Хочу немного написать о матизике в помощь тем, кто стоит перед выбором сейчас – покупать или не поку ...
Автор: Гость // 14.07.2011
Отзыв
Хочу немного написать о матизике в помощь тем, кто стоит перед выбором сейчас – покупать или не покупать. Я недавно сам был в такой ситуации и читал все отзывы и мнения по поводу матиза. Так пусть мой отзыв тоже поможет кому-либо поставить точку. Прошу прощения за ошибки и корявый стиль – признаюсь что не старался показаться писателем.
Итак, имеем исходные данные:
1. Машина нужна в качестве второй машины в семье. 95% будет ездить жена, 5% — я. Передвижения преимущественно в городе, по асфальту.
2. Машина нужна дешевая, так как у жены это первая машина, ездит она пока не очень уверенно. Электропакет и пр. приятности ей побоку – главное чтобы ездила и не ломалась. Все мы выросли «на жигулях». Автомат вообще непринципиален.
3. Только левый руль. Про правый руль она и слышать не хотела.
4. Лучше новый или очень свежий, так как у меня возиться с машиной нет уже ни времени, ни желания. А жена ни на какое СТО не поедет, форумы курить не будет, при слове «запчасть» вообще отворачивается и переводит тему разговора))
На этой части отзыва думаю читателям а-ля «лучше Марка взять из 80-х», «Витц 90-х круче будет» или «демию можно было найти живую» станет неинтересно. Вроде понятно написал цель и критерии покупки.
Изначально жена хотела купить матиз, а я сопротивлялся. Причины моего нежелания брать эту коробочку:
1. Маленькие колеса и высокий центр тяжести. Ну неустойчивая она. И боится ям, так как колесо может остаться там навсегда.
2. Сама по себе маленькая. Как там ездить-то? Багажник вообще смех.
3. Мотор 0,8л, а жрет простите от 5 до 8 литров. С таким объемом надо 3л/сотню!
4. Отвратительное качество сборки узбеков в последнее время.
Тогда она сказала – покупаем ТАЗ 2114 за почти 300 т. р. От этих мыслей мне сразу стало плохо…. Ринулся значит я искать авео подержанные, гетцы и прочие недорогие машинки. Но до 250 килорублей простите предлагали только хорошо поюзаные экземпляры. Которые пока заменишь расходники, переобуешь в новую резину и доведешь до состояния полной боевой готовности – будет уже 300 килорублей и …возраст. Извините, возраст это приговор – мелочи добьют нервную систему. В общем решил не парить себе мозг, хотите party? – не вопрос нате! Матиз так MatiZ.
Пошли в салон около дома, в наличие был серебристый за 219р. Жена съездила с менеджером на стоянку (я не смог тогда), сказала что реально стоит тачка все в порядке. В полиэтилене и скотче. Берем! Заказываем дополнительно сигналку с модулем ЦЗ на 4 двери и автозапуском, защиту картера. На 13р в сумме. То есть итого 232р. Договариваемся что через два дня все поставят и мы заберем тачилу. Так и получилось. Приехал – стоит серебристая бибика с неокрашеными бамперами (и нафик они не нужны окрашенные в машине такого класса – деньги на ветер), запаска, метла заднего стекла с омывателем, магнитофон мп3, два динамика, балонник, домкрат, брызговики !, отвертка)). Машина готова – заводи и езжай. Резина всесезонка Кумхо. Коврики как у всех отсутствовали. Но блин сборка…. ребята, это реальная халтура. Зазоры е-мое, перекосы деталей, царапинки, косячки какие-то, водительская дверь закрывается хреновенько. В общем отпад. Спросил менеджера – она что с автовоза упала? )) Он сказал что запарил я мозг выносить. Это же узбеки. И марка не мерседес. Не хочешь – отказывайся. А регулировать петли и замки они отказались на отрез – не их, продавцов, это дело. И царапинки тоже не их. Собирали так. Но тут я посмотрел на грустное лицо жены …. сами понимаете, она-то ничего этого не заметила. Это я своим глазом сразу заметил что это не субару и не тойота )) Посмотрел моторный отсек, багажник, все швы и стыки – куле — Новая тачка! Не битая! Пробег 11км. А остальное — мелочи! Берем ключи и уезжаем.
Дело сделано. Поначалу я был в небольшом шоке. Что-то мотор трясет, ой коробку слышно, а где е-мое регулировка зеркал? ...так…а почему так ключ хреново поворачивается в замке зажигания? ...а что управление печкой механическое? ...и пластик говняный…. бардачок надо хлопать. В общем, у меня форестер — вот и удивлялся. А потом стал думать – дык машина стоит как 1/5 нового форестера! Это ж матиз а не Ярис! ЦенниГ ниже КАЛины на 70т. р. ! Смотрю – жена довольная едет. В общем, перестал придираться к машине, сделал скидку на цену – и сразу все встало на свои места. Машина – песня. А если еще учесть что по пассивной безопасности она дает фору ТАЗам – вообще песня года.
