Citroen C4'2008 (хетчбэк, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 07.05.2013
Отзыв
Подходит к концу 5й год владения данным чудом французской креативной мысли. Позади многие километры пути, поездка в Казань и обратно, в Анапу через Волгоград, дороги которого по ощущениям не ремонтировались ни разу, а также возвращение из Анапы короткими полупроселочными дорогами за сутки непрерывного пути, знойная жара, обильные снегопады прошлой зимы и морозы за 45 градусов; постоянная ночевка на улице со штатной сигнализацией.
Если честно, несмотря на то, что только через месяц полностью рассчитаюсь с обременительным кредитом (брал без обеспечения, поэтому процент достаточно высок — 17%) на приобретение авто, я ни разу не усомнился в правильности выбора тогда в мае 2008г.
Машина ни разу не подвела, не требовала ничего лишнего, что нельзя было бы спланировать или позволить себе — за 5 лет имелось только 2 поломки, которые я не мог предусмотреть: замена помпы системы охлаждения (когда менял в последний раз ремень ГРМ — сказали, что подтекает — во избежание критических ситуаций решил поменять, тем более что со снятым ремнем дешевле), а также замена прокладок клапанных крышек — заметил масляное запотевание по периметру (см журнал) — испугался, однако с этим недугом проехал почти 400 000 км — никаких неблагоприятных симптомов — заменили — все ок. Остальное замены элементов рулевого и стабилизатора (рулевые тяги и наконечники, стойка стабилизатора) — по элементу раз в полгода в среднем и плановое ТО — раз в сезон или по симптомам делал диагностику подвески, устранял все рекомендованное. Возможно, ключ в том, что я пытался решать проблемки на начальных этапах, либо предвидеть их. Так перед зимним сезоном заменил аккумулятор, весной шины, так как износились достаточно. Машина зимой заводилась, как часы. Правда, возникали симптомы типа «Check Engine» через пару минут после пуска в зимних условиях и сильно низких температурах, но это происходило, видимо из- за густоты масла и неровной работы в первые секунды. Последствием данной ошибки являлось то, что машину несколько лихорадило — не беда, выключил зажигание и заново запустил двигатель — проблемы не было — не напрягало вовсе, не сказывалось никак на работе.
Салон тихий — немного шумят механизмы регулировки ремней безопасности передних пассажиров — думаю, вставить в них полоску поролона, пройдет.
На штатных шинах Мишлен Энерджи управляемость в повороте задней оси была не всегда четкой — зад несколько переставляло на неровностях в повороте, но критичных ситуаций не было. С заменой на Нокиан Хакка Грин — все это ушло — машина отлично управляется в повороте — никаких сомнений в том, что я пройду поворот на той скорости, на которой подхожу к нему, нет, однако обратной стороной медали стала жесткость прохождения более крупных неровностей — особенно отчетливо видно это по передней подвеске, которая при более быстром проезде неровности (даже трамвайных рельсов) сильно отдает удар в рулевую колонку (переживаю за рейку и рулевые тяги — надо будет проверить в мае- июне) — но это особенность шин, а не автомобиля.
Двигателя 1,6 более чем хватает, с ручной коробкой я всегда знаю, на какую мощность могу рассчитывать при обгоне и разгоне, машина хорошо ускоряется — главное, правильно и вовремя выбрать передачу. Есть нюанс при включенном кондиционере — при разгоне в режиме «тапка в пол» на 3000 машина как бы «запинается» на мгновение, но затем набирает скорость с прежней силой — не мешает сильно. В крайнем случае при подходе к 3000 можно педаль приотпустить, а затем снова нажать и все проходит ровно. На трассе подобной трудности не замечал — только в городском ритме — не знаю, с чем связано. Последние 1,5 года заправляюсь на газпроме 95- м.Ранее было Лукойл, однако их бензин машина стала плохо переносить (разгонная динамика упала) — при смене на газпром оживилась, да и дешевле там бензин. При заливке 98 либо 95- экто особой разницы не почувствовал. С 92- не рисковал — положено 95, пусть так и будет.
За время эксплуатации по 1 разу сменил передние, задние колодки и передние диски. Задние не менял, но наверное, надо, так как при замене колодок было видно, что они корродированные, хотя по износу пока в пределах нормы.
Сцепление (т- т- т) не подводило, хотя при долгом движении в пробках, при начале движения на 1 передаче заметил некоторые дергания, как будто газа не додаешь при отпуске (примерно так Пазики трогаются), остальные передачи работают нормально — не думаю, что виной сцепление, хотя может, просто греется. На следующем визите в сервис узнаю. Коробка вполне удобная и беспроблемная — переключаю моментально, нечеткости не заметил. Сцепление не длинное, неудобств с ним нет также)
Царапали задний и передний бампер — следы есть, но ремонтировать пока не тороплюсь — они пластиковые, подождут. Следов коррозии нет нигде несмотря на то, что сколы из- за грамотного ремонта дорог гравием в прошлом году много, в том числе 2 — на стекле. Они заметны, но остановлены грамотно и не растут — обзорности не мешают. На наших дорогах сколы и трещины обычное явление — не удивляет.
Что в итоге — в цене машина за 5 лет потеряла существенно — покупалась за 525 (минимальная комплектация), сейчас максимум продажной цены около 350, наверное. Хотя машина в отличном техническом состоянии. Думал продавать и брать новую (все же возраст), но ценовая политика Ситроена сейчас ужасна — новая машина очень дорога, а многие опции, что были в базе у меня (в том числе программируемый круиз и кондиционер), для моей комплектации (металик) сейчас увеличивают стоимость далеко за 600 тысяч рублей, а круиз — так вообще в составе пакеты с кучей опций мне не нужных. Вообще, выбирая машину в районе 500 — 580 тысяч обратил внимание, что с локализацией производства (Ситроен, Фабиа) многие опции можно заказать только пакетами, в которые входит разная лабуда, не нужная, но очень дорогая. Как вариант рассматривал Фабию Комби за 577 (с опциями типа круиза, музыки и сигналки), но засомневался — ждать долго с моими опциями, с ними салоны машины не заказывают, так как рядовой покупатель их не заказывает, поэтому в наличии нет, да и по комфорту управления (длинное сцепление, непривычный для меня механизм переключения передач) — сомневаюсь. Да и цены на ТО, КАСКО, кредит (так как моя машина только около 300) слишком дорого за то, что я получу в итоге. Про другие машины даже и не говорю — фабия комби — единственный, кто предлагает что- то рядом по опциям, что есть и работают у меня, но правда, класс ниже.
В итоге, поломав голову я понял, что массовая культура, которая захлестнула рынок смартфонов уже давно властвует и на рынке машин — они (машины) становятся неиндивидуальными, пресными, одинаковыми — то, что оригинально и индивидуально постепенно вытесняется отсутствием массового спроса. Но я не готов расстаться с НОКИА только потому, что в нем нельзя играть в 3D — игры, хотя как телефон он идеален, и не хочу расставаться пока со своей машиной, зная, что ничего даже стоящего рядом по дизайну и сочетанию удобства не получу. Поэтому от мысли смены машины пока отказался — моя пока в целом устраивает, ничего достойного и индивидуального на рынке не увидел — может еще начнут делать машины для людей и машина, как и компьютер (как в той рекламе) «снова станет персональной».
Новости Citroen
![Новое](img/icon_new.jpg)