Девочка… Эта машинка настоящая девочка с удивленно-смущенным выражением «лица»! Итак, по порядку. Б ...
Автор: Гость // 03.08.2011
Отзыв
Девочка… Эта машинка настоящая девочка с удивленно-смущенным выражением «лица»!
Итак, по порядку. Будучи жителем Иркутска и передвигаясь на Lexus GS 300 Отзыв о Lexus GS300) довелось покататься три недели по Нижнему Новгороду и области на тещином ярко-красном Daewoo Matiz от момента покупки его новым в автосалоне и до пробега 1500 км. После 7 лет владения ярко-желтой «Окой» у тещи встал вопрос о смене ее на новый автомобиль субкомпактного класса. В бюджет 250-270 т. р. вписывался только Матиз. Еще есть ZAZ Chance, Nexia и продукция АвтоВАЗ, но они все-таки великоваты по габаритам для тещи.
Обязательным условием было наличие кондиционера (вспомним пекло в 2010 году) и яркий красивый цвет. Обзвонив трех дилеров, торгующих Матизами в Н. Новгороде определились с красным цветом и выбор свелся к двум комплектациям за 241 и 268 т. р. (у разных дилеров) – отличаются убранством салона (передние ЭСП, задняя полка, колпаки, ГУР, еще какие-то мелочи). Решили взять более дешевую версию и не прогадали, т. к. новый автомобиль предполагает дополнительные затраты в виде постановки на учет, КАСКО, ОСАГО, комплект зимних колес на дисках, сигнализацию и т. д и т. п. Тем более у дилера («ОРИОН») все машины были с ПТС, что и определило наш выбор. Приехав в салон, выбрали автомобиль, оставили предоплату в 10 т. р. и дополнительно заказали тонировку задних стекол (2800 р. ) и стальную защиту картера (около 2000 р. с установкой). Через день, 7 июля забрали готовый Матиз за 241 т. р. Процесс оформления занял минут 40, как будто телевизор покупаем. И все, вперед на просторы Нижегородских проспектов, но сначала на заправку. Залили под-завязку, влезло 40,5 литров, хотя бак объемом 38 литров :) То ли АЗС такая, то ли патрубок от бака до заливной горловины вместил «лишние» литры. Забегая вперед отмечу, что стрелка уровня топлива «отлипла» от крайнего правого положения только через 150 (!) километров, заправлял все время до полного, так что это не глюк, хотите верьте, хотите нет. Для сравнения на моем Лексусе это расстояние составляет километров 20.
ОСАГО стоит 1300 р. Обзвонив крупные страховые компании по поводу КАСКО был удивлен разбросом цен. Основная масса компаний предлагала застраховать эту козявку за 20-22 т. р. , ЦЮРИХ за 27 т. р. Самые демократичные РОСТРА – 17 т. р. и Ингосстрах – 16 т. р. в итоге в Ингосстрахе и оформили КАСКО. Агент приехал сам и все сделал в лучшем виде.
Вернувшись домой, познакомимся поближе с этой забавной букашкой. До Лексуса у меня был Nissan Leopard Отзыв о Nissan Leopard) и ВАЗ 2109, поэтому Матиз буду сравнивать… да ни с чем не буду его сравнивать! С чем можно сравнить эту зверушку, которую подмышкой унести можно?
Экстерьер.
Ярко-красная машинка длиной менее 3,5 метров и шириной менее 1,5 метров вызывает чувство умиления, сходное, при взгляде на розовый ноутбук у блондинки, или рюкзачок в форме Микки Мауса у ребенка. Однако, хватит лирики, посмотрим на автомобиль сугубо техническим взглядом.
Внешне автомобиль выглядит вполне достойно, можно даже сказать стильно, несмотря на то что выпускается с 1998 года, если бы не размер колес. Вернее колесиков. Их размер даром что 13 дюймов. Размер шин 145/70, как у детского велосипеда «Олимпик». Давление можно проверить, сжав боковины покрышек пальцами с двух сторон, как на велике. Шучу, конечно, но шутка недалека от истины.
Двери занимают практически все пространство боковин кузова и это хорошо, входить-выходить очень удобно, тем более открываются они почти на 90 градусов. Размер капота, как крышка стиральной машины, лобовое стекло можно вытирать стоя перед автомобилем :)
Остекление занимает около половины всего кузова. Фары достаточно большие, как и зеркала заднего вида. Есть антенна на крыше, задний дворник, все по-взрослому, без скидки на бюджетность и размер автомобиля. В целом, снаружи Матиз оставляет благоприятное впечатление, глаз не цепляется за какие-либо изъяны дизайна. Зазоры все ровные и приемлемого уровня, не везде, конечно, но уж точно лучше Жигулей и дешевых китайцев. Только колеса вызывают смущение, но ничего не поделаешь. На больших колесах далеко не уедешь.
