Случайная покупка? Пришло время сменить авто. Продал старый (3-х летний), но с выбором нового появил ...
Автор: Гость // 06.07.2011
Отзыв
Автомобиль на каждый день.
>Случайная покупка?
Пришло время сменить авто. Продал старый (3-х летний), но с выбором нового появились проблемы. Ибо на момент покупки ничего в наличии за 500 тысяч не было. Все, что предлагалось, было с «допами» – мишурой, которая мне и даром не была нужна, типа ксенона, литых дисков, пластиковых нашлепок, навороченных сигнализаций (навороченных по цене). Вариантов было много: CEED, Astra, Lancer, I30, SХ4, Focus II.
Пролог: Как-то идем мы с подругой и видим едет С4, ей он так понравился, что сразу высказала мечту о покупки подобной. Я просто проводил взглядом, ибо был жертвой стереотипа, что Ситроен – это дорого. А еще через год подарили сувенир – брелок-часы красного цвета с эмблемой Ситроен. Хм, к чему? Если у меня машин французских не было никогда. А из всех европеек мне всегда нравились Альфы. О покупке даже мысли не было.
Итак, походив по салонам, оценив размер средств, ибо я противник покупать машину на последние деньги, счел, что седаны мне надоели, я с трудом оценивал всегда габариты авто, особенно если не видно багажника (езда по городу, пробках, стоянках). Тем более, что багажник у меня практически всегда пуст, а крупногабаритные грузы в нем не увезешь, ну и зачем, спрашивается, он нужен, этот отросток? Из всех перечисленных моделей Ситроен мне сразу понравился. После того, как сел в него, мне уже не хотелось пересаживаться в другие машины. За 500 тысяч все остальные модели казались «шарабанами», с дешевой отделкой, а некоторые вызывали уже зевоту, типа Фокуса и Астры. Плюс окраска. Темно-красный металлик, на фоне остальной серости не оставил время на колебания. Сразу же поставил задний парктроник (Ultravox), свои колонки, усилитель и магнитолу с оранжевой подсветкой уже со всякими УСБ и прочим. Из-за задержки ПТС (тот еще салон) установка аудио, парктроник целиком и коврики достались мне бесплатно. Итого 512 тысяч. За базовую версию с двигателем ПСА – 110 л. с. (по паспорту 109) (машина 2009, судя по биркам собрана в декабре). Практически сразу же установил стальную защиту картера Шериф за 2000 и универсальные брызговики (в 10 раз дешевле родных), оплетку на руль (привык к широким рулям), родной пластик на руле напоминает напильник (ну, видно, такие у меня нежные руки :)), натянул «майки», так как всегда вожу пассажиров (машина для поездок на работу). Совет от себя: всегда натягивайте чехлы или майки на новые авто, и чаще их стирайте, меняйте, чаще убирайте салон и мойте, сушите коврики, вони в машине не будет! И никакие фирменный «вонючки» от Ситроена вам не понадобятся. Ну и последние вложение – «пауки» в багажник, для перевозки грузов, которые по цене в десятки раз дешевле родных сеток, которые прекрасно зацеплялись за родные дырочки для сеток.
Сразу же оценил высоту посадки, у меня короткое тело и длинные ноги, в максимально поднятом сиденье кажется, что еду в кроссовере. Регулируемая колонка позволила сесть сразу же и удобно. Педали расположены достаточно высоко от пола, что при моем размере обуви 43 позволяет держать ступни без изгиба и, следовательно, напряжения. Только если не прикручивать с помощью специальных пластиковых гаек коврики к полу надо учесть, что коврики постепенно уходят вперед под педали и могут затруднять их работу (!), приходится отдергивать, иначе трудно наживать педаль сцепления. Памятуя Тойоту, с ее «самопроизвольным ускорением», это проблема многих авто: «коврики под педалями». Немного разочаровал выступ на торпедо под магнитолу, сомнительная деталь эргономики для длинных ног, если везешь сзади пассажиров, то приходится подвигать сиденье вперед, вот тут и появляется дискомфорт. В остальных случаях посадка за рулем вполне комфортна. Я люблю играть в компьютерные игры, поэтому форма комбинации приборов для меня вообще не имеет никакого значения, вообще идеально было бы, если бы данные передавались сразу же в мозг или на глаза, но это же не истребитель. :) Большие цифры скорости – все что нужно. А для всего остального есть сигналы и контрольные лампы, которые, если уж загорелись – сигнал к тому, чтобы исправить положение, а не созданы, чтоб отвлекать своим существованием. В этом отношении Ситроен – сама тактичность. Авторегулируемая по яркости подсветка (в том числе есть ручная настройка) не напрягает глаз, в то же время позволяет видеть показания при любой освещенности (специальный датчик освещенности). При ярком свете – показания черных цифр на белом матовом стекле – идеально видны. Сигналы бортовой электроники приятны, правда это не касается системы предупреждения о не пристегнутом ремне, с нарастающей громкостью (выключается примерно через 3 минуты), который заглушает все остальные звуки, в том числе сигналы поворота. Так что пристегиваться придется постоянно. Центральный замок работает странно, хотя в инструкции не говорится, КАК настроить его работу, но пишут про режимы его работы. Странность в том, что при открывании одной двери открываются все остальные. Из «поведенческих привычек» Ситроена выделю следующее:
1) Если работают дворники быстро, то при остановке они начинают работать медленнее, а если включаешь заднюю скорость, автоматически включается задний дворник.
