Citroen Xsara'2002 (хетчбэк, 1.6 л)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Давно порывался написать отзыв, все- таки уже почти год прошел с момента написания предыдущего.
Дальше следуют технические подробности, поэтому тех, кто хочет прочитать, как она на дороге и удобно ли в ней сидеть, отсылаю к предыдущим щастям моего отзыва.
Итак, помимо расходников (фильтра/масло) за год и 20 тысяч пробега я поменял:
Выхлопную систему. Не всю, конечно. Началось с того, что задняя банка прогнила, точнее сама банка была еще целая, а сварной шов в месте, где входной патрубок входит в эту банку, лопнул и все это начало неприятно дребезжать. На глушители было написано ASSO и made in italy. Отходил два года… маловато для made in italy. Варить смысла не было, т.к. стенка глушителя тонкая. Купил польский palmosto (или как- то так). Пока снимал старый глушитель, заметил на резонаторе следы коррозии. Прикинув, что через год все это менять все равно придется, решил заменить сразу. Поставил оригинальный PSAшный. Привезли мне не с первого раза. Продавец клялся, что по каталогам Bosal и Walker — это оно самое, но « это самое» не подходило по размерам и по фланцу тоже. Ну хоть назад принимали без проблем. Цена вопроса: 6000 (резонатор) + 2500 (глушитель) Где- то на 135000 почувствовал биение, которое явно усиливалось при торможении, имея резонансные частоты на скоростях где- то от 70 до 90 км/ч. Заменил передние диски и колодки. Т.к. на суппортах написано BOSCH. Колодки и диски поставил тоже BOSCH. Тормозные диски закреплены на ступице какими- то нелепыми винтами со шляпкой под звездочку. Причины такого решения для меня непонятны. Видимо для того, чтобы рядовые граждане не занимались такими сложными вещами, как замена тормозных дисков, самостоятельно. К тому же эти винты выполнены из стали чуть тверже пластилина, поэтому фигурный вырез под « чудо- отвертку» слизывается на счет « раз». Один я таки умудрился слизать. После чего заменил все эти винты на человеческие, под крестовую отвертку. Цена вопроса: около 3000 (диски + колодки). По ходу замены передних тормозных дисков почистил суппорты. Для профилактики. Вытащить пальцы иногда бывает сложно. Заменил ремень ГРМ и ролики. Менял не сам. Осмотр снятых роликов показал, что один из них имеет едва заметный люфт, а второй вообще вполне живой, без люфтов и шумов. Цена вопроса: 3000 (ремень и два ролика). В коробке заменен регулятор давления (кажется, так он правильно называется). Фиговина размером чуть больше винной пробки. Соответственно, поменяно масло в АКПП (дважды). Проблемы с АКПП ушли. Проехал уже больше 15000. АКПП в норме (через плечо три раза). Мастер говорит, что этот регулятор засоряется продуктами износа и плохо регулирует =) В другом сервисе рассказывают о том, что если в AL4 менять масло раз в 30 тысяч, то можно не знать проблем до многих тысяч километров. Учитывая, что в « диагнозах» этих АКПП чаще всего пишут « засорение гидроблока, датчиков и регулятора давления продуктами износа» — история вполне правдивая. Но это к слову. Цена вопроса: 3500 (регулятор) + масло 1800 (взял с запасом 6 литров).Если кому- то интересно, то разница в цене на трансмиссионное масло более 100%. Фирма, продающая ГСМ, просит 300 рублей за литр. Официалы продающие то же самое в коробочке Peugeot/Citroen — 700.
Потек сальник правого приводного вала. Заменил сам. Вал снимать не надо. Ступичную гайку откручивать не надо. Достаточно отсоединить поворотный кулак от рычага и освободить промежуточный подшипник из креплений. Для качественной установки сальника (строго перпендикулярно оси вращения) изготовили оправку. Оправка хороша еще и тем, что место посадки сальника не имеет ограничителей, чуть передавил и он заскочил внутрь. Хорошо, что я купил сразу два =) Цена вопроса: 200-300 рублей за 2 сальника, трансмиссионное масло осталось с ремонта коробки. Масло в АКПП теперь поменяно трижды =) Почистил радиатор. Радиатор кондиционера снимать не стал. Радиатор двигателя держится на двух защелках. Снимается за 10 минут. Выгреб пух, одуванчики, насекомых. Промыл снаружи и внутри. Никаких спецсредств не использовал. Кондиционер стал холодить заметно лучше.На очереди замена термостата (уже куплен, цена около 500 рублей). Есть подозрение, что он плохо открывается/закрывается. Даже сейчас машина прогревается сравнительно долго, а на трассе температура опускается ниже 90.
Мое желание в целях профилактики заменить подшипники задней балки так и осталось желанием. Сейчас появились скрипы. В ближайшее время еду на ремонт. Подшипники уже приобрел (2000 за все)
На диагностике сказали, что умер нижний лямбда- зонд (я думал, что он один, а их оказывается два).
Если подводить итог, то ничего непредвиденного. Про коробку и заднюю балку известно всем владельцам Пежо/Ситроенов. А все остальные замены были несрочными. Т.е. не было экстренных ситуаций, когда надо « все бросить и ремонтировать». Машина всегда заводится и всегда едет. Ну, кроме того, что радио не работает с момента покупки машины. В антенне косяк, но разбираться лениво, т.к. радио я не особо люблю. Мне лучше вообще тишина, чем « лишь бы что- то бормотало».
Плюсы
Удобный, надежный автомобиль, который не подведетВладея Ксарой вы практически становитесь участником некоего клуба. Примерно как мотоциклисты приветствуют друг друга, даже если не знакомы личноЕсли вовремя обслуживать АКПП и заднюю балку, Вы будете практически избавлены от больших затрат по обслуживанию машины
Новости Citroen
![Новое](img/icon_new.jpg)