Всем привет! С удовольствием поделюсь личными впечатлениями от своего Ситрошки, возможно мой опыт по ...
Автор: Гость // 12.09.2011
Отзыв
C5, первая 20-ка.
>Всем привет!
С удовольствием поделюсь личными впечатлениями от своего Ситрошки, возможно мой опыт поможет кому-то сделать выбор.
Вроде взрослый человек, и авто не первое, и не второе, и даже не пятое, а… Си-пятое ;-), но с громадным удовольствием погружаюсь каждое утро в свой корабль или любуюсь из окна на свой лучший автомобиль за всю практику вождения. Про дизайн писано уже немало и более сочным языком, да и про достоинства гидро-подвески народ подробно излагал. Я же хочу поделиться реальными ощущениями с водительского кресла.
Первое, что отмечу – принципиально качественный салон, по крайней мере в моей комплектации Exclusive +. Из допов к обычному эксклюзиву достался полностью кожаный салон и 18-е диски с тем же Мишленом. Пожалуй, единственное, что озадачило – невозможность заказать цветной дисплей без покупки бесполезной в нашей стране навигации. Я уж молчу про несбыточную надежду купить вариант с DVD, хотя даже в брошюре он присутствует. Действительно странно, при том что компания претендует на выход в премиум сегмент. Опять же непонятна недоступность завода авто с кнопки, при бензиновом двигле, тем более, что та же кнопка есть у дизеля. Касательно моего выбора в пользу 1,6THP против дизеля — сыграл банальный подсчет 2-х вариантов по стоимости владения за 3 года (типичный срок). Судите сами:
1. разница при покупке 100К в пользу бензина.
2. межсервисный 20т. км (бензин) и 10т. км (дизель). При моем пробеге 45-50К в год это ощутимо.
3. стоимость всех ТО до 100тыс. на треть выше на дизель (по расценкам официала).
4. разница в стоимости топлива (по Москве) 12-15%.
5. расход на бензине ~9.5-10.5/100км против ~9-10 на дизеле (средний по Москве 75% город).
Итого, выгода очень сомнительна, даже без точного расчета по километражу, отобьется в лучшем случае лет через 5. При этом динамика на 156-сильном THP на 2с!!! лучше 143-сильного дизеля, и никакой повышенный момент не спасет ситуацию. Конечно, остается 200-сильный 2,2HDI, но это уже +257 килорублей. Если заморочиться как я и прошить новую прогу на коробку – авто просто не уступит на дороге 80% конкурентов. Мериться с бэшками с вдвое более сильным мотором и ценой от 3М конечно глупо. Но зато довольно забавно наблюдать за владельцами одноклассников с 2-2,5 литрами под капотом, когда они искренне пытаются «порвать» С5. Показательным был мой заезд с Legacy 2.5i Sport по трассе Киев-Одесса. По динамике он даже уступил, а после 180км/ч парень сдался из-за жуткой тряски – реально искры летели из-под днища. Мой же крейсер даже не раскачивался от не идеальной колеи, какие уж там искры, спасибо умной гидражке. Впрочем, это конечно ребячество, и я стараюсь больше не повторять такой опыт. Стихия С5 – это длинные поездки по времени или расстоянию, без разницы.
