Пока ездил на десятке от ВАЗ и выбирал между Форд Фокус 1 и Хундай Гетц, случайно появилась возможно ...
Автор: Гость // 05.09.2011
Отзыв
Дэу Нексия New 1,6 109 л.с.
>Пока ездил на десятке от ВАЗ и выбирал между Форд Фокус 1 и Хундай Гетц, случайно появилась возможность взять Дэу Нексию в новом дизайне и с новым мотором 1,6 109 сил, с пробегом 12 тысяч, по цене заметно ниже рыночной. Муки выбора пришлось отложить, продать десятку и взять Нексию. Она оказалась в максимальной комплектации с кондиционером, гидроусилителем, штатной 2дин аудиосистемой с поддержкой мп3, четырьмя электростеклоподъемниками. Дополнительно была установлена сигнализация с ДУ к штатному ЦЗ.
По сравнению с ожиданиями от нее, я остался крайне доволен. Порадовали хорошая тяга, мягкость переключения коробки, тихая работа мотора, плотно собранный нескрипящий на ровной дороге салон. Еще порадовала возможность плавной подстройки частоты прерывистой работы стеклоочистителей (дворников). И то, что капот виден впереди приятней (хотя безопасности, судя по тестам, не дает).
Минусы — это в зимний период подмерзающие замки дверей (они не закрываются, пока салон не прогреется немного). Лечится силиконовой смазкой раз в 2 недели в периоды морозов. Еще минус тоже зимнего периода – это ранее срабатывание термостата, переводящего ОЖ на большой круг, и соответственно эффективность печки в сильные морозы недостаточная (дворники обрастают льдом).
Минусы летнего периода – это неработающий клапан на крышке расширительного бачка системы охлаждения. Он не сбрасывает лишнее давление в системе при больших нагрузках, что у меня приводило дважды к разрыву радиатора. Первый раз прорвало саму металлическую сетку радиатора справа по ходу движения (заменил на тайваньский радиатор за 1500 руб. ). Второй раз с той же стороны разорвало пластиковый бачок радиатора (заменил на китайский за 1100 руб. ). И, наконец, на второй раз догадался заменить крышку расширительного бачка на Лузароскую (Питер) за 150 рублей. Теперь все в порядке – лишнее давление стравливается – было проверено недавно в горах. Радиатор и ОЖ самостоятельно меняются легко по руководству за 30 минут с отверткой, плоскогубцами и одним ключом (на 13, кажется) без ямы и подъемника.
В дождливую погоду не хватает резинки (суслика) на левой передней стойке – вода от дворников может затекать в салон.
Ускоряется машина уверенно и плавно. Видимо сказывается малый вес, старые евронормы и хорошая тяга мотора от Шевроле Лачетти. Рулится при этом хоть и уверенно (прогнозируемо), но слишком валко. Серпантины не ее стихия. На отцовской Приоре серпантины проходятся быстрее, без заметных кренов и запаздываний в реакции на руль. Нексия в этом отношении в повороте зависает в заметном крене, что снижает уверенность (однако все прогнозируемо и под контролем). Но при этом Приора шумнее, грубее, скрипучее и в целом менее комфортна. В города Нексия побеждает Приору большим комфортом перемещения – подвеска мягкая и комфортная, шумов меньше, скрипов тоже. Гула коробки вовсе нет.
Средний расход по маршруту летом Москва – Владикавказ составил 6,2 литра. Средний расход по городу + иногда загород составляет 8,5 литра по расчету с заправок полным баком.
За 40 тысяч пробега пока ничего кроме радиатора (а точнее крышки расширительного бачка) и зимних минусов не побеспокоило. Менял только воздушный и масляный фильтры, масло 0-w40 от мобил каждый 15 тыс. Свечи, топливный фильтр, колодки пока не менял ни разу. И пока ничего не дает знать, что это пора бы сделать. Заправляться стараюсь всегда на лучших заправках.
Хотя… вспомнил еще одно беспокойство. Причем, как оказалось, характерное для Нексий. Это модуль зажигания. Пластиковая круглая штука с мизинец с обратной стороны от замка зажигания. Если за раз много ездить, то там перегреваются и оплавляются контакты, и пока начинает не врубаться магнитола, а затем и стартер может уже не включиться. Стоит эта пластиковая кругляшка от 290 до 700 рублей (все одинаковые, смотря в каком магазине), заменить не сложно, или даже просто, если чуть изловчиться в манипуляциях под рулем кистями рук и тоненькой короткой отверткой. Но делать это может понадобиться часто, если бывают продолжительные по времени пробеги. Так что лучше поставить на реле провод, дающий наибольшую нагрузку (зажигание, контакт номер 15а), и забыть о проблеме.
>Плюсы
Сверхдоступная цена обслуживания
Тяговитый мотор и мягкая коробка
Комфортная подвеска
Наличие минимально необходимых опций: кондиционер, ГУР, ЭСП, CD-MP3 магнитола
Минусы
В морозы на непрогретой машине не захлопываются двери, требуют внимания с силиконовой смазкой
Нет подушек безопасности, АБС, крепкой капсулы кузова. (Еще нет солнечных батарей, гибридного двигателя и кофеварки:))