Citroen XM'2002
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Здрав ств уйте ув ажаемые читатели!
Меня побудили написать отзыв в оспоминания об этом удив ительном автомобиле. В ряд ли мой отзыв будет иметь для кого- нибудь практическое значение. Таких машин в Москв е осталось очень мало, и принадлежат они в основ ном энтузиастам. В ладел машиной почти 3 года с 2003 по 2005. П роехал на ней 45000 км. С конкретным экземпляром мне не пов езло, сначала в озникли проблемы с ржав ым номером кузов а при постанов ке на учет (несколько экспертиз за пол года). П ока не решился в опрос с постанов кой на учет ездил на транзитах и упустил некоторые моменты по техническому обслужив анию.
Несмотря на приличное количеств о технических проблем, езда на данной машине приносила ни с чем не срав нимое удов ольств ие (было раньше много машин св оих, да и на чужих и служебных понездить пришлось немало). Машина быстрая, очень тихая и удив ительно комфортабельная. П риходилось ездить в командиров ки в Минск, доезжал из Москв ы за 6 часов (если, конечно, в ыезжал рано утром) и приезжал абсолютно не устав ший. П одв еска очень мягкая, но не в ущерб управ ляемости, так как система « гидрактив-1» перев одит подв еску в жесткий (спортив ный) режим ав томатически за 0,1 с при резком пов ороте руля, резком торможении и в других случаях, когда компьютер считает это необходимым.
1042; еликолепно работали тормоза, так как в место глав ного тормозного цилиндра на машине был клапан, подключающий тормозную магистраль к гидросистеме (той же, от которой работает подв еска). П ри этом эффектив ность задних тормозов дозиров алась в режиме реального в ремени (нагрузка на заднюю ось отслежив ается по дав лению в стойках задней подв ески). О тлично настроена АБС- срабатыв ает точно когда этого ждешь. В ообще оснащение автомобиля 1989 года удив ляет: электроприв оды зеркал и сидений, система предупреждения о неработающих лампах и других неисправ ностях (текстом на матричном экране), магнитола с управ лением на руле и многое другое, делающее поездку комфортной.
1054; тдельно надо сказать про «в торое» заднее стекло. Кузов хэтчбек. О ткрыв ается багажник, но салон закрыт от в етра и холода этим самым стеклом. Стекло подъемное и легкосъемное, не мешает перев озить крупногабаритные предметы с разложенными задними сиденьями.
Несмотря на в озраст, кузов в еликолепно сопротив лялся коррозии. Ржав чины не было нигде. Ни разу не в озникло проблемы с отв орачив анием крепежа.
1042; печатляли и в недорожные способности машины. Благодаря подв еске с изменяемым дорожным просв етом (10-23см) я проезжал там, где могли проехать только джипы. Хотя, конечно, это не на пользу машине, один раз таким образом сорв ал тягу к корректору в ысоты в подв еске- пришлось лезть под машину.
Что касается технических проблем, то было следующее:
П роблемы с электрикой. П ропадали контакты, найти и починить трудно и долго (дорого). 2. П роблемы с гидрав ликой. Их было много, они были разнообразные, в основ ном из- за того, что прошлые в ладельцы запустили обслужив ание и долго не меняли жидкость. Но разобраться в принципах функциониров ания и диагностики гидрав лики пришлось. Менял рычаг задней подв ески из- за износа подшипников (они там в ыполняют роль сайлент- блоков). Из- за некачеств енного (неоригинального) коммутатора зажигания, в результате работы дв игателя с детонацией, прогорела прокладка голов ки блока. Детонацию почти не слышно- очень хорошая зв укоизоляция. За одно заменил клапаны в голов ке и поршнев ые кольца.1054; бщая проблема в том, что в Москв е очень мало серв исов, которые берутся за такие машины. А еще меньше специалистов, которые в них действ ительно разбираются. О ригинальные запчасти очень дорогие и не в сегда доступны. К официалам лучше не сов аться- они сов сем « не в теме», хотя модель и в ыпускалась до 2000 года.
1055; осле ремонта дв игателя машину продал. О тдав ал почти со слезами. П отом купил Рено19, простую как трусы и очень надежную. Ж ена Ситроен тоже любила, но срав нив ала его с наглой, красив ой и капризной бабой от которой в любой момент можно ждать кав ерзы, а Реношку- с дерев енским мужичком, бесхитростным, зато надежным. На Рено проездил 2 года (абсолютно без проблем), а сейчас в се же в спомнил про ХМ и купил нов ый Ситроен С5. Но об этом в другой раз…
Плюсы
Мягкая подвеска
Отличная управляемость
Изменяемый дорожный просвет
Просторный салон, даже по современным представлениям
Потрясающий дизайн (конечно это мое мнение)
Минусы
Возраст и многие смены владельцев
Ненадежность, связанная с возрастом и плохим обслуживанием
Плохой свет фар (тоже наверное возраст...)
Проблемы с запчастями и сервисом
Новости Citroen
![Новое](img/icon_new.jpg)