Citroen DS3'2012 (хетчбэк, 1.4 л, автомат)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Момент выбора и покупки автомобиля для меня всегда приятное времяпровождение. В октябре 2011г. настал снова такой момент. Главный критерий – АКПП. Инициатива жены, которая жутко не любит водить автомобиль, поэтому всегда старается избавить себя от лишних движений в этом аспекте. С классом автомобиля было изначально все ясно – малолитражка и только хэтч со спортивным имиджем, до 15тыс. евро, бордовый цвет, 3 двери. Прошло то время, когда малолитражки были недоавтомобилями. Сейчас это вполне просторные, комфортные и технически продвинутые машины. Некоторые из них в этом плане даже лучше и дороже своих старших по классу конкурентов. Мук выбора не было ни грамма. Наоборот, изначально знали точно, что хотим. Очень нравится (даже балдеем) Сеат Ибица по всем критериям, к тому же за его стоимость других спортивных хэтчей что- то не мог придумать. Поэтому первое, куда направились – это автосалон Сеат. Приходим, делаем с продавцом предварительный заказ: выбираем комплектацию, цвет, узнаем цену. Имеем бордовый Сеат Ибица, 3 дверки (выглядит супер! Лучше, чем 5ти дверный), 1.2Tsi 105л. с., коробка 7DSG (о ней я мечтал, начитавшись отзывов, да и в принципе хотел именно робота), климат контроль, круиз, ESP с hillcontrol, ЛД R15. Цена ключи в руки – 17100 евро, ждать заказа 3 месяца. В принципе, подумав, решили брать, половину выплатить и половину в кредит. Пожав руку продавцу, уходим довольные собирать документы.
Покупка автомобиля на этот раз был вопросом, который абсолютно не горел, т.к. ездить на чем есть (Ибица, как и заказали, только с 1.2 70л. с.в скромной комплектации и Фиат Пунто – 2), спешить некуда. И вот около работы в очередной раз прохожу мимо автосалона Ситроен. Салон был закрыт, но на витрине стоял Ситроен DS3 ядовито синего цвета с черной крышей. Внешний вид машины кричит: « Я малыш, но я не простой, я другой!» И вдруг мысль проносится по моим извилинам, как молния – а почему бы не попробовать! Естественно с этим малышом я уже был знаком более года. Но всегда смотрел на него, как на что- то премиальное и недосягаемое на данный момент. В общем, на следующий день иду в салон Ситроен, тыкаю кнопочки, лапаю сиденья, руль, хлопаю дверками, багажником… Даааа… Это премиум в полном смысле слова! Составляю предварительный заказ на Ситроен DS3 1.4Vti. Очень грел душу двигатель BMW, о чем упоминал продавец при каждом удобном случае.
Опционально добавил:
2- tronic (Робот! Как я и хотел, пусть даже 5ти ступенчатый, а не 7ми, как у Сеата… и пусть даже с одним сцеплением, но РОБОТ)
2ухцветная раскраска кузова (бордовый (красный имбирь) + черная крыша)
новая черная лаковая панель Black style.
mdash; диффузор для сменного картриджа ароматизатора
новая отделка салона (двери, сиденья). Алькантара комбинированная с кожей. Спортивные сиденья.
климат контроль подлокотникпарктроник (пищалка)
диоды в жабрах переднего бампера
датчики дождя и света.
Без доплаты идет:
esp и abs
CD MP3 круиз контроль бортовой компmdash; кожаный руль
mdash; автоматически складывающиеся боковые зеркала
mdash; самозатемняющееся, в зависимости от света фар задних автомобилей и времени суток, зеркало заднего вида
mdash; управление магнитолой с джойстика под рулем
колеса R16 оставил без ЛД. Их можно докупить в любое время, в отличие от климата и т.д. Все же это лишний плюс 700 евро. На данный момент это потерпит.
Итого: ключи в руки, 19000 евро.
Это уже серьезно. Поэтому не хочется ошибиться с выбором. Для глаза и на ощупь машина – шикарная. Но как она едет? Записываюсь на тест драйв. Правда предоставили только С3, но с таким же роботом и двигателем.
