Citroen DS3'2012 (хетчбэк, 1.4 л, автомат)
Автор: Гость // 02.04.2013
Отзыв
Итак, первое ТО 30тыс км — 270 евро. Замена масла (4,5л., фильтры салонный и воздушный). Друг сделал тоже ТО на Альфе Мито 1.4Турбо. Стоит столько же, меняли то же самое, но у него ТО раз в 15 тыс. км. Получается стоит в 2 раза дороже моего.
За время обладания ДС3 посидел в салонах и проехал на разных машинах, новых и старых, среднего класса и бизнесс… и могу сказать, что по салону ДС3 действительно сила! Неделю назад коллега купил новую Астру, панель приборов в которой просто примитивна по сравнению с Ситроеном. И,в целом, машина до сих пор производит фактор ВАУ в отношении дизайна. Расспрашивают о ней и пацаны, и взрослые мужики. Стоял около банка, выходят 2 солидных дядьки, работника банка, лет по 50, и говорят: « Блин, Ситроен никогда хороших машин не делал, но эта очень красивая.» Я лишь процитировал, слова не мои. Или на светофоре, два чувака на мотороллере рядом разговаривают, мол — это дс3? Второй отвечает — да. Первый — красивая! Причем ДС3тих развелось уже достаточно много. Но у меня еще есть один плюс, который выделяет мою машину перед остальными — это редкий цвет. Опции реально дорогие, и чтобы хоть на чем- то сэкономить, люди берут бесплатный белый цвет (их процентов 70 от общего кол- ва). Поэтому я доволен, что у меня изначально была навязчива идея именно о моей раскраске.
Проехал я и по горам, и по автострадам. Никаких замечаний к двигателю и коробке не появилось. В гору тянет без вопросов. Коробка слушается и переключает передачи как по приказу фашиста с автоматом. Ездили на расстояние 600км на 2ух машинах. Моя и друга Гранд Пунто 1.3д. В обоих машинах было по 4 человека и постоянно работал климат. Заправились одновременно и ехали паровозиком. По прибытию фактический расход составил: мой – 6,7л\100км, его – 6,4л/100км. Дизель « рулит».
Вскоре начал замечать, что на машине появляются царапины. Причем в местах, где я вообще руками не трогаю. Царапины достаточно большие. Вывод – мойка. Сразу же перешел на бесконтактную мойку, которая, к моему удивлению, со своей задачей справляется не хуже контактной. Царапины перестали прогрессировать. Также появились царапины на черном лаке в салоне. Здесь я уже бессилен. Вроде и протираю редко, и не давлю сильно. В общем, лаковое покрытие машины (внутри и снаружи) я бы оценил как среднего качества. С другой стороны, сегодня стоял около магазина припарковался новый Фрилэндер черного цвета. На нем тоже царапинок уже хватало. Может и у него ЛКП среднего качества… На Ибице такого не замечал. На других машинах тоже. Думаю цвет — цвету рознь. На каком- то видно, на другом – нет.
Была поездка Италия- Австрия- Германия- Швейцария – с пунктом назначения в Париже и обратно. Общий пробег составил 2500км. Вели с женой по очереди. Я ей выставил лимит 130км/ч, ч тобы не нарушала, а то она немного в неадеквате за рулем. Через км 300 пути жена мне заявила, что машина не тянет. Сел за руль – в натуре не тянет! Т.е. симптомы следующие: давишь на газ, а машина просто не ускоряется, или ускоряется нехотя. Или при скорости 90 давишь газ в пол, а скорость падает до 70ти. При этом машина все время норовит скинуть 1 или 2 передачи вниз, т.к. ей почему- то тяжело. Думаю, это произошло из- за того, что жена долго ехала на лимите 130, давя газ в пол, и машина долгое время сдерживала скорость 130км\ч, мозги адаптировались сдерживать скорость и некорректно отреагировали. Сел за руль, снял лимит, поехал в обычном режиме и через км 50-80 пути все стало нормально. На обратном пути повторился такой же глюк, но уже на круизе 130 км\ч. При попытке сменить скорость круиза — кнопки ПЛЮС – МИНУС не реагировали. Включил- выключил круиз – кнопки заработали, но опять пропала куда- то тяга. Через км 20 глюк пропал и больше не повторялся. Вчера опять по дороге в Германию на автобане пропала тяга… Через 5 минут опять все стало ок.