Переместимся в салон.
Ой, а салон-то совсем не игрушечных размеров. Двери тоненькие по толщине и практически вертикальные боковины кузова совершенно не скрадывают полезного объема салона. Прямая крыша идет до самого багажника и не меняет высоты кузова. Сам багажник хоть и имеет нишу в полу с полноразмерным запасным колесом, вместит максимум мешок картошки, лежащий на боку, и этот мешок заполнит багажник без остатка. Вот если сложить спинку заднего сиденья, то можно перевезти стиральную машинку и даже небольшой холодильник.
Сам салон выполнен по минивеновской схеме. Сиденья относительно пола расположены довольно высоко, поэтому в машину даже не садишься, а заходишь. По крайней мере в Лексусе кресла расположены гораздо ниже. Еще одна минивеновская черта — это высокая крыша (можно сидеть хоть в папахе), а также передняя панель, больше чем у Газели, до нижнего края лобового стекла не достанешь. Выполнена она в виде большущей ниши, в которую поместится хоть женская сумка, хоть пять пачек бумаги формата А4, хоть несколько бутылок с водой, очень удобно. Вещи класть в принципе больше и некуда. Бардачок присутствует, но в него влезет три пачки сигарет. Коробка от компакт-диска не помещается в глубину. На центральной консоли пара ниш, два подстаканника, пепельница с прикуривателем и, в общем-то, все. Салон легко вмещает четверых взрослых и маленького ребенка. Мой рост 187 см и сев сам за собой ногам достаточно места и для ступней и для коленей. Колени не упираются в спинки кресел. Не знаю как в цифрах, но салон как у FunCargo или Cube (без багажника). Жигули, Ланосы, Короллы отдыхают.
Панель приборов и блок климатической установки просты как три копейки. Спидометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, контрольные лампы, причем есть даже индикаторы открытых дверей и не пристегнутого ремня безопасности водителя. На солнце контрольных ламп не видно, бликуют. Подсветка приборов очень мягкого голубого цвета. Три кругляша печки-кондиционера, кнопки аварийки, кондиционера, обогрева заднего стекла, заднего противотуманного фонаря. Штатная магнитола Clarion расположена ну очень неудобно. На ходу лучше настройки не трогать, т. к. приходится аж нагибаться к ней – ни хрена не видно. А играет в принципе ничего так.
Руль маленький, удобный. Немного тонковат обод, но для женщины будет нормально. Чтобы посигналить, надо сильно продавливать пластик центральной крышки на руле. То ли не разработалось еще, то ли исполнено хреново. Левый подрулевой рычаг отвечает за фары и поворотники, правый — за дворники. Дворники работают по принципу Выкл. – мал. скорость – бол. скорость. И включаются вверх, а не вниз, как на японских авто.
Двери изнутри как на ВАЗ 2101 – треть занимает металл в цвет кузова, остальное – тонюсенькая панелька с примитивной ручкой, мясорубкой и динамиком. В более дорогих версиях отличия салона как раз в обшивке дверей.
Ну, хватит возиться в салоне, пора прокатиться на этой чудо-коляске.
Ключ на старт, пожужжав стартером (звук как у шуруповерта) трехцилиндровый моторчик весело застрекотал. Удивительно, но на холостых оборотах мотора в салоне совсем не слышно, да и на улице тарахтение чисто символическое. Шумоизоляция салона не в пример лучше тех же Жигулей.
Поехали… Передачи включаются довольно четко, сцепление длинноходное и мягкое. Заглохнуть решительно нереально, как на дизеле; разве что на холодном моторе. На холостых мотор греется ну очень долго. Минут десять. В движении наоборот сразу выходит на рабочую температуру. Моторчик объемом 0,8 литра и мощностью 51 узбекских пони очень не любит низких оборотов. Глохнуть не глохнет, но не тянет совершенно. Но чуть придавил педальку, только успевай переключать передачи. Их пять. Пятая только для горизонтальных участков. Небольшой подъем и ее не хватает. Не успел поддать газу, то и на четвертой скисает. Машина была еще на обкатке, поэтому ездил не больше 70-80 км/ч и особо копоти ей не давал. В городе Матиз чувствует себя как рыба в воде. До 60 км/ч рвет из-под себя, только обороты держи повыше. Колея, гребенка, лежачие полицейские, заплатки и стыки асфальта – все нипочем ни машине, ни пассажирам. Подвеска очень энергоемкая, главное не забывать на какой машине едешь, все с умом, конечно. Но вот рваные ямы и глубокие рытвины – это смерть для дисков. Поэтому покупать машину на литых дисках мы не стали. Одно дело погнуть на скорости стальную штамповку, другое – расколоть литой. Тут и «уши» словить можно.
