Citroen C5 2.0 Hdi AT (140hp)'2010 (универсал, 2.0 л, автомат)
Автор: Гость // 15.05.2013
Отзыв
Об автомобиле уже писал много и на разных сайтах. Для наглядности объединю все это в один рассказ из нескольких частей. Итак.
Часть1. Первые впечатления.
О том как выбирал — нужно было авто в кузове универсал (семейный и вместительный). Перед этим ездил на немцах, так что рассматривал вариант Пассата. Но их у нас полно, да и стоимость высоковата, срок ожидания большой. В общем обратил тогда внимание на Ситроен С5 в кузове универсал. Много общался с менеджерами, читал спецфорумы. В конце нашел у одного из дилеров автомобиль с максимальным оснащением Эксклюзив, доставили авто в течение 10 дней, еще и скидку сделали (на сэкономленные деньги смог оформить Каско. В итоге заплатил за машину 1 млн 200 тыс рублей.
Вообще эти машины (после 2010 г) немного отличаются от первых представителей третьего поколения С5:
- другие стойки гидропневматической подвески (первые сильно подтекали, хотя и эти не безукоризненные).
- больше не предусмотрена фоновая подсветка передней панели (только за доплату),
- под магнитолой не ящик, а ниша
- карманы дверей не подсвечиваются
- наружные зеркала без автозатемнения теперь (большой недостаток, отдельно заказать слишком дорого)
- правое зеркало больше не опускается автоматом при заднем ходе.
- избавились от пластиковой крышки на аккумуляторе.
Универсал в комплектации Эксклюзив идет с 2- литровым дизельным мотором (важно качество солярки), Вебасто с управлением на пульте, шестиступенчатую КПП Асин с плавными переходами передач), легендарную гидропневматику (комфорт изумительный), обивку салона кожей и велюром, кресла с электроприводом и массажем, разными настройками и памятью регулировок, Блютус, биксеновновые поворотные фары, багажную дверь с электоприводом и пр — все подробно расписано на ситроеновском сайте. Зад затонирован на заводе, шторки на дверях сзади, датчики давления в шинах, литье. Могу посоветовать сразу же отключить предохранитель фароомывателя (огромный расход и никакого толку, хотя некоторым вроде нравится).
Часть 2. Полгода эксплуатации и ТО1.
На первое ТО (на 10 тыс.) я направился при пробеге в 10150 км. (хотя можно затянуть с прохождением до 10500 км). Запись на след. день, очередей нет, что порадовало. Запчасти на ТО заказал заранее в интернете (не то чтобы в целях экономии, хотя и это тоже не вижу смысла переплачивать в два раза за дилерский запчасти). но было интересно во что выльется ТО1 при минимальном раскладе. Заказывал фильтры масла, воздуха (на ТО1 не нужен) салона (менять не обязательно, мой был в рабочем состоянии, так что тоже не меняли).
Что касается масла — в фирменных сервисах заливают масло Тотал Квартц 9000, при том что у тотала имеется уже масло нового поколения, просто дилер его не покупает. Я взял именно его, также через интернет. Нужно брать 6 литров масла! В итоге за новое поколения масла отдал меньше, чем если бы брал старое у дилера.
При приеме специалист поинтересовался “нужно все промазать и обработать — можно не делать, но луче все же...” Само собой разводят на доп. траты, но поскольку стоит 2 тыс руб, то не стал экономить, пустить промазывают:)
Специалист забрал мои запчасти (даже не поморщился, хоть я и ожидал, что будет возмущаться) и загнал автомобиль на мойку (пена). Работы быстро проводились, наблюдал за ними по трансляции на телек в салоне. Под коней тот же мастер вышел и заявил, что сгорела лампа в габарите и поинтересовался, нужна ли замена. поскольку не знал, какая конкретно, а с заменой ходовых огней все крайне не просто, то решил, пусть уже меняют.
Итак, что сказали на сервисе — с машиной все ок, только лампа сгорела за 6 месяцев. Стоимость ТО1 — 1,5 тыс рублей (сюда же замена лампы, Масло 1,7 тыс руб, фильтры 300 руб, смазка и чистка узлов (опционально) 2 тыс руб. Масло входит 5,3 литра так что в запасе остается 700 мл чтобы доливать. Но при первых 10 тыс км расход масла был нулевым.
И немного о впечатлениях за этот период — машина меня радовала, никакого негатива не заметил, функционирует как положено, я в работу авто не лезу, авто не лезет в мою работу — гармония:).
Как- то ездил в командировку, автомобиль простоял 3 дня и сработал датчик пробитого колеса, так и было. Так что датчики давления работают отлично!:) А еще когда парковал авто на подъеме потом зажигался датчики пониженного уровня моторного масло, но когда автомобиль постоит ровно все пропадает само собой.
И вот еще, очень доволен остался зимней резиной Дунлоп Граспик ДС3 — отличная устойчивость на зимней дороге. Едет тихо, проворинил время замены на летнюю, потом решил не заморачиваться, так вот даже в 30- градусную жару очень адекватное поведение у нее. Хорошо тормозит, не визжит в поворотах.
На что за это время обратил внимание:
— дурацкая система работы выталкивателя крышки бака — резинка рвется и начинает просачиваться вода в пластмассовую систему. Цена вопроса — 300 руб за резинку и залить в систему размораживатель для замка. Дилеру о проблеме сказал, но в гарантию это не входит:(.