Ждем неделю тест драйва. Заодно решили зайти в салон Альфы Ромео, раз уж такая пьянка пошла, тем более салон через дорогу от Ситроена. Грех не посмотреть. Нужно же растянуть удовольствие выбора авто. С Альфой Митой я знаком очень давно. У коллеги 1.4 170л. с.6мкпп, версия квадрифольо, цена 23тыс евро. Коротко: обалденный дизайн, двигатель и шумоизоляция. Отвратительный по дизайну и качеству салон, маленький багажник. После составления предварительного заказа оказалось, что еще и цена космос. С АКПП (не помню, что за она) шел двигатель 1.4 135л. с., диски R16,21тыс евро, при этом комплектация проигрывала Ситроену. А фактор ВАУ – одинаковый. Таким образом Мита автоматически исключилась. Да и развелось их мама не горюй… Хотя с простыми двигателями и на МКПП цена адекватная и вполне можно рассматривать.
По инерции были изучены так же цены, но уже через интернет, оставшихся премиумов: Ауди А1 и Мини. И без колебаний были исключены из списка рассмотрения, т.к. не прошли мой прайс контрол.
Итак, дождались тест- драйва. Передо мной голубой С3. Садимся… Даааа. Это другая машина по сравнению с DS3. Да, современная, но чувствуется бюджетность. Больше голого пластика и воздуха в салоне. Но главное сейчас для меня двигатель и коробка. Все опасения после тест драйва – развеялись. Робот требует привыкания, но без сюрпризов. Двигатель порадовал легкой раскруткой до 6тыс об и тягой всегда, во всех диапазонах.
Обратите внимание, что Ибица уже давно отодвинулась на самый задний план, как- то незаметно…
В начале октября был заказан Ситроен DS3 в комплектации, которую описывал выше. Время прихода машины – конец декабря 2011г. Ээээээ… Так не пойдет! Куплю машину по цене 2011 года и через пару дней 2012 стукнет. После беседы с продавцом нашли компромисс – машину закажем на следующую партию привоза, т.е. на 10 января 2012г. По рукам! Оформляемся.
С.1.6vti 120л. с.+ 4АКПП стоит всего на 400 евро дороже связки 1.4vti + 2- tronic. Но в первом случае древний гидроавтомат, со всеми вытекающими последствиями.Точно 10 января иду в салон, рассматриваю мою пришедшую. Нюансы оформления. 16 января забираю машину. В тех. паспорте все как я хотел – дата выпуска (читай – продажи) 16 января 2012 года.
ДИЗАЙН. Фактор ВАУ по сравнению с конкурентами на 10 из 10. Скажем так – на уровне альфы Миты. А1 — уже 8 из 10. Мини — 7 из 10ти. Это субъективно. Очень удачно расположены диоды в жабрах, действительно красиво. В угоду дизайну автомобиля, габариты машины ощущаются так себе, т.е. не плохо, но в моем представлении у хэтчей такого класса обзор должен быть идеальным. По большей части есть 2 момента: огромный передний бампер и неидеальный обзор в заднее стекло. Зато в большие боковые зеркала трехугольой формы обзор великолепный, при парковке вижу даже бордюр, не регулируя зеркало. Вообще, коллега на Альфе Мите тоже говорил, что морду машины он не видит и не чувствует. Красота требует жертв.
САЛОН и КОМФОРТ. Сиденья, даже кресла, очень красивые, анатомически правильные и качественные. Радует наличие кожаных элементов. Двери и подлокотник обиты так же кожей. Кожаный руль. Шумоизоляция на 5+ по 5ти бальной. Очень красивая черная лаковая панель. Климат работает ненавязчиво: не дует, а точно меняет и поддерживает температуру в салоне. HiFi стерео не заказывал. Но играют штатные 6 динамиков очень глубоко и качественно. Имеется AUX. Удобное управление магнитолой с джойстика под рулем. Хотя было бы еще удобнее и эстетичнее вынести управление стерео системой на руль. Очень много разных емкостей для всякой всячины, но нет ни одного подстаканника. Удобный БК, которым тоже можно управлять с джойстика под рулем. Зеркала в козырьках с подсветкой. Удивился наличию зеркала заднего вида, которое само затемняется при нужных условиях, т.е. не приходится самому переключать зеркало в другой режим, если машина сзади ослепляет фарами. Большой, ровный, удобный, без разных выступов багажник. Эффектно складываются эл. зеркала при закрытии машины с брелока (ключа). Конечно, есть места и косячного пластика, доставшегося от донора С3, но этот пластик толкового цвета и находится в местах, которые не бросаются в глаза. Все, что было возможно и на виду – я поменял опционально.
