о C5 или С6 или, на худой конец, избавиться от машины вообще. Как я уже говорил, это мой последний автомобиль, возможно. Я мечтал о машине. Очень мечтал. Но мне не повезло. Я сделал серию ошибок и купил барахло. Виноват, конечно, сам. Но это барахло ходит намного лучше, чем все, что я пробовал, и сейчас я осознаю, что все бу машины, которые есть (кроме других гидро-ситроенов), просто проигрывают моей. При этом покупка другой бу — такой же шаг в неизвестность. А вот 50-100 штук зеленых у меня на новую классную машину у меня нет. И что делать — я не знаю. Надо было покупать либо Опель, либо 9-ку.
Этот пост двояко мысленный, но меня понимают другие ситроводы. Не принимайте слишком к сердцу, но многие взгляды — это лично мои ощущения. Например, та же Шевроле Нива может кому-то и нравится, но после нее я понял, насколько классный 9ый лансер:)
З. Ы. Очень надеюсь, что вам было интересно почитать этот опус, как и мне было интересно знакомится с отзывами других автомобилистов. Упоминал лишь машины, на которых ездил. Не заявляю, что слишком разбираюсь в машинах, так что прошу прощения за неточности. И за некоторые ошибки. Очень хотел поделится мнением;) Прошу заметить на всякий случай, что я не заявлял, будто эта машина лучше, чем какой-нибудь лексус, майбах, или бмв.
Этот отзыв касается именно моего авто: Citroen BX 19 GTI. У BX-ов разные комплектации есть, есть менее удобные сиденья и рули, которые выглядят и держатся в руках не так, как мой. Еще есть BX, которые были очень любимы хозяевами, и они в прекрасном состоянии.
>Плюсы
Комплектация
Мотор
Необычность
Удобность и комфорт
Конечно, все это, если бы это он был новым:)