— случайно согнул фиксатор на подлокотники (тонюсенький), пока что восстановил, но жду что он при первом удобном случае отвалится. подлокотник с подпружинкой, замена только в сборе и тоже не гарантийная проблема:(.
— более тусклыми стали хромированные детали — соль с дорог, да умельцы на форумах научили восстанавливать с помощью Силита. Я испытывать судьбу не стал. У соседа на Ауди хром пошел пузырями, так что на моем С5 все в ажуре еще.
— на хроме с порогов из- за соли появились небольшие точки коррозии — мойка их неспеша убирает.
— штатная аудиосистема дает звук такого качества, которое не порадует меломанов — с натяжкой оценю на четыре. Но если слушать радио и пользоваться громкой связью, то вполне.
Очень порадовало: отличная работа раздельного климата, встроенная вебаста с пультом — зимой каждое утро в мороз наслаждаешься:), сиденья с комбинированной обивкой — не холодят, не жарят, как чисто из кожи. Вот только хотелось бы чтобы сиденье переднего пассажира имело память настроек. Подвеска мягкая, шумка качественная. Хорошие отделочные материалы, никаких скрипов не обнаружил, как не прислушивался. Когда едешь ночью очень нравится, что есть кнопка выключения подсветки приборов, за исключением основных. Ступицы у руля не двигается — нравится. ЗА полгода авто зарекомендовало себя как удобное, беспроблемное и экономное (в городе средний показатель расхода 7 л на 100 км).
Часть 3. Второй десяток пробега.
После 20 тыс км пройдено 2 ТО (межсервисный пробег 10 тыс. км. +/- 500 км. у европейцев — 20 тыс).
По расходу за этот период. В городе 7,6 л.по трассе 5 л.
Что было за это время:
- Ехал по ужасной дороге на высокого поднятой машине (удивился как хорошо проходит внедорожные колдобины, но тогда автомбиль жестковат). Заметил что сзади что- то постукивает. Так и есть — замена стойки на стабилизаторе по гарантии.
- Отломан в итоге фиксатор на подлокотнике — дурацкая конструкция. Решает вопрос только новая крышка за 10 тыс. руб. Ужас.
- Зимой снова стала стучать задняя подвеска — гарантийная замена второй стойки. хочется верить, что эти стойки выдержат больше, но на сервисе сказали что кажется это болезнь универсалов.
- Летом катался на комплекте зимней резины Дунлоп, она же осталась и для зимы. Ничего особого по износу не замечено. покрышке не доставляют проблем ни зимой ни летом. Очень доволен.
- Замерз дворник и перегорел предохранитель. Поставил запасной, очень порадовало что авто с комплектом предохранителей на запас и съемным фонариком.
Что касается ТО. Если на 1,3 и остальных нечетных замена масла и фильтра (остальное опционально), то при ТО2 — замена масла, фильтров масла воздуха, салона, топлива. Заказа расходники через интернет (у дилера наценка в 2 раза). За работу отдал 3 тыс рб, за запчасти порядка 4 тыс руб. Никаких претензий по обслуживанию нет.
Обратил внимание, что для многих в машине важен статус. Я более практично подхожу к вопросе, руководствуясь уровнем комфорта, долговечности и дизайном. Понт дело второстепенное. Нор эта машина привлекает немало внимания у людей вокруг, при этом не пользуется спросом у угонщиков и гаишников. Потом на сервисе нет очередей, стоимость обслуживания нормальное. Так что меня моя машина устраивает. Главная проблема пока— вибрирует корпус если пробка и режим Д.
Часть 4. Пробег в З0 тыс км.
Зимой было два крупных путешествия. Дороги ужасные, но авто справилось достойно. Расход на трассе 5,8 л на 100 км. Ночевал в автомобиле — устроился с комфортом, не примерз. Очень уютно и тепло, почти как на родном диване.
Была гарантийная замена пластиковых боков кресла водителя (цена комплекта 1,5 тыс), поломка по моей вине (но на форумах оказалось многие их ломали). Замена без проблем, что странно в свете истории с фиксатором на подлокотнник. Вот попробуй их пойми с этой гарантией.
В суровые морозы заглючила Вебасто — не наревала, проичстили, какое- то время все было хорошо, потом снова отказ. На сервисе несколько часов изучали, сказали нужно менять. Везут ее из Франции. А автомобиль из- за холодов автоматом стал пытаться ее подключить, ему это удалось и она спокойно заработала. Но все равно мне ее через неделю заменили (если б сам менял, стоила 50 тыс руб).
Наконец, было 3 ТО (на 30 тыс. км) — замена масла и фильтра. Авто в хорошем состоянии. колодки износились только на половину. Резина Дунлоп отходила зимой без нареканий, весной на замену пару балонов на оси ведущей. Глядь, вентилятор мотора не крутит. На сервисе также сказали что отказал и необходима замена (гарантия). Доставили его быстро. Есть подозрения, что он давненько умер, просто не чувствовал пока было холодно и дизель не перегревался.
Часть 5. Итог 2 лет эксплуатации.
На з5 тыс км замена колодок. ТО4 делал на 39 тыс. км., чтобы уложится в гарантию. Замена рулевого наконечника, все остальное в ходовке в норме. По гарантии еще — дастик износа колодки (сгнил), часть деталей из хрома (трещины и вздутия). Есть люфт в ручке двери, но на нее гарантия только до 10 тыс. км. Козлы.
А вообще автомобилем доволен, по трассе диет плавно, рулится отлично. Мотор работаеn тихо даже на 140 км/x/
Новости Citroen
![Новое](img/icon_new.jpg)