Настал момент прощания с Мотей. Хочу отчитаться о своем опыте эксплуатации этого авто, если что-то п ...
Автор: Гость // 26.08.2011
Отзыв
Часть 2: Прощание славянки.
>Настал момент прощания с Мотей. Хочу отчитаться о своем опыте эксплуатации этого авто, если что-то повторю из первого отзыва, не судите строго.
Период эксплуатации: с мая 2009 по август 2011 — 2 года и 3 месяца, 2 —зимы и 3 лета, пробег — больше 90 тык. Трижды ездил с семьей на море: первый раз на Азовское, второй — Сочи, третий — Крым, из Санкт-Петербурга и обратно с одной ночевкой по середине пути. Автомобиль ездил каждый день кроме тех дней, когда водитель болел или пил, но таких дней наберется от силы две недели.
В конструкцию подвески были внесены изменения: штатные амортизаторы заменены на каябу, в пружины вставлены упругие вставки, шины 155/65 заменены на 155/70. Все это сделали одновременно с заменой втулок стабилизатора и колодок. По ходу сломали рейку, купили и поставили новую 50/50, я так решил, потому что сервисное начальство хотело мне всунуть б/у.
Двигатель прошит альфой-2 адаптированной под матиз 0.8 евро-3 — динамика в диапазоне городских скоростей заметно возросла, двигатель стал эластичнее и на средних оборотах тише. Обещали снижение расхода, но этого не произошло, но и не вырос, однако. Меньше тупит при включении кондиционера.
Зима: машина стоит в холодном металлическом гараже, заводилась всегда с первого раза, даже когда три дня стояла стужа —35. За год я пообвыкся со свойствами сверхлегкого авто и во вторую зиму не срывался в занос ни разу. Главное условие — трезвая оценка дорожной ситуации и характеристик автомобиля, про 5 передачу надо забыть до весны, тормозить загодя двигателем, к тормозам прикасаться только для полной остановки на небольшой скорости (передние колеса легко блокируются и теряют связь с дорогой, несмотря на хорошие зимние шины), держать избыточную дистанцию. Правда, время от времени какой-нибудь лихой казачок на классике норовит виляя задом на гололеде всунуться перед тобой. Дважды меня едва не зацепили крутящиеся автомобили. Однажды 10-тка пошла на обгон и закрутилась почти поравнявшись со мной, никто не пострадал, но парень имел бледный вид, когда разминувшись с моим задним бампером в нескольких сантиметрах, нырнул в сугроб. Анализируя ситуацию задним числом понял, что все сделал интуитивно правильно, но — интуиция и опыт спасут только при условии постоянной бдительности и готовности действовать спокойно. Поскольку отношение к Матизу на дороге часто откровенно хамское, надо думать и за себя, и за того дурака, который рядом едет. Правило 3д — дай дорогу дураку — может спасти вам жизнь и здоровье.
Трижды застревал в снегу во дворах и в гаражах, но был готов, лопату возил всю зиму, она даже истерлась у меня, за зиму поднакачал бицепсы будьте-нате. 7 сантиметров под защитой двигателя расслабляться не дают, надо внимательно смотреть куда едешь. Два раза гнул защиту — если бы не она… ставить надо обязательно, несмотря на то, что она съедает 4 см. от штатных 11-ти. Мотя как маленький бульдозер нагребает впереди себя вал снега, потом влезает на него лыжей защиты и висит суча ножками. Почти всегда выбирался сам, но однажды понадобилась мускульная сила двух подростков — они просто подняли передок и вытолкнули, я даже передачу включить не успел, думал, что бампер оторвут. Тут миниатюрность +, растолкать может кто угодно. В последнюю зиму треснуло лобовое стекло по сколу от камня, когда прогревался после ночевки на свежем воздухе при —17. Надо сначала переключать печку в салон, а когда внутри температура повысится переводить на обдув стекла. Умная мысля приходит опосля.
Поломки: дважды сгорал диодный мост, последний раз попросил электрика и он рассверлил медные втулки и закрутил в них стальные болты, по совету форумчан. Дважды сгорал задний левый ступичный подшипник. Задние подшипники — больное место, они требуют аккуратной регулировки, а дилер их, по-моему, не проверяет, или никто не умеет их регулировать нормально. Второй сгорел через 5 тысяч после замены, был перетянут. Менял в придорожном СТО по дороге в Сочи. Прошел уже 40 тык, нормально. Вышел из строя верхний кислородный датчик — поменял сам. Подозреваю, что из-за бензина, вывод — заправляться только на хороших проверенных заправках, даже если там дороже. Один раз после замены ремней на выезде с сервиса вылез из рубашки тросик спидометра и намотался на все, что можно. Слесарь божился, что он ничего не трогал! Но я был неумолим. Исправили бесплатно как собственный косяк — работает до сих пор нормально. Зимой наехал на что-то твердое в сугробе — вмятина на правом пороге глубиной в 3мм и длиной в 5см, но краска не пострадала. Дважды задний бампер царапали на парковках и смывались, а один раз выхожу из магазина, стоит парень возле Моти, рядом опель-Астра с включенной аварийкой, стоит с открытым ртом и смотрит, как я иду. Это ваша машина? Я вам тут бампер поцарапал чуть-чуть. Я, — говорит, — думал, что на ней девушка ездит. Да, — думаю, — облом, ждал девушку, а тут выходит мужик 188 ростом и 110 весом))) Но за то, что не удрал — БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Если бы мы все были такими, то давно бы уже жили как люди.
Управляемость после всех изменений в подвеске и двигателе стала лучше. Повороты проходит предсказуемо. Первое ощущение было — будто машина держится за дорогу. Подвеска стала жесткой и на неровностях трясет изрядно, но… я решил, что безопасность важнее комфорта. Собственно, и комфорта-то не было особого.
После Украины был конфуз с ближним светом. Там нет правила, обязывающего ездить со светом, и я, чтобы не выделяться, не включал. Вернулся домой и дважды забывал выключить на стоянке, отвык за этим следить, а сигнализации о включенных фарах у Матиза нет. Один раз так сел аккумулятор, что даже индикаторы не горели, и естественно, не работал насос, пришлось тащить на галстуке метров 20, пока завелся, в другой раз не так сильно разрядился и на насос напряжения хватило — завелся с легкого толкача.
Вот и все, собственно, остальное — личные ощущения, я их уже описывал в первый раз. Машина полюбилась и мне, и семье. Работала честно и свою цену отбила с лихвой. Меняю не потому, что возникли проблемы, а потому, что предчувствую их скорое появление. Ресурс у высоконагруженного двигателя маленький, да и все в этом авто маленькое. Не создана она для такой интенсивной эксплуатации. Но если за ней следить на хорошем сервисе, или самому, если есть способности и возможности, ездить 20 тысяч в год, она будет радовать вас лет 5. И у моей еще не весь ресурс вышел, я надеюсь, что новый владелец не будет таить на меня камень за пазухой.
>