Для девушки и в большом городе эта машинка то, что надо. Рулится, не кренится, яркая, про парковку вообще умолчу. На стандартное парковочное место две штуки таких влезет. Обзорность великолепная, задом сдавать вообще проблем никаких. Эта машинка дарит позитивные эмоции. В ярком цвете очень заметна на дороге. Правда, я на ней смотрелся как панк в библиотеке. Хотя в Нижнем Новгороде ничего зазорного в этом нет. Видел много мужиков на Матизах. Вот в Иркутске я бы скорей пешком пошел.
Самое скучное это расход топлива. Не расход, а слезы умиления. В городе 6,3 литра, на трассе 5 литров (мерил от полного до полного) и это на обкатке, с кондиционером и фарами! Заправка бака, как абонентская плата — 500 рублей в неделю :)
В целом автомобиль оставил положительные эмоции. Для кого же нужен Матиз?
Если вы живете за Уралом, какого хрена вы делаете в отзывах о Daewoo Matiz? За 250 т. р. сами знаете какие машины покупать. За 20 лет японские ПРульки серьезно изменили менталитет автолюбителей Сибири и Дальнего Востока.
Но вот если вы живете в центральной России в большом городе с хорошими дорогами, вы женского пола и денег немного, то эта нанокапсула будет в самый раз, особенно в качестве первого автомобиля (они бывают с АКП). Ведь вы все равно вероятно никогда не узнаете, что такое Vitz, Platz, FunCargo, Duet, Boon, Raum, Fit, March и иже с ними.
В серых неярких цветах машина смотрится уныло и жалко. Поэтому покупайте Матиз яркого цвета, и не переплачивайте за лишние опции. Главное что бы был кондиционер. Даже час на стоянке на солнце делают из салона духовой шкаф. При такой площади остекления даже задняя тонировка не особо спасает. А опции типа парктроников, стеклоподъемников и т. п. нужны этой машине как корове седло. Даже ГУР ей не нужен. Руль и без него очень легкий. А иначе цена перевалит за 300 т. р. и это уже совсем другая ценовая ниша и другие автомобили. Да и ломаться меньше что будет. Тем более в дорогих версиях все равно нет ни тонировки, ни защиты картера, ни сигнализации. Ну, а при желании опций – полторы страницы мелким шрифтом. Стоимость ТО составляет около 5-6 т. р. каждые 10000 км или раз в год. Гарантия 3 года или 100000 км. Постарался быть максимально объективным, но если в чем-то задел Матизоводов не обессудьте.
Ну и в конце плюсы и минусы.
ПЛЮСЫ. Очень экономична, юркая, дешевая, проверенная временем. Неугоняема. Очень просторна внутри. В красивом цвете, чистая, отполированная и не испорченная «тюнингом» будет любимой игрушкой и дарить позитив. Очень удобна в качестве рабочей лошадки (забудьте свои понты и предрассудки, мужики).
МИНУСЫ. Самый главный минус – эта машина не для загородной трассы. Никак. Сидя в Матизе даже РАВ 4 кажется размером с Хаммер, а уж фура, так это вообще как Титаник. Обгоняющие автомобили на шоссе не воспринимают Матиз полноправным участником движения и начинают перестраиваться на свою полосу раньше, чем следовало бы, так и норовят столкнуть тебя с дороги. Пару раз тормозил в пол, чтобы не вытолкнули в кювет. Тоже самое и со встречными. Приходилось лупить дальним светом, чтобы образумить смельчаков, которые выходили в лоб. Но я думаю это проблема для всех малолитражек. Из средств безопасности только ремни, иконка и реакция водителя. Еще один существенный недостаток касается высоких водителей – короткая подушка сиденья. Меня хватило километров на 150. После этого правая нога не просто затекла, ее стало ломить. Еще не хватает подлокотников на двери и между сиденьями, от долгой езды затекают руки, но все это из области придирок.
Всем удачи!
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 8 Следующая > >