Итак, сижу впереди на пассажирском сиденье. Рост 187см. Ничего никуда не упирается, места вполне хватает. На торпедо даже есть полочка для мелочей, у кпп два подстаканника, есть пепельница и прикуриватель, отсек для сотового, магнитофон Clarion дешманский – но нормально играет, обзорность отличная, стойки не мешают, даже есть треугольнички стеклянные как на 2101 и 2106. Жаль что не открываются. Как передний пассажир – сижу отлично. Пересел назад – места для двоих завались. Голова не упирается, коленками уши не зажимаю. Вполне достойно. Всякие 2114 — курят в стороне. Я из матиза – ни ногой )). Сел за руль – отлично!!! Даже не отодвинул до конца сиденье! Вывод – для 4х пассажиров салон замечательный. Пятому конечно сзади будет тесно. Это точно big in small или как там говорится. Маленькая снаружи – просторная внутри. Все, к салону претензий нет. Без фанатизма – места хватает.
Завожу. Едем. Понимаю почему пишут что матизу ГУР не надо – это на самом деле лишнее. И даже кашу есть не надо. Руль крутится легко. Масса-то и радиус детские…. Сцепление вообще выше всяких похвал – чуть задел педаль упала. А мягкое…. даже жена не глохла в первый день. Тормоза вполне. Давить в пол не надо. Скорости можно переключать двумя пальцами. Коробка под стать сцеплению. В общем – машина игрушка. Замечаний нет. ТАЗ не должен жить )). Единственный косяк – нет тахометра. Жене было трудно первые два дня ориентироваться когда переключать передачи. Но потом…вдруг…эти мысли пропали – опыт пришел).
Итак, после первых дней эксплуатации я уже стал доволен малышкой. За эти деньги это нормальное авто. Уж извините меня, сейчас матиз стоит как ведро 2107. А ценник на ведро 2114 начинается с 278 т. р. вроде бы. Да естественно матиз! Главное не сравнивать его с джипами и седанами. Это городской автомобиль. По очень хорошей цене. А то что салон у него «смотрится» небогато, нет накладок на дверях из мягкого пластика, нет подлокотника –так это все в угоду лишнего места для пассажиров, снижения цены и …простите…. там скрипеть-то зато особо нечему. Это Вам не ведро, в котором при переезде рельсов гремит все и вся. А через год к тому же отваливается к епеням. Неустойчивый? – так блин надо знать это и не гонять. Никто же на РАВ4 в болото не полезет….
Что касается ходовой. Машина новая – сказать нечего )) вроде ничего не стучит, не бренчит, едет мягко и тихо. Для небольших скоростей – отлично. Скажу немного про свет. Когда включили ночью ближний свет и поехали – был приятно удивлен. Пучеглаз светит хорошо. Свету ставлю 4+ )) видно фары не зря большие…... Двигатель. А что двигатель? Его вполне хватает таскать 800кг снаряженной массы. Звук конечно не благородный, не урчит и не басит, но с задачей перевозки пятой точки из А в Б вполне справляется. Расход пока составил у нас 5л/100км. Как будет зимой по городу – не знаю. Но уверен что не больше 7л/100км. Главное что он не требует внимания, так как новый. Заводится. И везет. Повторюсь –не ждите от этой машины многое. Вы не бентли покупаете. Про надежность ничего писать не буду, так как не тот срок владения. Но уверен что где-то « между тойотой и ТАЗами» )) Матиз старая машина, все болячки давно выявлены, и их немного, налаживать умеют уже все и запчастей – валом. И к тому же покупали новую машину не для того чтобы налаживать. Это вам не … хватит о городе Тольятти)))
Итак, я не жалею что матиз появился в нашей семье. Единственный минус владения машиной – российская действительность в части быдла. Вот едет гавняшка на ведре тонированном, купленном скорее всего в кредит на 7 лет, и убибикается весь. А потом еще обгонит и подрежет. Что за народ…. Просто поражаешься иногда. Едешь на субаре – тишина, пересаживаешься в матиз не меняя стиля вождения – одни бибиканья, недовольные рожи и рев моторов. Закомплексованные какие-то все эти гонщики, когда уже перебьются…
Написал все как есть для тех, кто еще сомневается. Все зависит от суммы в кармане и того, чего вы ждете от машины. Тупо рвать *опу если нет денег, а потом купить в кредит фокус и сожалеть что он не прет как р. ровер. Надо адекватно подходить к своим желаниям и возможностям. По мне так – и на матизе вполне можно ездить. И ездить прекрасно. А плюсы и минусы есть у каждого автомобиля. Поэтому лучше, чтобы их было два или три ))) Ни гвоздя ни жезла!
>