Изначально покупка автомобиля не планировалась и, в общем-то, особого подхода к выбору по каким-то к ...
Автор: Гость // 07.08.2011
Отзыв
Неожиданная покупка.
>Изначально покупка автомобиля не планировалась и, в общем-то, особого подхода к выбору по каким-то критериям не было. Просто улучшились финансовое положение, захотелось приобрести авто — не российское, недорогое, которое безбоязненно можно оставлять во дворе для небольших поездок на работу, дачу.
Тест-драйва на Матизе не проходил, просто посидел в салоне – вроде бы понравилось, жена заказала цвет и в итоге стали обладателями этого авто. Прочитали в Топ-гире, что ведро с гайками должно быть дешевым, и сделали с точностью, да наоборот — купили одну из самых дорогих версий. А когда пришло время забирать из салона машину, был неприятно удивлен невозможностью прямой посадки на водительском месте – может быть рост (183см), может просто с непривычки, но поначалу мне действительно пришлось выбирать между хорошим обзором в зеркала заднего вида и прямой посадкой. Впоследствии я приноровился и чувствую за рулем себя довольно комфортно.
Матиз намного больше внутри, чем кажется снаружи – передним седокам довольно комфортно (как за рулем, так и пассажиру, даже с большим ростом). Удобная посадка, двери открываются довольно широко, нигде не пачкаешься. Что касается места на задних сидениях, скажу так – сам за собой сажусь без особого удовольствия, места хватает, но «впритык». Багажник небольшой, очень часто при поездках в супермаркеты приходится некоторые пакеты ставить в салон, но зато есть большое преимущество хэтчбека – складывающиеся задние сидения, тогда перевозка существенно упрощается и не каждый седан увезет то, что можно перевезти в Матизе.
Первый год эксплуатации Матиз показал себя довольно прожорливым «зверьком», хотя от малолитражки ожидали гораздо меньшего расхода — по примерным прикидкам (бортового компьютера на Матизе конечно же нет) уходило до 11л на сотню км в смешанном режиме. Даже ездил на сервис, где сразу «отбрили» фразой «обкаточный режим — потом будет лучше». Было, с чем сравнивать – до этого ездил на Оке, хотя сравнение немного некорректно, все-таки и движок помощней, и кондиционер, но поначалу напрягали более частые заезды на заправку. А потом все стабилизировалось, может быть действительно двигатель обкатался – расход стал приемлемым, упал до 5.5-6л. (с кондиционером), что вполне устраивает.
Ожидать от Матиза каких-то гоночных характеристик не приходится – разгон довольно плавный, на светофоре можно сделать спурт и оставить несколько машин позади, но движок быстро угасает и уже метров через 50 вы уныло плететесь в хвосте колонны. Кондиционер также довольно чувствительно «сжирает» мощность движка, при обгонах я предпочитаю его все-таки отключать. Хотя по трассе Матиз идет 120км/ч довольно уверенно. Подвеска по мне настроена хорошо и в повороты входишь уверенно, и на неровностях душу не вытрясает, в общем — ничего особенного.
За три года эксплуатации были мелкие поломки, которые устранялись во время сервисного обслуживания бесплатно – переломился шланг подачи воды на омыватель заднего стекла и западал язычок блокировки двери заднего пассажира.
В итоге автомобиль зарекомендовал себя отличным зимним спортсменом – заводится при любой температуре и если надо ехать, то он едет, кряхтит, но едет, если надо перевезти друга с квартиры на квартиру, то в Матиз входит все (в разумных, конечно, пределах), поездки на дачу, на работу всегда без проблем. Все эти мелочи сделали Матиз своего рода любимцем, с которым как-то уже немного жаль расставаться, но хочется все-же чего-то большего, более комфортного.
>Плюсы
Маневренный
Надежный
Экономичный (после обкатки)
Удобство при парковке
Минусы
Мало места задним пассажирам
Небольшой клиренс