Citroen C3'2006 (хетчбэк, 1.4 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Машина покупалась прошлой весной в столице, с пробегом 52000км. Подбирал 4-5- летнюю машину Б- класса, бюджет 300 т.р, С3 специально не искал. Хотелось чего- то интересного, чего еще не пробовал — Клио 3, Гранде Пунто, может быть Джаз или Кольт… Последние две отпали из- за нереально вздутой цены. Пунто все были подбитые, а с продавцом красивого и ухоженного Клио 1,6 не сошлись в цене. В общем, начал просматривать 206- е Пыжики и Фиесты, без особого энтузиазма (надоели). И тут вижу, что только что подано объявление — Ситроен С3, красивого валютно- зеленого цвета.
Звоню хозяйке — она оказывается главным бухгалтером одного из московских дилеров Ситроена. Купила новый РАВ4, а Ситроенчик уже два месяца пылится в гараже. Только, говорит, мы живем за городом, в коттедже, приезжайте сами… Приезжаю, с первого взгляда понял, что машину я заберу, состояние просто шикарное. Торговался лениво, но с учетом скидки и нового комплекта зимних колес цена получилась интересной…
Первое, что отметил — отличную плавность хода и плотную энергоемкую подвеску. Дорожную мелочь подвеска практически не замечает, кочки покрупнее скорее встряхнут кузов, чем пробьют подвеску. С3 сделан на базе Пежо 206, но сзади обычная полузависимая балка. Что интересно — рычаги в этой балке можно поменять отдельно, но крепятся они жестко, а не на подшипниках, как у 206. Конечно, кто- то посчитает эту подвеску некомфортной, но в сравнении с большинством одноклассников она работает очень хорошо. Читал, что подвеску доработали в ходе рестайлинга в конце 2005 года. Внешне машина практически не изменилась, только салон и подвеска. Судя по журнальным тестам, дорестайлинговый С3 отличался невнятной управляемость, ленивыми реакциями на руль. Может быть… Доработанный С3 едет собрано и упруго, на руле имеется четкий « ноль». Электроусилитель настроен очень адекватно — руль всегда стремится выровняться, хотя по усилию сразу понятно, что тяжесть эта не совсем натуральная. На скоростях выше 100 км/ч едешь уверенно и спокойно, ЭУР вообще отключается и машина четко держит траекторию. Плавные дуги проходит также уверенно, в крутых поворотах похуже — высокий кузов кренится, подвеска настроена на безопасный снос передка, который исчезает при отпускании педали газа. Типично современная настройка, без « раллийного» адреналина, свойственного Ситроенам 90- х.. Зато есть ощущение крепкости подвески, да и с ремонтопригодностью порядок. Все, что только можно меняется отдельно — любой сайлентблок, шаровая опора, ступичный подшипник. Дубликатов масса, некоторые по качеству не хуже оригинала, но в разы дешевле. Менять ничего не приходилось, изучал устройство машины по каталогу и пробивал цены через экзист… Тормоза чуткие, с непривычки даже слишком, ABS в нашей комплектации нет.
Двигатель. Старый- добрый TU3, простой и неприхотливый. 75 сил, 8 клапанов, шпонка на распредвале имеется, звездочка при замене ремня фиксируется болтом — не ошибешься. Сам ремень вместе с роликом стоит $50, плюс столько же за работу. Платить официалам в три раза больше нет никакого смысла, с работой справится любой автослесарь, если он хоть раз менял ремень на « девятке». Динамика С3 с этим мотором конечно не впечатляет, для более- менее активной езды приходится постоянно его крутить, больше шума, чем динамики. Расход в городе 8,5-10 литров, в зависимости от пробок. Те, кто рассказывает про 6-7 литров — врут, не верьте. Масло не жрет, на приборке всегда горит Oil Ok, я уже даже не проверяю щупом. Из слабых мест можно отметить ролик натяжителя ремня генератора, если не установлена защита — в сырую погоду может зашуметь. Цена вопроса — 300 рублей за ролик, или 1500 за натяжитель в сборе.
Передачи длинные, как на большинстве французских машин, на второй можно разогнаться почти до сотни. Ручка КПП оптимальная по размеру, ходы не такие выверенные как, например, в Фиесте, но как ни странно — работать этой ручкой комфортнее. Я ни разу не ошибался с выбором передач. Сцепление с гидравлическим приводом, но в отличии от некоторых Фордов и Рено выжимной подшипник не объединен с рабочим цилиндром, и комплект сцепления стоит вдвое дешевле.
Салон. Мне нравится посадка в этой машине. Сидишь вертикально, обзорность хорошая, панель монументальная и интересная с виду. Пластик не мягкий, но и не гулкий, интересная « пупырчатая» фактура, ручки дверей металлические. Сиденья с подогревом, не самой лучшей формы (спинка выпуклая или я сутулый), но гораздо удобнее, чем в Пежо 206 (версия XS не в счет). Подлокотники удобные, правда на ходу мешают переключать передачи, приходится их складывать. Кнопки стеклоподъемников в нижней части консоли, дело привычки. Цифровая панель приборов напрягает отсутствием индикатора температуры антифриза (есть только лампочка перегрева) и отсутствием тахометра. То есть тахометр имеется (белая дуга над спидометром), но при моей привычке опускать руль он ровненько так перекрывается ободом. Тут явный прокол, французы перемудрили с приборами, на новом С3 вернулись к обычным стрелкам. Бортовой компьютер сообщает о перегоревших лампочках, превышении заданной скорости (программируется в меню), выдает общие данные по расходу и пробегу. У задних сидений складываются только спинки, получается огромная ступенька с багажником, вся вместительность которого достигается за счет глубины..
Кузов. Как всегда у PSA — оцинкованный. Жесткость на хорошем уровне, при перекосе не трещит, да и сверчков практически нет. Клиренс небольшой, по пути на дачу пару раз задевали глушителем крупные камни. Очень нравятся электрические складные зеркала. При отсутствии запорных кнопок понять — открыта машина или закрыта, можно только по зеркалам. Жена называет этот процесс « шарпейчик сложил ушки»:)
Машину мог сразу выгодно продать, но жене этот « шарпей» очень понравился. Напомнил уменьшенную Ксару Пикассо, которая устраивала всем, кроме расхода. Решили, что будет жить у нас пока не надоест, вроде еще не надоел. Правда, опять в разговорах все чаще всплывает Гранде Пунто, похоже будет следующей покупкой.
Из расходов за все время: ролик натяжителя ремня генератора (1500р), колодки передние (1200р), масло 5w-40 и фильтр (1500р), три передних лампочки по 100 рублей. Поломок не было. В пробках подпалили сцепление, теперь при плавном троганьи есть небольшая вибрация, возможно скоро поменяю.
Плюсы
Хорошая подвескаПростая конструкцияУдобный салонОцинкованный кузовНедорогие запчасти
Минусы
Эргономика приборной панелиТрансформация салонаСлабый двигатель 1,4л.