Езжу на этой машине вот уже почти 6 лет, вернее сейчас уже не только на ней, но тем не менее она ост ...
Автор: Гость // 02.08.2011
Отзыв
Почти 6 лет владения.
>Езжу на этой машине вот уже почти 6 лет, вернее сейчас уже не только на ней, но тем не менее она остается единственной именно своей личной и любимой машиной, с которой связанно много хороших воспоминаний, в которую вложено довольно много сил (тут я имею в виду не ремонт, а улучшения) и. т. д.
Итак, Daewoo Nexia GLE без кондея, в уже узбекской комплектации (т. е. все стандартно), по ПТС 1997 года выпуска. Но на самом деле она одна из самых первых узбечек, явно 96-го года, с такими редкими особенностями (именно корейских машин до середины 96 г. ), как, например, возможность замены сцепления через лючок, т. е. без скидывания коробки.
Время на момент покупки (с точки зрения того, что сколько стоило) было несколько иное. Вначале казалось, что за имеющиеся в наличие деньги, а потолок был 100 тыс. руб, можно много чего купить. Думал по поводу Вектры А (причем хотелось с двигателем побольше) в первую очередь, но они оказались ведрами все — сейчас с ним и еще хуже, единичные живые экземпляры если встречаются, то продаются ближе к 150 тыс. Решил глянуть Нексии 8-10 лет (вначале, честно говоря, думал напоследок оставить), но тут все оказалось проще в том смысле, что сразу же первой посмотрел именно эту, понравилось. Затем еще штуки 3 гнилух (большинство таковыми были уже тогда) и вернулся к первой просмотренной.
В итоге взял ее за 100 тыс. руб. (тогда доллар стоил 23 рубля, что ли, и это было больше 4 тыс. ), сейчас по прошествии пяти лет машина в цене (в рублях) не потеряла, но на самом так со всеми, вводились пошлины всякие и б. у. машины, если сохранять их в хорошем состоянии, не теряли, плюс добавились вкусности кое-какие.
Про общий пробег я точно сказать не могу, сейчас оцениваю его в 300 тыс. примерно, из которых около половины — моих. Ездил на ней довольно много и на море, и в поля/леса, и где есть дороги и где не очень, по России и не только. И только в последние годы стал больше ездить на другой уже машине.
Итак, наблюдения по поводу эксплуатации, надежности, затрат и т. д. Срок, я считаю, не малый, километраж тоже — можно кое-какие выводы сделать.
Вообще говоря, на самом деле все предельно просто, ремонтопригодно, вполне надежно и очень дешево стоит. Машина за эти полторы сотни тысяч км. не подводила (так, чтобы стать где-нибудь посреди дороги), за что ей спасибо.
Я дневник не вел, но из проблем за это время вспоминаются: сгорание бегунка трамблера (совсем мелочь, но неприятно — стал после для профилактики его менять с проводами вместе), смерть стартера, еще лопнувший рабочий цилиндр сцепления (вспоминается замена на морозе его на китайский неоригинал за 450 руб, на котором недорезали резьбу), и то, как порвалась задняя подушка двигателя… Все, больше поломок и не было, остальные замены — только расходники. Здесь по надежности могу сказать, что подшипники ступичные ходят 80-100 тыс. км. , рулевые наконечники — примерно столько же, шаровые побольше, сцепление один раз поменял, ну стойки по 120 тыс. KYB газовые прошли. Пружины, вопреки расхожему мнению, никаких проблем не доставили, хотя кирпичи и другие тяжести возил. Ну масло, фильтры, свечи — стандартно, ВВ провода раз третий меняю уже. Все копейки стоит (практически все неоригинал ставлю). Да, что еще — надо не забывать дроссельную заслонку, РХХ и крышку трамблера регулярно чистить, и все ОК.
По поводу остального все отлично. Двигатель от замены до замены масла не просит, коробка — без проблем, кузов — да все про кузов знают… Не для безруких это дело, надо следить и следить пристально — антикор самый тщательный и как можно чаще его обновлять, все сколы сразу же убирать и т. д. Сохранить хороший внешний вид было нелегко, но сейчас все ОК (ну или почти) с этим делом.
Да, были и те вещи, которые категорически не устраивали…
Первое — тормоза, конечно — и если с передними все еще было куда не шло, так как еще до меня суппорта на ланосовские заменены были, то с задними пришлось повозиться, чтобы был намек на нормальное торможение (до замены на ЗДТ руки так и не дошли). Но это все тут обсуждалось и очень много.
Второе — салон и комфорт в нем. Сам интерьер казался мне категорически серым, салон в целом тесным, а сидения катастрофически кривыми и неудобными. Конечно, проблема тесноты не решилась, но остальное было исправлено заменой салона на кожаный от Сааба 9-5 (с подогревами, электрорегулировками, памятью и т. д. ) и с частичной перетяжкой других элементов. В общем, сейчас в машине светлая кожа.
Третье — это свет. Ну никуда он в стоке не годился, с моей точки зрения. Собственно, об этом очень много чего написано, я тоже много чего делал и изобретал. Начиная от колхозного ксенона Н4 в стоковые фары, и заканчивая нынешними экспериментами с линзами (но все еще не до конца доделано в настоящий момент).
Ну, конечно, про литье, газовые амортизаторы, музыку и т. д. особо говорить смысла нет, это все приятные мелочи, которые тоже добавил к оснащению машины.
Вот, собственно, пара слов о машине, если есть комментарии и вопросы — буду рад выслушать и ответить. В общем, я очень своей Ксюхой доволен, хотя время идет и появляются новые возможности — все больше идей возникает в ближайшее время о том, чтобы поменять ее на что-то более именитое (начинаю задумываться о немцах).
P. S. Прошу прощения за не очень качественные фото – пока только такие, в дальнейшем надо фотосессию сделать.
>Плюсы
Низкая цена владения
Надежность (к машинам 90-х годов выпуска)
Минусы
Низкая коррозийная стойкость
Стремительное падение качества за последние 12 лет