2) Если открыть замок двери, то машина начинает моргать «аварийкой», только значительно быстрее, как бы предупреждая прохожих и других водителей, сейчас будут открывать двери.
3) Прикольный «театральный» свет салона, на брелке есть возможность оставить включенными фары на 1 минуту.
4) Антизажим на стеклах, автозакрывающиеся стекла, в том числе при закрытии машины на ЦЗ.
5) Бензонасос начинает работать сразу же, как только откроешь водительскую дверь, до вставки ключа. К моменту запуска бензин подкачен.
6) Электроника обесточивает авто полностью через 30 минут. Так что если монтировать магнитолу, то в обход системы, иначе музыки на пикнике тоже не будет. С другой стороны – не разрядите аккумулятор.
7) Бортовой компьютер выдает коды ошибок в виде расшифрованного сообщения, в том числе таких забавных, как «риск обледенения», напоминает самолет…
Затраты на эксплуатацию за 28000. ТО-1 при пробеге 20000 – 6150 руб. Сам делал «ТО-0» на 10000, поменял масло за 950 руб. 4л. (Тотал —5W-40), фильтры (масло, воздух, салон) фирмы MAHLE, дороговаты, заказываются по Экзисту, на сумму 1070 руб. На 25000 поменял свечи за 730 рэ. Бош Супер Плюс на всякий случай. Бензин в России не ахти, к слову, старые оказались в хорошем состоянии, но могли быть утечки на корпус. Заправляюсь только на Лукойле или Роснефти. Поменял обе щетки – Бош за 1200 обе, к слову сказать, родные намного лучше, в следующий раз куплю родные, пусть и дороже на 700 рэ. Ну и конечно бензин. Смешанный цикл 7,3 – 7,8 (зависит от включенного кондиционера, обогревателя). При ТО-1 выявился неприятный момент — изношенные рулевые тяги, причем обе. Поменяли по гарантии. Виню дороги (бетонки для тяжелых грузовиков с выбоинами) и постоянные парковки в очень узкие боксы (чуть ли не касаясь зеркалами). На 27000 выскочил «чек» с расшифровкой «антиполюшен фолт», исчез через 10 минут. Я знаю, что это сообщение не настолько безобидно, и как подтверждение иногда стала наблюдаться неустойчивая работа при запуске холодного двигателя. Обращусь к дилеру за разъяснениями. Хотя, чувствую, что будут «мутить».
Задние двери закрываются с лишним усилием. Судя по конструкции, так и должно быть, замок защитили резинкой, которой на одной двери стоит неровно, в результате чего дверь хуже закрывается. Дилер замечание проигнорировал. Опять же, в правой задней двери скрипит механизм «мясорубки». Сверчки есть в механизмах ремней безопасности. Конечно плохие дороги разрушают машину, тем более есть с чем сравнивать. Несмотря на жесткую подвеску, шумов, скрипов и сверчков немного, при желании их можно убрать совсем. Все-таки нет таких машин, что приспособлены к нашим дорогам. Но на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что качество сборки среднее. Как и надежность. Хотя надежность — вещь субъективная. Прошлый авто – Ланос, тоже ничего мне не стоил, кроме расходников, но по гарантии на его 47000 км потекли радиатор и задние стойки, поменяли 2 ступичных подшипника, горели лампы, а были и те, у которых окислялись релюшки. Запчасти отвратительные. Зато на Ситроене достаточно запчастей с надписью «сделано в Германии».