Парктроник пищалка, по- моему, бестолковая вещь, пищит даже на боковые препятствия, хотя очевидно, что они проходят мимо.
ПОДВЕСКА, УПРАВЛЕНИЕ, ТОРМОЗА. Подвеска упругая и в меру мягкая, как на Ибице. Возможно крены в Сеате чуть меньше в поворотах. Но зато у ДС3 электроусилитель очень грамотно настроен. Легкий руль с ростом скорости наливается тяжестью. На ибице рулевое тоже отличное, но если ездить в спортивной манере, то чувствуется какая- то ватность. В ДС3 руль точнее. Тормоза хваткие, эффективные. Хотя субъективно показалось, что при резком торможении со скорости 90км\ч великоват тормозной путь. Но в целом, без претензий.
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА. Когда забирал машину, спросил у продавца, сколько тысяч км обкатывать машину и не крутить двигатель. Он посмотрел на меня с удивлением и ответил, что машина новая, что хочу, то и могу с ней делать. ТО каждые 30тыс км. Единственное, через 8тыс км приехать на бесплатную доливку масла. Т.к. из их практики все двигатели БМВ 1.4-1.6 на ДС3 и ДС4 подъедают масло. В общем, обкатывал я двигатель первые 300км. Больше не смог. Робот в городе конечно проигрывает по плавности гидроавтоматам. Иной раз дернет. Можно, конечно, и плавно переключаться, но нужно постараться. Постоянно чувствую, как робот играет связкой сцепление\газ. Я от этого кайфую. Чувствуешь себя как на обычной мкпп, но с 2умя педалями. Связь с колесами 100%, в отличии от гидроавтоматов. Двигатель раскручивается до 3тыс об. незаметно. Это для него обычный режим лайт. С огромной охотой выходит на 6тыс оборотов. При режиме кик- даун робот сбрасывает 2 передачи вниз. Подрулевыми лепестками в ручном режиме пользоваться удобно. Расположены как раз на расстоянии длины пальцев. Единственный момент, после активной спортивной езды - запах паленого, полагаю сцепление. Т.к. робот постоянно держит его наготове. В общем, это весьма спортивный двигатель с честными 95л. с.Для сравнения, он заметно веселее хондовского 1.4 на мкпп и моего бывшего Г4 с 2.0i 115л. с.с 4АКПП. Робот еще и обеспечивает неплохую экономичность, аналогичную МКПП. За пробег 500км средняя скорость 40км/ч, комп показывает средний расход 6.0л\100км. Может еще и обкатается, упадет расход, но в таком режиме, как я ездил, наверное, двигатель и коробка уже обкатались. Звук двигателя очень приятный. Напоминает рокот 6ти котлов бмв. Конечно это больше рокоточек, чем рокот, но порода чувствуется. Да, жаль, что нет Хил контрола. В ибице он есть. Очень удобно, когда машина назад не откатывается.
Общее впечатление от автомобиля – премиум. Ощущение, что о тебе позаботились.
Проеду больше — отпишусь снова. Пока это первые впечатления.
Плюсы
Эффектный внешний видКачественный салонУдобные креслаРабота климатаУдачный по характеристикам двигатель БМВ 1.4 с приятным звукомАдекватный роботБольшой багажникОтличная базовая акустикаНаличия приятных опций в базеЦена относительно конкурентов
Минусы
Кнопки управления звуком лучше было бы вынести на рульВ угоду дизайну пожертвовали ощущением габаритовОтсутствие hill control
Новости Citroen
![Новое](img/icon_new.jpg)