Комфорт просто на 5+, удобно, красиво, места с достатком, приличный звук от штатной головы. Вполне качественный hands-free и всеядный USB полностью покрывают мои потребности по коммуникации. Климат выдает ровно то, что заказал – проверял с метеостанцией, возможно заслуга термо-остекления и шторок, жаль, что они не электро-складные. Сиденье близко к эталону, разве что добавить бы электро-регулировку подголовника как в BMW и боковых «крыльев». Парковка на регулируемом клиренсе – сказка, за одно это уже можно приобрести С5. Заявляю это абсолютно ответственно, поскольку до него натерпелся на 407-м Пыжике и на Мерине Ц-шке. Двор у нас весь уставлен аппаратами, но в любой снег и по любому бордюру я забираюсь поближе к джиповодам. Совершенно доволен работой ходовой электроники, не представляю, как раньше народ обходился без всех этих ABS-ESP-EBD, ну очень помогает, особенно в дождь где-нибудь на крутом повороте или в колее. Датчик света и дождя настолько грамотно настроен, что я практически не пользуюсь рычагами. Отъезд седухи при открытии двери откровенно порадовал, мелочь, но удобнее садиться и выходить. Пластик лучше, чем на Ауди, а я рассматривал при выборе авто и А4, причем «под микроскопом». Помимо него в топ листе были Passat CC, Superb, Accord и Insignia. Победил С5 и первое — за комфорт, второе – за кол-во наворотов на единицу денег. В общей сложности отъездил 18 тест-драйвов на разных марках, комплектациях и по разным участкам дорог.
Немного расскажу об эксплуатационных тратах и замечаниях в работе своего любимца. Пройдено почти 22тыс. км. , и вполне уже можно судить о надежности, а она на уровне. Просто нечего написать в графе – заменено по гарантии, даже какого-нибудь сальника или там лампочки. Повелся на замену колодок на ТО-20, мастер заявил, мол из-за электро-ручника – это нормальный износ. Удивился очень, но попросил положить расходники в багажник, и тут все встало на свои места. На передних колодках оставалось почти 10мм накладки, на задних и того больше. При том что я довольно активно торможу и это автомат, такого запаса хватило бы как минимум до 30К, а может и до второго ТО. Впрочем, я отключил после ТО ручник и пользуюсь им нажатием клавиши по желанию, что вполне удобно, т. к. наличествует Паркинг на коробке. Совершенно не понятен выбор разработчиками места для аварийной кнопки, водителей с нормальной культурой много, и приходится регулярно тянуться ч-з весь салон.
Напрягают непонятные пробои подвески в отдельных случаях, особенно при проезде лежачих полицейских. Стука металла нет, конечно, но весьма и весьма жестко, при том что на ямы и бугры гидражка реагирует блестяще. Видимо алгоритм очень уж «распускает» подвеску на малых скоростях, другим объяснить не могу. Головной свет безупречен — и ровно, и ярко, и поворачивает, и доп. секция имеется, но… совершенно не понятно от чего пучок дрожит. Видно только когда подъезжаешь вплотную к другому автомобилю или на стене, но, по-моему, это ненормально. Впрочем, в сервисе развели руками – ведь работает без сбоев. Расход топлива колеблется в литр от 9,5 зимой (с прогревом) до 10,5 летом (кондей + активная езда), лью только 95-й из нормальных кранов. Когда ездил в отпуск по Украине – ловил пару раз «тупой» бензин, но вроде на диагностике успокоили – впрыск в норме. ТО дороже, чем на Пыжике того же класса, впрочем соизмеримо со средней ценой на Д-класс по рынку — 8,5тыс. руб. За колодки с работой добавил еще 7,5.
В общем, машина устраивает на 100%, нет лучше предложения за эти деньги!
В конце я вынужден добавить один абзац, поскольку это может повлиять на выбор читателя-покупателя. К сожалению, не обошлось без аварии, в меня стоящего въехал автобус – дверь и крыло под замену. И тут я раскрыл для себя главный минус Ситроена – сроки кузовного ремонта. Не пожелаю никому, поскольку жду очереди уже 4!!! месяца. Записали только на конец сентября, это хорошо, что машина на ходу и нормально все закрывается. Господа из Ситроена, решайте что-то с вашими дилерами, это ни в какие ворота не лезет.
Всем удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла!
>Плюсы
Вполне полный пакет опций в комплектации Exclusive
Лучшее предложение по параметру возможности / цена
Удачное сочетание двигателя 1,6THP и коробки Aisin
Гидропневматика
Минусы
Отсутствие возможности заказа в России ряда опций
Бесполезный и нерусифицированный софт навигатора и муз. центра
Говорят, сложнее продать, но пока не думаю об этом