Теперь рассказ о скоростных дорогах. Дорвавшись до участка безлимитки в Германии решил испробовать, как машина себя будет вести на очень высоких скоростях. Пару слов о безлимитках. Безлимитки они только условно, на самом деле, с точки зрения безопасности, нужно установить знаки 130/140 везде. Дорога сама по себе не оставит шансов многим при аварии на скоростях выше 140, плюс движение сумасшедшее: машин много, разогнаться негде. Но вот, предположим, вы разогнались по левой полосе до 160-170- км\ч… и через минуту перед вами вырисовывается знак 120 или вообще 100. Если не знак, то какой- нибудь обгоняющий с правой полосы. Потом опять знак – конец всех ограничений, опять разгон до 170 и опять знак 120 и т.д. Вот тебе и безлимитный немецкий автобан. На самом деле они ничем не лучше итальянских или французских. Оптимальная, максимальная, фактическая скорость движения 120-140 км\ч. Если перед ездой по автобану вы сбросите бортовой компьютер, то после съезда с автобана он вам выдаст СРЕДНЮЮ скорость не больше 110 км\ч, это как пить дать. Итак, разгоняю моего ДС3его до… давлю газ. 100-110…130…140… Претензий нет. Машина идет хорошо. Шум двигателя не превышает шум ветра. Шумоизоляция отличная. На 150км\ч уверенность управления начинает пропадать. На 160-170 начинается кач, машину начинает колбасить. Отпускаешь руль, машина едет ровно, но потоки встречного ветра просто рвут кузов на части, только колеса и подвеска остаются невозмутимыми. Вот она, пресловутая аэродинамика ДС3, жертва дизайна. Ну что ж поделать – красота требует жертв. К тому же во Франции ограничение по скорости 130км\ч. А до 130-140 на сухом асфальте и не заметишь сего недуга. Зимой этот недуг проявляется раньше.
Двигателя 1.4 хватает без вопросов. Больше 140 смысла ехать нет, трафик не позволяет. А больше 140 – кузов не позволяет чувствовать себя уверенно. К тому же после 140км\ч на мгновенный расход бортового компьютера лучше не смотреть. Там начинается уже геометрическая прогрессия с двухзначными цифрами. Расход за всю поездку 2500км составил 6.2л по компу (6,7 фактический). Выставлял круиз на 130 и валил по прямой, иногда притормаживая на ремонтах дороги. Кресла в машине СУПЕР! Ни разу не заболела ни спина, ни опа. Кресла отличные! Они заточены на комфорт. Развитая боковая поддержка — это лишь эстетический элемент. На самом деле она слишком широкая и тоже ориентирована на комфорт. Тело она не держит особо в поворотах.
Да, забыл. На 19тыс км решил съездить на доливку масла. В принципе, ниже среднего уровня масло у меня не опускалось еще. Но решил перестраховаться. Приехал в салон и тут выяснилось, что за доливку я должен заплатить. Мол, первый раз они долили бесплатно по инициативе дилера. Сам Ситроен в гарантии не прописал бесплатную доливку. Оказалось, что масло у меня Total 5w30 Long Life, и стоит литр 23 евро. Да мне не вопрос купить это литр несчастный, но у меня принцип, что в новую машину не хочу вложить и цента! Вообще, в салоне работает нормальный пацан манагер, поговорили, общий язык нашли, он позвонил в сервис, поговорил. На следующий день я приехал на станцию, мне долили 500 грамм масла, полный бачок омывайки, подкачали колеса – все бесплатно. За 30тыс км было долито 900 грамм масла: 400+500 в два этапа.
В машину пришлось все же вложить пару копеек. Купил антифриз на доливку. Прошлый раз на станции воды жахнули, мне это не понравилось. Почитал мануал – написано, что нужен антифриз, рекомендованный заводом изготовителем. Какой именно не написано. Порыл форумы по ДС3, оказалось, что толком никто и не знает, что там завод рекомендует. Более того для одной и той же страны сбыта бывает заливают антифриз разных цветов. У меня оранжевый. Пошел в магазин, решил Тотал купить. Такого не было, купил какой был, долил до максимума грамм 300.
Вот и все на данный момент.