Citroen C1 1.0 AMT (68hp)'2010 (хетчбэк, 1.0 л, робот)
Автор: Гость // 16.04.2013
Отзыв
Зарисовка №1. "Что это?"
"А- а- а- а- х!!!! Посмотри какой милый! Хочу! Хочу! Хочу!" - возглас жены при взгляде на ярко- синюю букашку, расположившуюся в центре шоу- рума Ситроен, поверг меня в изумление.
" Ага, и ездить ты на нем будешь?!" - с всей возможной иронией спросил я ее, знаю, что за руль жену можно посадить только под страхом смертной казни, причем не только ее, но и всех ближних и дальних родственников.
"Буду." - коротко ответила моя радость.
"Кхгм." - и что теперь делать. Ладно, сейчас посмотрим на это недоразумение, найдем массу отговорок, почему это покупать не надо..... И тут директор автосалона, по совместительству мой хороший приятель, гениальный продавец, способный впарить кому угодно и что угодно, начал рассказывать жене, какой это замечательный автомобиль. На все мои многозначительные жесты и подмигивания он демонстративно не обращал внимание, и я понял - попал.
Что ж,надо хоть понять, на чем ездить придется, обошел вокруг - "мелочь лупоглазая", открыл багажник - "Где он?", сел на водительское место - "а ничего так, свободно, а это что за глаз на ножке? А- а- а,тахометр! Прикольно.", робот - "а он вообще едет, движок то литр?" "Да!"- честно глядя мне в глаза, ответил приятель. Ну- ну.
Сел сзади - "Поместился, надо же! и место еще осталось!", мои 180-90, поместились друг за другом без всякого неудобства.
Открываю крышку капота - "Тойота?! это тут откуда на движке?" - Разработка совместная - Ситроен С1, Пежо 107, Тойота Айго - одна и та же машина, шильдиками отличаются. Японцам я как то доверяю больше, чем французам - это в плюс.
Чуть позже на мой вопрос "За что?" - приятель коротко ответил -"Не пожалеешь"
Не пожалел.- s.Дьявол кроется в деталях, жена на "Сене" ездит, но исключительно в качестве пассажира - "Но я же на нем езжу! а на каком месте - это не оговаривалось." Так что, далее исключительно мой опыт эксплуатации этого автомобильчика на протяжении 2,5 лет и 80000 км.
Зарисовка №2. "Оно едет!!!"
Это первые слова, которые у меня вырвались после того, как я отъехал от автосалона. Давлю на газ, секунда на размышление и автомобильчик, подвывая мотором, шустро ввинчивается в плотный поток машин, устремившихся по домам в конце рабочего дня. Окружающие с любопытством рассматривают нас, кто то улыбается, кто то показывает большой палец - "Мол, класс!!!"
А я к своему удивлению все больше и больше наслаждаюсь поездкой - достаточно шустр, отзывчивый руль, удобная посадка. Хор- р- рошие тормоза, блин, это какой то недоумок на разваливающейся классике демонстративно перестроился передо мной и резко затормозил. Комплекс неполноценности во всей красе - проблемы в дороге в основном из- за таких вот ушлепков на убитых машинах, владельцы больших, наглухо тонированных (это 2010 год - еще можно было) внедорожников спокойно дают проехать, перестроиться если это нужно, без понтов и пафоса.
Выехал на трассу - "ух ты, он еще и быстро может! И обгоняет!"
Трасса это отдельная тема, о ней чуть позже.
В общем, к дому сначала подъехала моя улыбка, а потом мы с Сеней.
Зарисовка №3. Зима. Колея.
"Тебя куда понесло?" - водитель УАЗика, цепляя меня на буксир, долго и красочно матерится, описывая мои умственные способности, мол здесь внедорожник не всякий пройдет. Мда, клиренс маловат, с разгона метров 70 я пролетел, а дальше сел на брюхо и все, засел намертво, ни подложенные доски, ни получасовое махание лопатой не спасли. Маленькая колесная база, хорошая зимняя резина (кстати, пришлось везти из Москвы - ибо в нашем миллионнике ее не было) до этого момента позволяли с честью выходить из всех зимних передряг, но колея в 20тисантиметровом снегу в поле явно не наша стихия. В общем то, за три зимних сезона это единственный раз, когда мы не смогли сами выбраться из снежного плена. С учетом того, что живем в 40 километрах от города, и дороги чистят далеко не всегда, весьма достойный результат.
Еще из опыта зимней эксплуатации - долго прогревается салон, пока не поехал греть салон вообще бесполезно, сказывается маленький двигатель.
Зарисовка №4. Весна. Направления. Разрушение мифов.
"Бумс! Клац! Хрясть! Бумс! Клац! Пщ!!! Тааак, и где у нас шиномонтажка ближайшая! " Весенние направления, гордо именуемые властями дорогой, пожалуй самое тяжелое испытание для Сени. Пласты асфальта, стаявшие с дорог вместе со снегом и льдом, бешеные ремонтники- дорожники, с упорством маньяков выдалбливающие в лужах дополнительные ямы- ловушки (да что бы края поострее, что бы уж наверняка). К середине второй весны все колеса из бескамерных стали камерными, диски стали квадратными, но на удивление все покрышки выдержали все издевательства. Ходовка, кстати, тоже. Что удивительно, так как на других машинах, после весны приходилось делать ее ремонт, и выкладывать порой немаленькие деньги, вспоминая недобрым словом дорожников. Миф о ходовой части французских автомобилей, якобы не выдерживающей наших дорог, развенчан.
Зарисовка №5. Лето. Краснодарский край. Примерно 1400 км от дома.
