Citroen DS3'2012 (хетчбэк, 1.4 л, автомат)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Сразу оговорюсь, что обкатку на машине не делал. Походу, такого понятия в Италии не существует. Поэтому машина сразу попала в обычные условия. Январь и февраль в этом году были жесткие. Поэтому машине досталось по- полной: и соль с дорог, и буксовал в горку, и раскачивал машину коробкой, выезжая с сугробов… Все как в обычных зимних буднях. Кстати, ни одну из моих машин я зимой тоже не прогревал ни минуты.
На 8000км, как и говорил дилер, я подъехал на бесплатную доливку масла и проверку уровня всех жидкостей на сервисе Ситроен. Когда машина была новой, масло было на отметке Max. Через 8тыс км уровень упал до среднего (между Min и Max). В итоге было долито примерно 400грамм масла 5w30 Total.
Уровень антифриза упал до отметки Min (на холодную), поэтому добавили грамм 200 воды. На вопрос — почему воды, а не антифриза, получил ответ — мы всегда так делаем.
По регламенту ТО раз в 30тыс. Заодно спросил, могу ли пройти ТО на 20тыс. На меня мужики посмотрели с широко открытыми глазами и начали объяснять, что я ведь все равно платить буду столько же за ТО, только на 10тыс раньше. Я сказал — ну и что. На что получил ответ: « Ни фига себе… Первый клиент такой…» Сейчас, подумав, решил, действительно, зачем мне эта чрезмерная забота о железе. Буду делать все по регламенту. Не дураки машину делали и книжку к ней писали.
Что произошло за время таковой « обкатки» 8тыс? Все системы работают по- прежнему идеально. Зимой очень порадовала работа климата. Держал все время 22 градуса в салоне, при температуре за бортом (-8) — (-14). Великолепный свет фар. Не зря они по размеру огромные. Робот стал переключаться мягче уже после 3-4тыс км. Причем изменения стали как земля и небо. Сначала он дергался, а сейчас его работа в автоматическом режиме абсолютно не отличается по скорости переключения и плавности от гидроавтоматов. При использовании подрулевых лепестков (в ручном режиме) скорость переключения одинаковая с МКПП. Конечно робот нужно чувствовать. Нужно привыкнуть к нему и знать на каких оборотах повышать передачу в ручную, тогда действительно переключает как и при использовании МКПП. Если не угадаешь, то робот плавно выжмет сцепление и сменит передачу. Под педалью газа есть Кик- даун, который абсолютно не нужен на машине с роботом. Если нужно резко обогнать — щелкаю подрулевым лепестком передачу или 2 передачи вниз — и я уже еду за машиной на пониженной, готов к обгону. И никаких задержек при выезде на встречку. Скидывает передачи робот очень быстро.
Расход у меня упал примерно на грамм 500 по БК. Но это скорее связано со сменой сезона и температуры, чем с притиркой двигателя. Сейчас расход ПО БК при скорости 120км\ч — 6,3л. Расход при моей обычной ежедневной эксплуатации — 5,5л, при средней скорости по БК 38км/ч. Реальный расход по замерам +0,5л к показаниям БК. Манера езды обычная: где- то спокойно, где- то обогнать нужно… Считаю очень хорошим результатом для машины с 2умя педалями. Спасибо роботу!
Немного смутило поведение машины на трассе. При обгоне фуры машину покачивает. Причем зимой это чувствовалось очень сильно. Сейчас на сухом асфальте не сильно чувствуется. Зимой, при опережении фуры на автостраде, у меня пару раз волосы дыбом становились, когда машину начинало хаотично колбасить. Первая мысль, которая у меня возникла, — это не очень хорошая аэродинамика, думаю, в угоду дизайну. Естественно, плюс к этому зимой (на слякоти) цепкость шин с дорогой не идеальная, поэтому эффект « кача» достаточно сильный. Сейчас температура на улице 26градусов и на автостраде поведение машины стало стабильным. Неважную аэродинамику выдает лишь шум боковых зеркал, которые сопротивляются встречному ветру. Зато какие они большие и удобные!:) Потом я подсмотрел у журналистов как называется эффект « кача», они называют его парусность. В статье про С3 Пикасо журналисты описывали поведение на трассе похожее на мое. В DS3 тоже морда бегемотистая, думаю, это тот же случай с аэродинамикой. В любом случае, при всех эстетических, технологических и опциональных преимуществах DS3 не дает такой уверенности на автостраде, как Сеат Ибица. На автостраде Ибица — танк. С ростом скорости машина наливается тяжестью, но при этом есть какое- то ощущение, что она скользит вперед рассекая воздух.
Став немного обеспокоен поведением машины на автостраде, я решил проверить склонность машины к заносу. Как раз начались дожди. На одном из кругов, на мокром асфальте, пробовал разогнаться и поворачивать. Этакий переднеприводный дрифт. Оказалось, что пустить машину в занос не так- то и просто. Т.е. конструктивно все достаточно продуманно и безопасно. Причем ESP особо даже и не включалось. После этого теста я стал чувствовать себя увереннее, т.к. недочеты в аэродинамике абсолютно не влияют на безопасность. Но неприятные ощущения DS3 точно может подарить на высоких скоростях. Не любит он боковой ветер!:)
В салоне по- прежнему радует качество и количество опций для своего класса. Не появилось ни единого сверчка. Оказалось, что работа датчика дождя весьма адекватна и удобна. При включении задней передачи в дождь датчик дождя сам включает задний дворник. Есть датчик света, но им не пользуюсь, т.к. предпочитаю как можно больше ездить с включенными диодами в жабрах. Такая продуманность в мелочах очень приятна. Так же приятно самозатемняющееся зеркало заднего вида, складывающиеся боковые зеркала, громкость магнитолы автоматически корректируется в зависимости от скорости, круиз контрол с функцией ограничения скорости, фары ближнего света светят еще секунд 20 вслед после закрытия машины, красная подсветка ног водителя и пассажира. Горит не ярко, просто постоянно и ненавязчиво. В общем, в машине, помимо основных опций, есть много мелких, которые дают почувствовать, что о тебе позаботились. Не могу забыть и о шикарных креслах. Это одни из самых красивых и удобных кресел, в которых мне доводилось сидеть.
Отличная шумоизоляция. На дверях крупные резиновые уплотнители. Двери и багажник закрываются с приятным глухим звуком. Ничем не уступающим Ситроену DS5, который мне довелось потыкать в салоне. Багажник DS3 очень удобной формы и достаточно большой для своего класса.
Очень льстит парковаться рядом с Ауди А1, которую я без сомнения считаю шикарной машиной. Но рядом с DS3 А1 в такой же комплектации выглядит сиротой, при этом цена значительно выше.
Машина стоит каждого цента.
Если что- то забыл, то дополню в комментариях. Следующую часть планирую написать после первого ТО на 30тыс км.
Плюсы
Внешний видКачественный салонШумоизоляцияМного опцийДвигатель+роботЭкономичностьОгромные боковые зеркалаБольшой для своего класса багажник
Минусы
Аэродинамика далека от идеалаКрены в поворотах могли бы быть меньше на хэтче со спортивным имиджемНет Хил холд контрола
Новости Citroen
![Новое](img/icon_new.jpg)