В машине много пластика, включая крылья, алюминиевый капот практически невесомый (рекомендую поставить шумку, она же теплоизоляция), антигравийное покрытие, антикоррозионное покрытие и достаточно прочная краска. Приятные на ощупь материалы отделки, включая потолок, торпедо и пол, но сразу предупрежу, очень маркие и не рассчитаны на «жесткое обращение». Так что семейным с маленькими детьми не рекомендую. Машинка требует аккуратного обращения. Весь пластик в салоне мягкий, кроме декоративных вставок, которые можно заменить алюминиевыми и блока приборов (если его «мацать» — издает жуткие скрипы, спрашивается — ну и зачем? ). И еще, мне кажется, что сиденья салона довольно хрупкие и на большой вес седока не рассчитаны. Сделаны из какого-то формованного… войлока, склеенного с поролоном, по крайней мере задние (поскольку съемные и очень легкие). Похоже одноразовость – это особенность современных автомобилей. Откатал срок – добро пожаловать переработка. А в плане повернутости к экологии этот автомобиль прекрасный образчик.
Из недостатков.
1. Отопление зоны ног зимой – весьма слабое. Струи воздуха дуют непонятно куда.
2. В нейтральном положении руль слегка плавает на скорости, но на минимальные перемещения рукой реагирует (гидроусилитель), главное периодически делать балансировку колес и контролировать развал. С траектории машина не уходит. (Хотя это спорный момент, я подспускаю шины на 0,1-0,2 от нормы, чтоб хоть как-то гасить ужасающее качество дорог, отсюда неустойчивость на скоростях выше 100, любители оплевать француза сразу заткну, 6-ка Мазда и Лансер 10 на этой дороге напоминают телеги, а Фокус шумит и гремит ничуть не тише Ситроена).
3. Двери закрываются с излишним шумом (про резинки сказал, но передние слишком тяжелы и не «подрессорены». Механизмы дискретности работы слабенькие, тяжелые двери не удерживают.
4. Появились глюки в работе электрики: механизм подъема стекла работает еще 2-5 секунд после останова (пытается «дожать»), ключ из замка нужно вынимать, доводя до крайнего положения, иначе свет сам не выключается, оставляя работать сигнализацию невыключенного света (судя по всему, слабый износ механизма, хотя я не варвар), случайные проблемы (неустойчивая работа с вибрацией) при холодном запуске я склонен относить к проблеме с датчиками и качеством бензина (нет бензинового фильтра, благо есть лючок на баке под сиденьем).
Эпилог: За 500 тыс. у машины совсем немного конкурентов. Лачетти – прошлый век, Астра – простой и ничуть не более качественный, корейцы – зависит от удачи при покупке, но хвастать им точно нечем, визуально I30 еще более спорен, а СИД – безлик. Судя по эксплуатации – они никуда не ушли. Все машины в одной ценовой категории практически мало отличаются друг от друга. Все будет упираться в качество запчастей и сборки. А здесь полная лотерея. Компактный, маневренный автомобиль, заставляющий посмотреть вслед. Даже на бездорожье вполне годный, так как подвеска не сильно проседает от нагрузки, а днище абсолютно ровное, даже труба не торчит (струя бьет вниз). Тяжеловат (1300 кг) для 110 сильного двигателя, но здесь нужно думать о компромиссе: либо расход бензина, либо ты «король светофоров». Насчет прочности – задний бампер успел помять крыло Жигулей и выдержать подкат Волги с потерями – царапины на краске, которая и так часто в пыли, да подмятый номер. Для автомобиля на каждый день, повторюсь, на каждый (ну, может только 30 дней в году без машины), даже в 30 градусный мороз и жару под 42 Ситроен отлично подходит. За все время обладанием им не возникало желания от него избавиться. А идя в «стойло» за ним испытываешь легкий душевный подъем, особенно если рядом с ним стоят серые Альмеры, Фокусы и Астры, и дамочки поневоле начинают рассматривать владельца Ситроена :)
>Плюсы
Цена — качество
Маневренность
Коррозионная стойкость кузова
Потребляет 92 бензин (двигатель 110)
Вместительность для своего размера, «бардачок» — настоящий чемодан
Много электроники
Минусы
Слабая надежность электрики
Легко царапающийся пластик
Слабая тяга на низких оборотах
Мгновенно пачкается на грязной дороге
Много электроники