Фуух, приехали. За день пройдено 1400 км, скорость держал 130-140, средняя понятно намного меньше, миновали убитую Саратовскую трассу. В моем личном рейтинге убитых дорог она на почетном третьем месте, после дорог Костромской и Кировской областей. В Волгограде и Ростове дороги лучше, но тоже не супер. Но все это позади, как и злобные саратовские и ростовские гаишники.
Глушу мотор, выхожу. Ух, а спина то не болит. Да и не очень устал я после целого дня за рулем. Ничем не примечательные, на первый взгляд, сидения ( без боковой поддержки, подпора поясницы и прочая- прочая) оказались очень удобны в дальней дороге.
Кто сказал, что Ситроен С1 чисто городской автомобиль? Не верьте! Нет машины для путешествия вдвоем лучше, чем он. Пусть в багажник можно положить только дамскую сумочку (шучу, реально ашановскую тележку продуктов там разместить можно), раскладываем задние сиденья, ведь мы вдвоем, и все что нужно в дальней дороге там легко разместилось.
Расход в районе 5,5 литров - великоват:)), но и ехал быстро. Обычно, если ехать со скоростью в районе 100км/ч, расход в пределах 5 литров на сотню. Зимой, кстати, больше 6,5 литров тоже не было.
Управляемость на трассе отличная, это позволяет на приличной скорости объезжать кочки и выбоины, которыми изобилуют наши дороги. Колеи то же особо нам не мешали.
Кондиционер во время путешествия (за бортом +30) тоже справился на 5.
И вообще, мое мнение, этот автомобиль создававшийся, как городской, на трассе себя ведет намного лучше, чем в городе, особенно летом и в пробках. Там он начинает перегреваться, дергаться, перестает работать кондиционер, в общем комфортная езда в пробках мегаполиса летом - это не про него.
Поездки вчетвером (мы с женой и двое детей) на расстояния 500-600 км тоже абсолютно не напрягают, детей на заднее сиденье в кресла, вещи не поместившиеся в багажник им под ноги, 6-7 часов и ты на месте.
Зарисовка №6 Сервис Ситроена. Как же я вас."люблю".
Педаль газа до упора, движок заверещал что- то матерное, поворотник, обгон, "шмяк, шмяк, шмяк....." застучало что то внизу в районе двигателя, загорелась лампочка отсутствия заряда аккумулятора. Приехали. Останавливаюсь. Открываю капот - ремня привода генератора и водяной помпы нет. Но есть волшебный номер сервисной поддержки Ситроена. Набираю, минут 10 переговоров и объяснений, все очень вежливо - " вам сейчас перезвонят из ближайшего сервис- центра Ситроен". Жду. Звонок. "Здравствуйте, что у вас случилось?" Объясняю.
Следующий вопрос поверг меня в ступор - " А вы откуда знаете, что это именно ремень привода генератора порвался?"
Что то в этот момент меня напрягло, но деваться некуда - объясняю. " А,ну да, наверное он и порвался, а пробег какой?"
"14500" - отвечаю. "Гарантийный." - грустно констатировали на том конце провода, - "ждите, сейчас вышлем эвакуатор".
По приезду в сервис и после осмотра авто меня ждал сюрприз - " А у вас не гарантийный случай! " - радостно сообщил мне менеджер по гарантии, - " вы сломавшуюся деталь на привезли."
Тут я начинаю закипать, на улице апрель, +5, дождь, грязь и слякоть, я встал на трассе. Ошметки этого ремня, наверняка, были сразу раскиданы проезжающими автомобилями по ближайшим окрестностям. Но самое главное, меня никто об этом не предупредил!!!! За полчаса разговоров с Ситроеном и его дилером мне никто не сказал, что я должен это сделать!!! Ответ на мой вопрос " Почему?" меня поразил - "Забыли, но ремонт все равно не гарантийный"
Потом выяснилось, что и ремня у них в наличии нет и будет он у них не ранее чем через 1,5-2 недели. Звонок в сервис, где я обычно ремонтируюсь - " Так, сегодня у нас четверг, не раньше понедельника ремень будет - устроит?" Разница между 2- мя неделями и 4- мя днями меня устроила, разница в цене была примерно такая же. в понедельник я привез этот ремень в Ситроеновский сервис, за 15 минут работы с меня содрали 800 рублей и больше, кроме как на ТО, я туда ни ногой.
Эта зарисовка не претензия к качеству самой машины. Кроме этого ремня, за 80000 км я заменил один подшипник ступицы (колодки и прочая расходка не в счет), и все. Но вот работа дилера Ситроена в Самаре. как же я их..... "люблю"
Зарисовка? Нет, скорее картина.
Этот автомобиль - катализатор, он меняет мир. Сколько шуток я выслушал 2,5 года назад от друзей и родственников, но..... вот я подвез одного, вот второго. И скептическое отношение к Сене, а вместе с ним и ко всем маленьким машинам, сменилось удивленно- уважительным. И вот, мой папа, поклонник больших машин, пересаживается в Nissan Juke, не самый большой автомобиль, с весьма неординарной внешностью, построенный на базе Ниссан Микра, и уже год рассказвает мне какой классный это автомобиль. А мой друг, последние 6 лет, катающийся на Ниссан Навара, вдруг задумывается о покупке "чего то похожего на твою букашку" и сейчас выбирает между новым С1 и Шкодой СитиГоу. На С1 катается подруга моей жены, чья семья все, что меньше Форда Мондео за машины не считала.
Да это не премиум- класс, и не бизнес - это
Ярко- синий чертенок.....
Новости Citroen
![Новое](img/icon_new.jpg)